kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Вокально-хоровая работа в песни «На Кубани мы живем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия предназначена для проведения открытого занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Вокально-хоровая работа в песни «На Кубани мы живем»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН














КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Вокально-хоровая работа в песни «На Кубани мы живем».















Разработала и провела педагог

дополнительного образования-

Окопная Е.В.






Тимашевск, 2018г.

ТЕМА: «Вокально-хоровая работа в песни «На Кубани мы живем»».


Цель: накопление вокально-хоровых умений и навыков в процессе вокально-хоровых упражнений и работы над произведением В.Г. Захарченко «На Кубани мы живем»».


Задачи:

Предметные:

- научить правильному певческому дыханию, произношению и дикции в произведении;

- работать над правильным формированием певческого звука;

-научить выразительности исполнения и передачи настроения в произведении.


Личностные:

-вызвать интерес и любовь к хоровому искусству посредством иллюстрирования и вокально-хоровой работы над произведением.

-воспитать настойчивость, выдержку, артистичность, трудолюбие, дисциплинированность, целеустремленность, волю;

-вызвать устойчивый интерес к певческой деятельности и высокой

исполнительской культуре.

- развитие певческих навыков на основе специальных упражнений на дыхание, опору звука, артикуляцию.


Метапредметные:

- развить любовь к родному краю на основе художественно – эстетического

вкуса;

-развить музыкальное восприятие на основе прослушивания и иллюстрирования хорового произведения;

-вовлечь детей в совместную деятельность с педагогом;

-создать положительный эмоциональный настрой при исполнении песни.



Тип занятия: комбинированное.


Форма занятия: практическое занятие.


Методы: словесно-индуктивный (беседа), наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения), частично-поисковый (импровизация, ассоциативный поиск), наглядно-слуховой,

объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом педагога и воспроизведение услышанного детьми).


Используемые технологии: игровые, здоровье сберегающие, ИКТ.


Оборудование: фортепиано, ноты, музыкальный центр, раздаточный материал, ноутбук, экран мультимедия, зеркала.

План занятия.


I. Организационный момент.

- музыкальное приветствие;
- проверка готовности учащихся;


II. Основная часть.

- ознакомление присутствующих с темой и задачами занятия;

- упражнения на дыхание, улучшающие деятельность мозга, легких, кровообращение;

- совершенствование вокальных навыков;

- иллюстрирование нового материала;

- вокально-хоровая работа над произведением «На Кубани мы живем».


III. Подведение итогов занятия.

- рефлексия.



Ход занятия:


I. Организационный момент.


Музыкальное приветствие.


Педагог. Здравствуйте, ребята! Рада видеть Вас! (Музыкальное приветствие по гамме - вверх, по Т35 - вниз).

Дети. Здравствуйте, учитель! Рады видеть Вас! (Музыкальное приветствие по гамме – вверх, по Т35 - вниз).


Проверка готовности учащихся.


Педагог. Все разместились удобно по своим местам?

Дети. Да!

Педагог. Как вы заметили, к нам пришли гости и занятие у нас будет необычное. Давайте покажем, как мы умеем все дружно работать!


II. Основная часть.


Ознакомление присутствующих с темой и задачами занятия.


Педагог. Сегодня мы будем вести вокально-хоровую работу. Вспомним, как правильно брать дыхание, как его распределять на всю музыкальную фразу. Работать будем над произведением нашего кубанского композитора, выдающегося деятеля, мастера своего дела - Виктора Гавриловича Захарченко. А сейчас дыхательная зарядка. Все готовы?


Упражнения на дыхание, улучшающие деятельность мозга, легких, кровообращение.


Итак, начнем традиционно наше занятие с упражнений А.Н.Стрельниковой (педагог приглашает поочередно учащихся для показа дыхательных упражнений).

1. «Кошка» (педагог выполняет вместе с учащимися по 8 раз).

2. «Объятия» (учащийся под руководством педагога показывает данное упражнение, дети повторяют его по 8 раз вместе с педагогом).

3. «Насос» (учащийся под руководством педагога показывает данное упражнение, дети повторяют его по 8 раз вместе с педагогом).

4. «Большой маятник» (учащийся под руководством педагога показывает данное упражнение, дети повторяют его по 8 раз вместе с педагогом).

5. «Погонщики» (учащийся под руководством педагога показывает данное упражнение, дети повторяют его по 8 раз вместе с педагогом).

Педагог. А сейчас восстановим дыхание:

6. Делаем глубокий вдох, ребра расходятся слегка в стороны, затем делаем задержку дыхания – на выдохе считать от 1 до 10 (выдыхая равными порциями);

Педагог. Следующее упражнение: произносим звуки «У-О-А-Э-Ы» - по 4 раза с открытым, а затем закрытым ртом в позиции «зевка»;

Педагог. Упражнение «вертолет» - с вибрацией губ (вверх, затем вниз).

Педагог. Сядьте, спина ровная, голову держим прямо. Теперь можно сделать небольшой, спокойный вдох не поднимая плеч и красиво улыбнуться (используется принцип трех улыбок – глаза. рот, живот,).


Совершенствование вокальных навыков.


Педагог. Молодцы! Итак, вы готовы к распевкам, в процессе распевания следим за своим певческим дыханием.

(Выполняются вокальные распевки).

