kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В поисках Шопена (разработка урока по музыкальной литературе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока-соревнования по музыкальной литературе на знание биографии, творчества композитора Ф. Шопена. В урок включены: викторина, разгадывание анаграмм, тесты и др.

Цель:

- возможность реализации учащимися творческих и профессиональных навыков, формирование интереса у учащихся к музыкально-теоретическим дисциплинам.

Задачи:

- повышение уровня музыкально-теоретической подготовки у учащихся;

- выявление одаренных и перспективных детей, стимулирование их творческого роста;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В поисках Шопена (разработка урока по музыкальной литературе)»

КГКП Детская музыкальная школа №3











Конспект урока по музыкальной литературе
для учащихся 5 класса фортепианного и

3 класса народного отделения.



«В поисках Шопена»





подготовила

преподаватель музыкально-

теоретических дисциплин

Губанихина Р.М.











г. Караганда

2016





Тип урока: урок-соревнование;

Цель:

- возможность реализации учащимися творческих и профессиональных навыков, формирование интереса у учащихся к музыкально-теоретическим дисциплинам.

Задачи:

- повышение уровня музыкально-теоретической подготовки у учащихся;

- выявление одаренных и перспективных детей, стимулирование их творческого роста;

План урока

  1. Тесты – 20 вопросов;

  2. Музыкальная викторина – 5 отрывков;

  3. Домашнее задание:

- подготовка творческих работ;

- найти ошибки;

  1. Музыкальная игра: Что? Где? Когда?

  2. Анаграммы (разгадать 10 карточек);

  3. Конкурс капитанов (за 1 минуту ответить на наибольшее количество вопросов).

  4. Подведение итогов.

Участники:

1 команда: ученики 5 класса фортепианного отделения;

2 команда: ученики 3 класса народного отделения.

Ход урока

1. Тестовые задания по творчеству Ф.Шопена.

2. Музыкальная викторина

- экспромт-фантазия;

- полонез

- прелюдия ми минор;

- вальс до диез минор;

- революционный этюд.

3. Домашнее задание:

- творческие задания учащихся:

В состав каждого слова входит определенная нота (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Поменяй буквы местами и получатся слова, имеющие отношение к творчеству Ф.Шопена.

ДО – нондол;

РЕ – лоныцювирей;

МИ – чимцвеки;

ФА – знатафия;

СОЛЬ – полонез лось минор;


ЛЯ – возялаежявол;

СИ – фимносия.

АНАГРАММА. Найди 13 произведений, которые написал Ф.Шопен.


Н

А

Я

О

А

Ф

У

О

Ь

Е

Р

Ц

Н

Я

И

Т

Л

К

С

А

Т

А

З

М

Е

Б

Ы

Л

С

П

Р

О

К

О

Л

О

Л

П

О

Н

Р

К

А

Р

Э

О

Л

Е

А

С

О

Н

А

Т

А

З

Б

П

О

К

Д

Ю

Т

Э

М

Р

Н

Т

Ю

Р

Н

В

А

Е

Л

Ю

Д

И

Л

А

З

У

Р

К

Р

Я

Ь

С


Стихотворение ученика 3 класса нар.отделения Мезенцева Стаса

«Музыкальные знатоки»

Мы рады вам себя представить,

Ведь в музыке мы – знатоки,

Сегодня вместе все собрались

Команды нашей игроки.


Желаем радости, удачи

И состязания в игре,

Пусть будет так, а не иначе –

Побед всегда, во всем, везде!



- найти ошибки в тексте

Фредерик Шопен родился в 1811 году в местечке Желязова Воля. Мать Шопена была француженка, отец – поляк. Маленький Шопен рос в окружении музыки. Его отец играл на скрипке и виолончели, мать хорошо пела и немного играла на фортепиано.


К шести годам мальчик уже уверенно исполнял несложные пьесы, вскоре его педагогом стал известный в Варшаве польский музыкант Войцех Живный. Он привил своему ученику любовь к музыке классиков, и особенно к Д.Скарлатти.

Первое выступление маленького пианиста состоялось в Варшаве, когда ему исполнилось 7 лет. В это же время было издано одно из первых его сочинений – полонез для фортепиано фа минор. Исполнительский талант мальчика развивался настолько быстро, что к двенадцати годам Шопен не уступал лучшим польским пианистам. Живный отказался от занятий с юным виртуозом, заявив, что ничему больше не может научить его.

Одновременно с занятиями музыкой, мальчик получил хорошее общее образование. Уже в детстве Фредерик свободно владел французским и немецким языками, живо интересовался историей Польши, читал много художественной литературы. В 13 лет он поступил в лицей и через 2 года успешно его закончил. Юноша хорошо рисовал, особенно ему удавались карикатуры. Его мимический талант был настолько ярким, что он мог бы стать театральным актером. Игра знаменитого немецкого скрипача Николо Паганини оставила в сознании юноши неизгладимый след.


4. Музыкальная игра: Что? Где? Когда? Вопросы к игре.

- Этого человека не раз упрекали за излишние вольности, которые они усматривали в ученических работах Ф.Шопена. На что маститый музыкант возражал: «Оставьте его в покое. Он идет по необычному пути потому, что и дарование его необычное. И не придерживается строгих школьных правил, ибо имеет свои собственные». Чуткий и вдумчивый руководитель он написал о Шопене такие строки: «Удивительные способности. Музыкальный гений».

ВОПРОС: Назовите этого человека (Эльснер).


- После смерти Шопена в его бумагах нашли связку писем, адресованную дочери одного из богатых польских вельмож. На них почерком Шопена было написано «Мое горе». Женитьба Шопена не состоялась из-за сословных предрассудков родителей невесты.

ВОПРОС: Назовите имя возлюбленной Шопена (Мария Водзиньская).


- Этот польский танец в трехдольном размере с преобладанием «прыжкового шага» появился у жителей Мазовии. На самом деле он сложился из трех национальных польских танцев – оберека, куявяка и мазура. Шопен обращался к этому танцу на протяжении всей своей жизни. Этот же танец стал последним сочинением композитора.

ВОПРОС: дайте название танцу (Мазурка)



5. Анаграммы – разгадать 10 слов

СПОРТМЭК, АБРАЛОРАК, УКМАРАЗ, НЕПОЗОЛ, ДЮПЯЛЕРИ, АСАТНО.


6. Конкурс капитанов. Ответить на вопросы.

- Годы жизни Ф.Шопена;

- Как звали старшую сестру Ф.Шопена?

- В каком городе родился Ф.Шопен?

- Сколько опер написал Ф.Шопен?

- В каком городе устраиваются конкурсы имени Ф.Шопена?

- Во сколько лет состоялся первый концерт Ф.Шопена?

- К какому композитору-классику привил любовь учитель Ф.Шопена Войцех Живный?

- Первое сочинение Ф Шопена для фортепиано;

- Сколько лет учится Фредерик в лицее?

- Игра какого скрипача произвела на Ф.Шопена огромное впечатление?

- Одна из лучших песен Ф.Шопена;

- В каком городе состоялись первые гастроли юного композитора?

- Какое свое сочинение исполняет Ф.Шопен, покидая Родину?

- Какое политическое событие произошло в Варшаве?

- В какой стране прожил Ф.Шопен до конца своей жизни?

- Какой французский художник был другом Ф.Шопена?

- В этом жанре Ф.Шопен написал 17 произведений;

- К какому направлению в искусстве относится творчество Ф.Шопена?

- В каком месяце умер Ф.Шопен?

- Где хранится сердце Ф.Шопена?


7.Подведение итогов. Жюри подводит итоги олимпиады. Награждение победителей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
В поисках Шопена (разработка урока по музыкальной литературе)

Автор: Губанихина Раиса Мансуровна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276749


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства