kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Волшебный цветик-семицветик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока поможет изучить тему самостоятельно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Волшебный цветик-семицветик"»

Тема: «Волшебный цветик – семицветик! И всё это – Бах!»

Весной природа просыпается и распускаются первые цветы! Посмотрите, какой цветок расцвел у нас! (смотрите рисунок).

Вы видите, что каждый лепесток имеет определенное название. Этот волшебный цветок перенесет нас в мир музыки. Посмотрите еще раз на цветик-семицветик. В середине цветка находится Интонация!

Все лепестки выросли из этого главного свойства музыки – интонация. Речь человека наиболее связана с таким музыкальным жанром, как песня. А без чего у нас не могло бы быть песни? Что является «душой музыки»? Мелодия!

Мелодия - это основа любой песни, любого музыкального произведения.

Еще два средства музыкальной выразительности, без которых не может быть музыки - это лад и динамика. Лады бывают: Мажор и минор!

Также у нас есть сила звучания - это Динамика. Кто знает, что означают буквы f и p?

f - громко, p - тихо.

Еще у нас есть темп. Темп определяет скорость исполнения музыкального произведения - быстро, умеренно, медленно. А сейчас, сядьте все прямо и ровно и положите правую руку на сердце. Что вы чувствуете?

Удары, биение сердца.

У кого-то сердце бьется быстро, у кого-то медленно. У каждого по-разному. Так и в произведениях - каждое исполняется в своем темпе - в том, которое указал композитор. Иногда, как мы уже убедились, в произведении меняется темп. А еще, у каждого из вас сердце бьется в разном ритме! У одних - ровно, у других - нет. Этот ритм присутствует и в музыке.

У нас с вами осталось еще 2 лепестка: тембр и регистр. Что же такое регистр? Это высота звучания голоса или инструмента. Существует высокий, низкий и средний регистр.

У каждого инструмента разные возможности, например, фортепиано обладает всеми регистрами, а скрипка - только высоким! И мы всегда сможем отличить звучание скрипки от фортепиано. В этом нам помогает последнее средство музыкальной выразительности - тембр.

Тембр - это окраска звучания. У каждого инструмента свой тембр. Так же, как и у каждого человека свой, ни на чей не похожий, голос. И именно благодаря различию тембров мы легко отличаем один инструмент от другого.

Мы с вами рассмотрели все лепестки нашего волшебного цветика-семицветика!


Теперь перейдем к нашей 2 - ой теме:

Иоганн Себастьян Бах. Бах - это великий немецкий композитор… «Бах», по-немецки значит ручей. Но другой немецкий композитор-Бетховен сказал о Бахе: «Не ручей – море ему имя!». Любимый инструмент у композитора был Орган.

Орган – это старинный музыкальный инструмент. 300 лет назад музыку для органа писал И.С. Бах.


Заключение:

Ребята, вспомните, какие средства музыкальной выразительности вы теперь знаете?

С каким композитором познакомились? Как переводится его фамилия?


Домашнее задание: записать тему урока в тетрадь, нарисовать музыкальный цветик-семицветик (перерисуйте из конспекта).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Волшебный цветик-семицветик"

Автор: Мавлютова Анастасия Сергеевна

Дата: 23.07.2020

Номер свидетельства: 555001


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства