Закреплять умение детей слушать произведение до конца, давать характеристики, используя большое количество прилагательных.
Развитие слуха и голоса:
Вырабатывать у детей кантилентность в пении, способствовать развитию дыхания и музыкального слуха. Добиваться легкости звучания, развивать подвижность языка, используя работу со слогом «ля-ля», «ми» и т.д.
Пение:
Обучать воспринимать и передавать веселый и радостный характер песни, исполнять легким звуком в оживленном темпе. Развивать творческие способности детей. Упражнять в самостоятельном нахождении нужной певческой интонации, обязательно заканчивать ее на устойчивых звуках.
Музыкально-ритмическая деятельность (навык выразительного движения):
Музыкальный руководитель: « Салеметсізбе! Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по миру музыки. Мы узнаем, какие же королевства есть в музыке. Посмотрите на экран.»
На экране изображение трёх китов: Танец, Марш и Песня.
Муз. Рук.: Давайте пойдём в первую страну. Скажите, ребята музыка марша у нас какая? Медленная? Тихая? Покажите мне как нужно маршировать!
Дети маршируют, затем выполняют упражнения.
Муз. Рук. : Молодцы ребята, а теперь давайте мы отправимся в страну Песни, но для того чтобы туда попасть нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?
Дети садятся на стульчики под музыку.
Муз.рук.: Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с народным кюем казахского народа. Как он называется? Правильно «Аксак кулан». Я предлагаю вам прослушать ещё раз это произведения и представить свою картину событий.
Далее дети рассказывают свои картины, после прослушивания произведения Курмангазы и путем анализа приходят к признакам казахстанской природы, родного края.
Муз. Рук.: «а каким цветом вы бы раскрасили эту музыку?»
Ответ детей.
Муз. Рук.: А теперь давайте сделаем упражнение на дыхание, которые вы все уже знаете.
Упражнение «Вопрос- ответ». Упражнение на разогревание голосовых связок.
Кричу в лесу: -А-а-а-у-у-у!
А мне в ответ: -А-а-а-у-у-у!
Опять кричу: -А-а-а-о-о-о!
А мне в ответ: -А-а-а-о-о-о!
Кричу в лесу: -А-ы-ы-ы-ы-ы!
А мне в ответ: -А-ы-ы-ы-ы-ы!
Опять кричу: -А-и-и-и-и-и!
А мне в ответ: -А-и-и-и-и-и!
Музыкально-артикуляционная разминка.
Муз.рук.: ну вот, теперь мы можем отправиться в королевство Песни. Сегодня я вам приготовила новую песню. Называется она «Казахстан». Это песня о нашей родине, о родном крае и о людях, которые там живут. Послушайте пожалуйста внимательно. Каков характер этой песни?
Дети слушают запись. Затем разучивают текст и пробуют петь мелодию.
Муз.рук.: Ребята, теперь осталось последнее королевство Танца! Встаём в круг. Вспомним нашу польку.
Дети танцуют.
Муз. Рук.: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, в каких королевствах мы с вами побывали? А кто там живёт? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
молодцы! А теперь красиво, под звуки марша пройдите в группу! Сауболыныз!