kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Вся музыка-волшебная страна!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет детям познакомиться с миром Музыки.Узнать много интересного о музыке, запомнить  ноты и подружииться с песней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Вся музыка-волшебная страна!"»


МОУ ИРМО «Никольская средняя общеобразовательная школа»








Тема: Музыкальное путешествие «Вся музыка- волшебная страна»





Составила: Агеева Инна Геннадьевна

Педагог дополнительного образования

















2019 – 2020 учебный год


Тема: Музыкальное путешествие «Вся музыка –

волшебная страна»


Цель: 1. Повторить пройденный материал;

2.Развивать творческую фантазию;

3.Развивать творческие способности детей;

4.Расширить знания детей о музыкальных

инструментах;

5.Добиваться эмоционального, выразительного исполнения

вокальных произведений.



Тип занятия: обобщение.


Музыкальный материал:


1. «Мы в поезде» А.Варламов

2. «Звуки музыки» Роджерс

3. «Учитель танцев» С. Ермашкевич

4. «Морское путешествие» Т. Кулинова

5. «Кто добрее всех на свете?» Л. Мельникова



Оборудование:


1.Музыкальный инструмент.

2.Музыкальный центр.

3.Наглядные пособия.










Ход занятия.


I.Организационный момент.

1.приветствие детей.

2.проверка готовности детей.


II. Развитие темы.

И.Г. Добрый день, ребята. Скажите мне, вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами совершим путешествие по удивительной стране. Название этой страны вы мне скажите сами, послушав это стихотворение.

Вся музыка – волшебная страна,

Она красива, ласкова, нежна!

Ведь музыка живёт повсюду и везде,

Её услышать можно в шуме ветра

И в капельках дождя.

Ветер чуть слышно поёт,

Чуткая музыка всюду живёт.

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.


( Дети отвечают).


И.Г. Да, это – музыка. Музыка будет сопровождать нас в пути, помогать нам. Итак, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда отправляемся, а я всем желаю счастливого пути!


Звучит музыка. «Мы в поезде»( 1 куплет).


И.Г. Добро пожаловать на станцию «Ноткино»!

На уроках русского языка и чтения вы знакомились с буквами, соединяли их друг с другом, чтобы образовались слова. Может быть, и у музыки есть такие буквы, которые можно записать? Возможно, они помогут нам увидеть, как музыка живёт. Прошу ответить на мои вопросы.


- Как называли итальянцы музыкальные буквы? (Ноты)

- Сколько нот в музыкальной азбуке? (Семь)

- Как называется музыкальная азбука? (Звукоряд)

- Где записываются ноты? (На нотном стане)

- А как попасть на нотный стан? ( Нужен скрипичный ключ – прикрепляем на нотный стан)

И.Г. Совершенно верно. А теперь я хочу, чтобы вы вспомнили название нот и разместили их в домики. Послушайте стихотворение «Загадочная гамма» и дайте правильные ответы (отгадав ноту, прикрепляем её на нотный стан).


- Впереди всех живёт нота…

- ДО!

- А за нею на горе машет ручкой нота …

- РЕ!

- Третья нота из семи, безусловно, нота…

- МИ!

- Нарисована строка , а под нею нота …

- ФА!

- В огороде есть фасоль,

Здесь же только нота…

- СОЛЬ!

- Быстро пальцем шевеля,

Проиграли ноту…

- ЛЯ!

- У ребят у всех спроси, кто закончит ноты…

- СИ!

- Гамма вся от «ДО» до «ДО»

Дети: Си, Ля, Соль, Фа, Ми, Ре, До!


И.Г. Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «Нотный стан»,

И на нём все ноты – точки

Разместились по местам.


Звучит отрывок из песни «ЗВУКИ МУЗЫКИ».


И.Г. Молодцы. Просто замечательно справились с заданием. Ну что ж, нам пора отправляться дальше. Прошу занять место поудобнее, наш поезд отправляется.


Звучит песня «Мы в поезде» (2-ой куплет)


И.Г. Долгий был путь. И вот следующая станция «Инструментальная»!

Скажите мне пожалуйста, а хорошо ли вы знаете музыкальные инструменты? Сейчас проверим.

Сейчас прозвучат для вас фрагменты,

Угадайте инструменты,

Дружно вместе отвечайте,

Игру на них изображайте.

(Звучат музыкальные фрагменты, дети называют музыкальные инструменты).


И.Г. Ах инструменты- чудо наше,

Под них поют и даже пляшут.

Когда они все вместе-

Нет музыки чудесней.

Предлагаю вашему вниманию музыкальный отрывок в исполнении оркестра народных инструментов.


И.Г. Ну что ж, отправляемся дальше.

(Звучит музыка- вступление из песни «Учитель танцев», появляется танцор)

Ой, а вы кто такой? Ребята, вы не знаете кто это?

Танцор. Добрый день, друзья!

Рад всех видеть очень я!

Я- танцор весьма толковый,

Приглашаю к танцу вас!

Веселье будет высший класс!

Вы ладони не жалейте,

В пляске ножки разогрейте!

Танцуют все!

Маэстро музыку!


Звучит фонограмма песни «Учитель танцев». Танцор показывает движения, дети повторяют.


И.Г. Ребята, вам понравился танец? Давайте поблагодарим весёлого танцора языком танца (поклон). ( Танцор уходит).

Мы так весело танцевали, что и не заметили, как добрались до последней станции. А называют эту станцию «Концертная».

Наши ребята часто выступают на разных концертах и сегодня мы хотим исполнить для наших гостей несколько песен.



Номера для концерта:

  1. «Морское путешествие»

Исполняет Парфёнов Александр.

  1. «Кто добрее всех на свете?»

Исполняет вокальная группа.


И.Г. Ну что ж, наше путешествие подходит к концу. Я надеюсь, что вам понравилось. И мы возвращаемся домой.

Звучит фрагмент песни «Мы в поезде» (окончание).

И.Г. Поздравляю всех с благополучным возвращением.

III. Обобщение.

  1. Где сегодня мы с вами побывали?

  2. О чем мы говорили сегодня на занятии? ( «где живут ноты, о музыкальных инструментах»)

  3. Кто повстречался нам во время нашего путешествия?

  4. На какой станции вам понравилось больше всего?


И.Г. Какая музыка была,
Какая музыка звучала?

Она совсем не поучала,

А лишь тихонечко звала.

Наше занятие окончено, ДОСВИДАНИЯ!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Вся музыка-волшебная страна!"

Автор: Агеева Инна Геннадьевна

Дата: 15.02.2020

Номер свидетельства: 539799


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства