kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Волшебная страна звуков.В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для урока музыки 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Волшебная страна звуков.В гостях у сказки"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ

(урок «открытия нового знания»)

Класс: 1

Тема урока: Волшебная страна звуков. В гостях у сказки.

Тип урока: комбинированный

Цель:  Закрепить умение выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности; воспитывать бережное отношение к музыкально-этническому наследию своего народа; развивать положительное отношение к учению.


Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

1.Научиться различать малые жанры фольклора- заклички, прибаутки;

2.Развивать умение устно описывать объекты наблюдения;
3.Развивать умения высказываться о характере музыки.


направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Развивать овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов


направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Развивать умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

2.Развивать умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору,- понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.


Оснащение урока:

Музыкальный ряд: А. Лядов «Музыкальная табакерка», Р. Шуман «Дед Мороз», Г. Струве «Пёстрый колпачок», Г. Вихарева «Ёлочка любимая».


Зрительный ряд: Г. Ларичев «Морозко», И. Шишкин «Зима».


Материалы для учащихся: учебник «музыка» 1 класс (В.В. Алеев, Т.Н.Кичак), рабочая тетрадь.


Материалы для учителя (оборудование): Презентация, технологическая карта.

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу. Самоопределение к деятельности.

-Добрый день, ребята!
Встало солнышко давно,
заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
ведь занятие у нас!
Все расселись по местам,
никому не тесно?
По секрету скажу вам:
«будет интересно!».


Садимся по своим местам, не забываем следить за своей осанкой, ножки ровно, спинка прямая, ручки на парту перед собой.

Приветствуют учителя и друг друга.










Садятся на свои места.

УУД:личностные

Мотивационный настрой на урок.

2. Актуализация опорных знаний

-Ребята, к нам в класс пришло письмо от Матушки-зимы, посмотрите вот оно
(показывает письмо в конверте);
Она обращается к нам за помощью и просит отправиться вместе с ней в путешествие, в волшебный мир звуков, для того чтобы научиться их различать.


-Посмотрите на слайд, что изображено на картинках?
(показывает слайд презентации)
-Верно ребята, это шкатулки. А у вас дома есть шкатулки?

Слушают письмо.








Отвечают на вопросы :
-шкатулки.



-да.

УУД: регулятивные

Метод проблемной ситуации.

3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание







3.2. Открытие нового знания (через различные виды музыкальной деятельности):












3.2.1. Восприятие (слушание музыки, беседа о композиторе, произведении)














3.2.2. Вокально-хоровая работа (исполнение распевок, попевок, вок.хор.упражнений; повторение или разучивание песни)



























3.3. Первичное закрепление (проходит после каждого вида музыкальной деятельности)




3.2.1. Восприятие (слушание музыки, беседа о композиторе, произведении)















3.4. Повторение и включение в систему знаний





3.2.3.Музыкально-ритмические движения (музыкально-двигательная разминка, музыкальная пальчиковая гимнастика, элементы ритмики)


-Предлагаю вам открыть учебники на странице 46 и познакомиться с литературным произведением, а вот о чем оно будет, скажете мне вы.
(читает произведение в учебнике).


-Итак, ребята, кто-нибудь догадался что это за произведение? О чём оно?


-Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
-Да ребята, тема нашего урока : «Волшебная странна звуков. В гостях у сказки»


-Ребят, назовите мне обитателей волшебного городка.


- Как вы думаете почему в табакерке звучала музыка?


-Давайте мы с вами прослушаем пьесу А.Лядова «Музыкальная табакерка»

(включает песню «Музыкальная табакерка»).


-Какой вы себе представляете музыкальную табакерку?


-Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете?


Любой музыкальный инструмент имеет свой механизм. Нужно бережно с ним обращаться!


-Знаете ли вы как называется большая группа людей играющих на музыкальных инструментах?

-Давайте мы с вами тоже создадим музыкальную группу. Нас с вами мало, поэтому давайте назовём нашу группу- Ансамбль.


-На Руси было принято закликать приход зимы.
Давайте и мы с вами попробуем разучить закличку и исполнить её, Матушке-зиме это будет приятно.

(выводит на слайд слова заклички)
Морозушка-мороз,
не тяни детей за нос,
не студи, не балуй,
иди окна разрисуй!
Давайте сначала прочитаем слова шёпотом, для того чтобы их запомнить. А затем споём.



Закличка-это небольшая песенка для распевки группы детей или стихотворное обращение к явлениям природы и т. п.


-А теперь давайте познакомимся с прибаутками.
Прибаутка- это складный смешной стишок.



-Итак, ребята, что же такое закличка? А что такое прибаутка?





-Кого с нетерпением ждут дети зимой?

-Роберт Шуман, немецкий композитор, очень любил детей и написал музыкальную пьесу «Дед Мороз» Послушайте её внимательно и скажите какой характер Деда Мороза передает музыка: суровый и серьезный или радостный и веселый?


-Всегда ли одинаково звучала музыка?


-Давайте мы с вами ещё раз прослушаем произведение, и когда музыка будет меняться вы будете хлопать в ладоши.


-Ребята, наша Матушка-зима очень обрадовалась что мы ее научили различать звуки, теперь она обещает нас радовать красивыми снежинками и замечательными подарками под новый год.

Давайте напоследок споём Матушке-зиме песни, чтобы она ещё долго о нас помнила.


-Открывайте свои рабочие тетради на странице 30.
Давайте мы с вами споём песенку про «Пёстрый колпачок» и придумаем к ней движения.


-Нашей Матушке-зиме очень нравится, смотрите как она закружила, завьюжила.
Давайте исполним еще одну песню
«Ёлочка любимая» .

-Молодцы ребята, мы с вами очень хорошо поработали и порадовали нашу Матушку-зиму.

Открывают учебники, смотрят на картинки и слушают произведение.




-Да,это произведение «Город в табакерке»



Формулируют тему урока.




-царевна, валик, замочки, молоточки, колокольчики.

-потому что все друг от друга зависели.


Слушают произведение





Рассказывают о музыкальной табакерке.


-Скрипка, пианино, баян и т.д.






-оркестр.




















Исполняют заклички.




Слушают определение










Отвечают на вопросы.






-Деда Мороза.


Слушают учителя.


Слушают произведение и определяют характер.




-нет, не всегда.


Хлопают в ладоши при изменении в музыке.













Открывают тетради.


Исполняют песню и танцуют.




Исполняют песню.




Провожают Матушку-зиму.

УУД: регулятивные;

УУД :коммуникативные;

УУД: познавательные.















































УУД Коммуникативные.















УУД: познавательные.













УУД: познавательные.









УУД: коммуникативные












УУД: коммуникативные, регулятивные.

Метод художественного контекста через выходы за пределы музыки.

















Метод наблюдения за музыкой.




Метод моделирования художественно-творческого процесса








































Метод музыкального обобщения














Метод содержательного анализа произведений










Метод проектной деятельности.














4. Рефлексия учебной деятельности

-Подходя к концу нашего урока я предлагаю вам оценить свою деятельность одним простым способом:

На доске у нас висит ёлочка, а у вас на партах лежат маленькие магниты трёх цветов.

Красный- мне всё понравилось на уроке.
Синий- было интересно, но кое-что я не понял(а).
И жёлтый – было не понятно, урок мне не понравился.

Оценивают свою работу на уроке, выбирают магнит и вешают на ёлку.

УУД:Личностные.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Волшебная страна звуков.В гостях у сказки"

Автор: Дорохина Диана Александровна

Дата: 02.12.2018

Номер свидетельства: 488621


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства