«Вокалист-исполнитель. Основные певческие недостатки - методы и приёмы их исправления»
«Вокалист-исполнитель. Основные певческие недостатки - методы и приёмы их исправления»
Цель: акцентировать внимание вокалиста на приемах и методах вокальной работы, которые помогают справляется с индивидуальными недостатками пения, помогают совершенствовать голос, организовать процесс самонаблюдения и самоанализа, а также создать на занятие оптимальные условия для развития вокальных навыков и личностного потенциала исполнителя.
Задачи:
Образовательные:
способствовать развитию певческого голоса: формирование красивого естественного звучания, расширение диапазона;
обучить мобилизовать личностные качества ребёнка для самостоятельного поиска вокально-технических возможностей голоса и совершенствования исполнительских навыков.
учить появлению новых интонаций.
Воспитательные:
воспитывать музыкальный и эстетический вкус,
воспитывать уверенность в себе, веру в свои способности;
воспитывать инициативность исполнителя, самостоятельность в действиях и суждениях в процессе освоения певческой деятельности;
Просмотр содержимого документа
««Вокалист-исполнитель. Основные певческие недостатки - методы и приёмы их исправления» »
Технологическая карта открытого занятия
Педагог: Мизгунова Виктория Михайловна
Тема:«Вокалист-исполнитель. Основные певческие недостатки - методы и приёмы их исправления»
Цель: акцентировать внимание вокалиста на приемах и методах вокальной работы, которые помогают справляется с индивидуальными недостатками пения, помогают совершенствовать голос, организовать процесс самонаблюдения и самоанализа, а также создать на занятие оптимальные условия для развития вокальных навыков и личностного потенциала исполнителя.
Задачи:
Образовательные:
способствовать развитию певческого голоса: формирование красивого естественного звучания, расширение диапазона;
обучить мобилизовать личностные качества ребёнка для самостоятельного поиска вокально-технических возможностей голоса и совершенствования исполнительских навыков.
учить появлению новых интонаций.
Воспитательные:
воспитывать музыкальный и эстетический вкус,
воспитывать уверенность в себе, веру в свои способности;
воспитывать инициативность исполнителя, самостоятельность в действиях и суждениях в процессе освоения певческой деятельности;
Вид занятия:комбинированное занятие: ознакомление с новым материалом
закрепление изученного материала
применение ранее полученных навыков и умений
Возраст: 12-17 лет.
Формы организации познавательной деятельности:индивидуальная, фронтальная (солист, дуэт)
План занятия:
Организационный момент 1 мин.
а) приветствие;
б) мотивация;
2. Беседа о профессиональных качествах вокалиста-исполнителя
(эталон – создание образа) 3 мин.
3. Анализ вокальных умений и навыков воспитанников (определение технических и исполнительских недостатков на сегодняшний день) 3 мин.
4. Дыхательные упражнения. 3 мин.
5. Распевание. 10 мин.
6. Вокально - ритмическая импровизация. 6 мин.
7. Разучивание репертуара. 10 мин.
8. Игра «Подбери слова» 4 мин.
9. Исполнение песни 3 мин.
10. Обобщение. 2 мин.
Ход занятия:
1.
Педагог:
-Здравствуй Арина!
Сегодня у нас открытое занятие, на котором у вас есть возможность проявить свои вокальные, творческие и исполнительские таланты и показать ваши знания! Поделитесь, пожалуйста, с какой целью вы занимаетесь пением?
Учащаяся отвечает:
Педагог:
- В любой деятельности чтобы добиться поставленной цели необходимо чётко знать путь её достижения, осознать трудности, с которыми мы сталкиваемся, и определить способы, методы преодоления этих трудностей.
Этим мы займёмся сегодня на занятии!
На сегодняшний день ты уже достаточно владешь определёнными вокальными знаниями и имеешь небольшой опыт концертных выступлений, для того чтобы анализировать: что у тебя получается очень хорошо, чему ты научилась и осознанно отметить недостатки пения, которые ты бы хотела устранить.
А я попробую дать ответы на наши вопросы, помочь определить упражнения, методы на которые необходимо концентрировать усилия для совершенствования твоего голоса. И я уверена, что распевание и работа на занятии сегодня будут очень продуктивными.
2.
Педагог:
- Для начала давай создадим образ идеального вокалиста-исполнителя.
Для этого ответь пожалуйста на вопрос: как ты представляешь себе звучание твоего голоса в идеале и какими исполнительскими качествами ты бы хотела обладать в ближайшем будущем.
Учащаяся отвечает:
(Свойства певческого голоса: диапазон, сила, тембр, вокальная позиция, степень напряжённости)
Всё сказанное записывается на доске.
3.
Педагог:
- Теперь назови, пожалуйста, недостатки в звучании голоса, которые ты осознаешь, трудности с которыми вы сталкиваетесь в концертных выступлениях.
Учащаяся отвечает:
Всё сказанное записывается на доске.
4.
Упражнения на дыхание.
Педагог озвучивает недостатки, которые помогает устранить работа над дыханием.
5.
Распевание.
Педагог предлагает упражнения помогающие исправлять недостатки, озвученные в беседе.
Педагог:
- В процессе занятия я буду задавать вопросы, на которые предлагаю тебе отвечать необычным способом - закрытыми глазами с помощью поднятой руки.
- Сочиняла ли ты когда-нибудь музыку?
- Пробовала ли ты когда-нибудь имитировать голосом шумовые эффекты, хоп-хоп ритмы или звучание какого-то музыкального инструмента? (техника битбокса)
Учащаяся отвечает:
6.
Педагог:
- Как называется вид творчества, когда вокалист «сочиняет музыку на ходу»?
- Как ты считаешь, какие способности открывает практика в импровизации?
С какими из озвученных сегодня исполнительских проблем она помогает справиться?
Учащаяся отвечает:
Педагог:
- Для какого музыкального стиля характерна импровизация?
Учащаяся отвечает:
- Джаз.
Педагог:
- Правильно. Эстрадное пение сочетает в себе множество песенных направлений, и народные мотивы, и элементы джаза, это так же и авторская песня и элементы рок музыки, поэтому современный исполнитель должен пробовать себя во всех стилях музыки. Мы переходим к разучиванию нашей песни «Hello Dolly», которая написана в стиле джаз, блюз.
7.
Разучивание песни «Hello Dolly»
Педагог:
- Чтобы слушателям понравилось наше исполнение, петь нужно очень выразительно, используя различные интонации голоса, чтобы ваше исполнение было запоминающимся!
Давай проанализируем, как создать настроение в музыке песни?
Каким звуком нужно петь?
8. Игра «Подбери слова»
(работа со словарём признаков характера звучания)
9. Исполнение песни.
10. Обобщение
Педагог:
Спасибо большое за работу на занятии. Сегодня мы смело общались на профессиональные темы, ты находилась в поиске самой себя, как будущую вокалистку. Поделись пожалуйста, что нового ты для себя открыла, что более отчётливо осознала?
Учащаяся отвечает:
Педагог:
Хочу отметить, что образ идеального певца-исполнителя - это твой эталон на сегодняшний день. Со временем твои стремления и приоритеты будут меняться, ты будешь совершенствовать свой голос, ты приобретёшь исполнительскую свободу, и планка эталона будет меняться, расти. Поэтому мы обязательно вернёмся к этому занятию спустя какое-то время. Снова определим цель и пути её достижения, познакомимся с секретами, которыми пользуются профессиональные певцы и которые обязательно помогут тебе открыть в себе новые способности!