1. Мотивация к учебной деятельности Активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу. Самоопределение к деятельности. | -Добрый день, ребята! Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, ведь занятие у нас! Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету скажу вам: «будет интересно!». Садимся по своим местам, не забываем следить за своей осанкой, ножки ровно, спинка прямая, ручки на парту перед собой. | Приветствуют учителя и друг друга. Садятся на свои места. | УУД:личностные | Мотивационный настрой на урок. |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания (через различные виды музыкальной деятельности): 3.2.1. Восприятие (слушание музыки, беседа о композиторе, произведении) 3.2.2. Вокально-хоровая работа (исполнение распевок, попевок, вок.хор.упражнений; повторение или разучивание песни) 3.3. Первичное закрепление (проходит после каждого вида музыкальной деятельности) 3.2.1. Восприятие (слушание музыки, беседа о композиторе, произведении) 3.4. Повторение и включение в систему знаний 3.2.3.Музыкально-ритмические движения (музыкально-двигательная разминка, музыкальная пальчиковая гимнастика, элементы ритмики) | -Предлагаю вам открыть учебники на странице 46 и познакомиться с литературным произведением, а вот о чем оно будет, скажете мне вы. (читает произведение в учебнике). -Итак, ребята, кто-нибудь догадался что это за произведение? О чём оно? -Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? -Да ребята, тема нашего урока : «Волшебная странна звуков. В гостях у сказки» -Ребят, назовите мне обитателей волшебного городка. - Как вы думаете почему в табакерке звучала музыка? -Давайте мы с вами прослушаем пьесу А.Лядова «Музыкальная табакерка» (включает песню «Музыкальная табакерка»). -Какой вы себе представляете музыкальную табакерку? -Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете? Любой музыкальный инструмент имеет свой механизм. Нужно бережно с ним обращаться! -Знаете ли вы как называется большая группа людей играющих на музыкальных инструментах?
-Давайте мы с вами тоже создадим музыкальную группу. Нас с вами мало, поэтому давайте назовём нашу группу- Ансамбль. -На Руси было принято закликать приход зимы. Давайте и мы с вами попробуем разучить закличку и исполнить её, Матушке-зиме это будет приятно. (выводит на слайд слова заклички) Морозушка-мороз, не тяни детей за нос, не студи, не балуй, иди окна разрисуй! Давайте сначала прочитаем слова шёпотом, для того чтобы их запомнить. А затем споём. Закличка-это небольшая песенка для распевки группы детей или стихотворное обращение к явлениям природы и т. п. -А теперь давайте познакомимся с прибаутками. Прибаутка- это складный смешной стишок. -Итак, ребята, что же такое закличка? А что такое прибаутка?
-Кого с нетерпением ждут дети зимой? -Роберт Шуман, немецкий композитор, очень любил детей и написал музыкальную пьесу «Дед Мороз» Послушайте её внимательно и скажите какой характер Деда Мороза передает музыка: суровый и серьезный или радостный и веселый? -Всегда ли одинаково звучала музыка? -Давайте мы с вами ещё раз прослушаем произведение, и когда музыка будет меняться вы будете хлопать в ладоши. -Ребята, наша Матушка-зима очень обрадовалась что мы ее научили различать звуки, теперь она обещает нас радовать красивыми снежинками и замечательными подарками под новый год. Давайте напоследок споём Матушке-зиме песни, чтобы она ещё долго о нас помнила. -Открывайте свои рабочие тетради на странице 30. Давайте мы с вами споём песенку про «Пёстрый колпачок» и придумаем к ней движения. -Нашей Матушке-зиме очень нравится, смотрите как она закружила, завьюжила. Давайте исполним еще одну песню «Ёлочка любимая» .
-Молодцы ребята, мы с вами очень хорошо поработали и порадовали нашу Матушку-зиму. | Открывают учебники, смотрят на картинки и слушают произведение. -Да,это произведение «Город в табакерке» Формулируют тему урока. -царевна, валик, замочки, молоточки, колокольчики. -потому что все друг от друга зависели. Слушают произведение Рассказывают о музыкальной табакерке. -Скрипка, пианино, баян и т.д. -оркестр. Исполняют заклички. Слушают определение Отвечают на вопросы. -Деда Мороза. Слушают учителя. Слушают произведение и определяют характер. -нет, не всегда. Хлопают в ладоши при изменении в музыке. Открывают тетради. Исполняют песню и танцуют. Исполняют песню. Провожают Матушку-зиму. | УУД: регулятивные; УУД :коммуникативные; УУД: познавательные. УУД Коммуникативные. УУД: познавательные. УУД: познавательные. УУД: коммуникативные УУД: коммуникативные, регулятивные. | Метод художественного контекста через выходы за пределы музыки. Метод наблюдения за музыкой. Метод моделирования художественно-творческого процесса Метод музыкального обобщения Метод содержательного анализа произведений Метод проектной деятельности. |