kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Воспитание целостно-речевой и музыкальной активности на занятиях музыки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Воспитание целостно-речевой и музыкальной активности на занятиях музыки»

Цель: с помощью музыки развивать у дошкольников чувство ритма, учить правильно управлять своим артикуляционным аппаратом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Воспитание целостно-речевой и музыкальной активности на занятиях музыки»»

Музыкальное занятие в старшей группе.

«Воспитание целостно-речевой и музыкальной активности на занятиях музыки»

Цель: с помощью музыки развивать у дошкольников чувство ритма, учить правильно управлять своим артикуляционным аппаратом.

Задачи: учить детей слышать музыкальные паузы;

развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциативно-образное мышление;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, и к родной природе.

Технологии, применяемые на занятиях:

1. Здоровье - сберегающая технология: упражнения на развитие певческого дыхания;

2. Упражнения на развитие голоса;

3. Разучивание песни «Казахстан».



Форма проведения: групповая.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: фортепьяно, ноутбук, проектор, презентация.

Музыкальный материал:

1. «Аксак кулан» народный кюй

2. Марш Н. Леви

3. Детская полька. А. Жилинский

4. песня « Казахстан»













Музыкально-ритмическая деятельность:

- вход в зал

-упражнения

Слушание музыки:

Закреплять умение детей слушать произведение до конца, давать характеристики, используя большое количество прилагательных.

Развитие слуха и голоса:

Вырабатывать у детей кантилентность в пении, способствовать развитию дыхания и музыкального слуха. Добиваться легкости звучания, развивать подвижность языка, используя работу со слогом «ля-ля», «ми» и т.д.

Пение:

Обучать воспринимать и передавать веселый и радостный характер песни, исполнять легким звуком в оживленном темпе. Развивать творческие способности детей. Упражнять в самостоятельном нахождении нужной певческой интонации, обязательно заканчивать ее на устойчивых звуках.

Музыкально-ритмическая деятельность (навык выразительного движения):

Развивать чувство ритма, закрепить шаг польки, воспитывать чувство товарищества в парном танце.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под марш и встают полукругом.

Музыкальный руководитель: « Салеметсізбе! Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по миру музыки. Мы узнаем, какие же королевства есть в музыке. Посмотрите на экран.»

На экране изображение трёх китов: Танец, Марш и Песня.

Муз. Рук.: Давайте пойдём в первую страну. Скажите, ребята музыка марша у нас какая? Медленная? Тихая? Покажите мне как нужно маршировать!

Дети маршируют, затем выполняют упражнения.

Муз. Рук. : Молодцы ребята, а теперь давайте мы отправимся в страну Песни, но для того чтобы туда попасть нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Дети садятся на стульчики под музыку.

Муз.рук.: Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с народным кюем казахского народа. Как он называется? Правильно «Аксак кулан». Я предлагаю вам прослушать ещё раз это произведения и представить свою картину событий.

Далее дети рассказывают свои картины, после прослушивания произведения Курмангазы и путем анализа приходят к признакам казахстанской природы, родного края.

Муз. Рук.: «а каким цветом вы бы раскрасили эту музыку?»

Ответ детей.

Муз. Рук.: А теперь давайте сделаем упражнение на дыхание, которые вы все уже знаете.

Упражнение «Вопрос- ответ». Упражнение на разогревание голосовых связок.

Кричу в лесу: -А-а-а-у-у-у!

А мне в ответ: -А-а-а-у-у-у!

Опять кричу: -А-а-а-о-о-о!

А мне в ответ: -А-а-а-о-о-о!

Кричу в лесу: -А-ы-ы-ы-ы-ы!

А мне в ответ: -А-ы-ы-ы-ы-ы!

Опять кричу: -А-и-и-и-и-и!

А мне в ответ: -А-и-и-и-и-и!

Музыкально-артикуляционная разминка.

Муз.рук.: ну вот, теперь мы можем отправиться в королевство Песни. Сегодня я вам приготовила новую песню. Называется она «Казахстан». Это песня о нашей родине, о родном крае и о людях, которые там живут. Послушайте пожалуйста внимательно. Каков характер этой песни?

Дети слушают запись. Затем разучивают текст и пробуют петь мелодию.

Муз.рук.: Ребята, теперь осталось последнее королевство Танца! Встаём в круг. Вспомним нашу польку.

Дети танцуют.

Муз. Рук.: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, в каких королевствах мы с вами побывали? А кто там живёт? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

молодцы! А теперь красиво, под звуки марша пройдите в группу! Сауболыныз!

Дети уходят.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Воспитание целостно-речевой и музыкальной активности на занятиях музыки»

Автор: Зименс Валерия Сергеевна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 435939


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства