5.Добиваться эмоционального, выразительного исполнения
вокальных произведений.
Тип занятия: обобщение.
Музыкальный материал:
1. «Мы в поезде» А.Варламов
2. «Звуки музыки» Роджерс
3. «Учитель танцев» С. Ермашкевич
4. «Морское путешествие» Т. Кулинова
5. «Кто добрее всех на свете?» Л. Мельникова
Оборудование:
1.Музыкальный инструмент.
2.Музыкальный центр.
3.Наглядные пособия.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
1.приветствие детей.
2.проверка готовности детей.
II. Развитие темы.
И.Г. Добрый день, ребята. Скажите мне, вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами совершим путешествие по удивительной стране. Название этой страны вы мне скажите сами, послушав это стихотворение.
Вся музыка – волшебная страна,
Она красива, ласкова, нежна!
Ведь музыка живёт повсюду и везде,
Её услышать можно в шуме ветра
И в капельках дождя.
Ветер чуть слышно поёт,
Чуткая музыка всюду живёт.
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
( Дети отвечают).
И.Г. Да, это – музыка. Музыка будет сопровождать нас в пути, помогать нам. Итак, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда отправляемся, а я всем желаю счастливого пути!
Звучит музыка. «Мы в поезде»( 1 куплет).
И.Г. Добро пожаловать на станцию «Ноткино»!
На уроках русского языка и чтения вы знакомились с буквами, соединяли их друг с другом, чтобы образовались слова. Может быть, и у музыки есть такие буквы, которые можно записать? Возможно, они помогут нам увидеть, как музыка живёт. Прошу ответить на мои вопросы.
- Как называли итальянцы музыкальные буквы? (Ноты)
- Сколько нот в музыкальной азбуке? (Семь)
- Как называется музыкальная азбука? (Звукоряд)
- Где записываются ноты? (На нотном стане)
- А как попасть на нотный стан? ( Нужен скрипичный ключ – прикрепляем на нотный стан)
И.Г. Совершенно верно. А теперь я хочу, чтобы вы вспомнили название нот и разместили их в домики. Послушайте стихотворение «Загадочная гамма» и дайте правильные ответы (отгадав ноту, прикрепляем её на нотный стан).
- Впереди всех живёт нота…
- ДО!
- А за нею на горе машет ручкой нота …
- РЕ!
- Третья нота из семи, безусловно, нота…
- МИ!
- Нарисована строка , а под нею нота …
- ФА!
- В огороде есть фасоль,
Здесь же только нота…
- СОЛЬ!
- Быстро пальцем шевеля,
Проиграли ноту…
- ЛЯ!
- У ребят у всех спроси, кто закончит ноты…
- СИ!
- Гамма вся от «ДО» до «ДО»
Дети: Си, Ля, Соль, Фа, Ми, Ре, До!
И.Г. Пять линеек нотной строчки
Мы назвали «Нотный стан»,
И на нём все ноты – точки
Разместились по местам.
Звучит отрывок из песни «ЗВУКИ МУЗЫКИ».
И.Г. Молодцы. Просто замечательно справились с заданием. Ну что ж, нам пора отправляться дальше. Прошу занять место поудобнее, наш поезд отправляется.
Звучит песня «Мы в поезде» (2-ой куплет)
И.Г. Долгий был путь. И вот следующая станция «Инструментальная»!
Скажите мне пожалуйста, а хорошо ли вы знаете музыкальные инструменты? Сейчас проверим.
Сейчас прозвучат для вас фрагменты,
Угадайте инструменты,
Дружно вместе отвечайте,
Игру на них изображайте.
(Звучат музыкальные фрагменты, дети называют музыкальные инструменты).
И.Г. Ах инструменты- чудо наше,
Под них поют и даже пляшут.
Когда они все вместе-
Нет музыки чудесней.
Предлагаю вашему вниманию музыкальный отрывок в исполнении оркестра народных инструментов.
И.Г. Ну что ж, отправляемся дальше.
(Звучит музыка- вступление из песни «Учитель танцев», появляется танцор)
Ой, а вы кто такой? Ребята, вы не знаете кто это?
Танцор. Добрый день, друзья!
Рад всех видеть очень я!
Я- танцор весьма толковый,
Приглашаю к танцу вас!
Веселье будет высший класс!
Вы ладони не жалейте,
В пляске ножки разогрейте!
Танцуют все!
Маэстро музыку!
Звучит фонограмма песни «Учитель танцев». Танцор показывает движения, дети повторяют.