1) упражнение на разогрев резонаторов «мычание»;

2) упражнение на слог «ми» (в позиции «ю», воспроизводя звук близко к зубам);

3) упражнение на гласные «ле-е-я», «зи-и-я», «ми-и-я» - (ми, ре, до), (используя мягкую атаку, но не придыхательную);

4) упражнение на слоги «дай-бай-май-зай» на высвобождение челюсти;

5) упражнение на слоги «мику-мику-ми».

6) упражнение на слоги «зи-и-я-зи-и-зо» по тезвучию на «легато» и «стаккато».

Педагог. Хорошо. Чувствуете, как разогрелся ваш голосовой аппарат?

Дети. Да!

Педагог. Продолжаем распеваться!

(Звучит распевка под названием «Лёгкий ветерок», «весело живем»).

Педагог. Выполнение попевки «Однажды в студеную зимнюю пору…» вверх по полутонам (педагог раздаёт текст, дети проговаривают текст, затем поют).

Педагог. Молодцы! Поработаем над дикцией. Итак, скороговорка. Чтобы эффективней и правильно её произнести потренируемся на слогах «Г», «К» «бы», «бе» - повторяем несколько раз. Начали, чтобы, как говорится, «отскакивало от зубов»: «Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа». (Педагог вместе с обучающимися повторяют слоги, утрируя согласные, отрабатывает произношение данной скороговорки, проговаривая ее несколько раз добиваясь четкости речи, постепенно ускоряя темп).


Иллюстрирование нового материала.


Педагог. А сейчас послушайте стихотворение уроженке нашего края Светланы Донченко «Кубань моя».


Кубань родная, нежно воспеваю
Великую красу твоей земли!
Земли святой от края и до края!
Моря, леса, поля, мой край, твои!
Здесь небо над тобой светлей и выше
И звёзды светят ярче и луна…
Никто на свете краше не отыщет.
Тобой гордится целая страна!
Твои поля пшеницы колосистой,
Твои сады, твой сладкий виноград.
На пьедестал всё будет возноситься,
Сверкая ярким золотом наград! 
Пою тебе любовь свою большую,
И музыка звучит в душе моей…
Кубань родная, всей душой прошу я 
Цвети, родная, с каждым днём сильней.

Педагог. О чем это стихотворение?

Дети. О малой Родине, о Кубани.

Педагог. Что воспевает поэтесса?

Дети. Краснодарский край.

Педагог. Чем и кем является Родина для каждого человека?

Дети. Родным краем, родным домом.

Педагог. А как еще называют Родину?

Дети. Матерью, кормилицей.

Педагог. Верно! А сейчас вы познакомитесь с композитором, который воспевает Кубань в своей музыке, в своих композиторских сочинениях, а именно с Виктором Гавриловичем Захарченко, который и является художественным руководителем легендарного Кубанского народного хора и, собственно, композитором песни, над которой мы будем с вами работать, узнаете о деятельности этого выдающегося человека, уроженце нашего края.

(Учащимся демонстрируется фрагмент видеозаписи о композиторе).

Педагог. И пришло время послушать и посмотреть видеозапись выступления Кубанского казачьего хора с песней «На Кубани мы живем». (Учащимся демонстрируется видеозапись исполнения песни «На Кубани мы живем»).

Педагог. Понравилось выступление хора?

Дети. Да, понравилось!



Вокально-хоровая работа над произведением «На Кубани мы живем».


Этапы работы:


1. Прочитаем текст песни. (Педагог раздаёт текст песни и начинает работу над дикцией)

2. А теперь вместе со мной прохлопаем ритм.

3. Пропоём под голосовую линию фортепиано (идет отработка мелодии с использованием фортепиано).


Педагог. Что можете ещё сказать о произведении? Какой характер песни?

Дети. Светлый, несущий радость, позитив.

Педагог. Меняется ли лад? Есть переход из мажора в минор?

Дети. Да меняется.

Педагог. В каком именно месте?

Дети. На словах: «не найти в России милой, благодатней края…»
Педагог. Верно.

Педагог. Аналогично проработаем второй куплет и третий.

4. Работа над песней, делясь на группы, по фразам, а припев все вместе.

(с фонограммой «плюс»).


Педагог. Давайте дружно встанем и добавим движения, раскованность, вплеснём улыбки и артистичность в исполняемое произведение.


5. Работа над песней, делясь на группы, по фразам, а припев все вместе (с фонограммой «минус»).

(В процессе работы над произведением педагог с детьми анализирует исполнение, исправляет ошибки (если они были), контролирует правильность взятие высоты нот, проводит работу над звукоизвлечением и выразительностью исполнения произведения.)


III. Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

Педагог. Молодцы, ребята! Давайте подведем итоги.

С кем вы сегодня познакомились?

Дети. С творчеством композитора В. Г. Захарченко.

Педагог. Над чем мы сегодня работали?

Дети. Над произведением «На Кубани мы живем».

Педагог. Что отрабатывалось в песне?

Дети. Дикция, артикуляция, фразировка, интонация, ритм.

Педагог. Верно, но самое главное - мы старались вложить душу в произведение и как говорит В. Г. Захарченко, что исскуство без слёз может существовать само по себе, но когда у зрителя появляются слёзы - это высокое искусство!


Домашнее задание.

Дома перед зеркалом потренируйтесь, поработайте над правильным извлечением звука, над интонацией, ритмом, сценическим движением, выучите текст песни наизусть.

Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем! Желаю каждому из вас унести хорошее настроение от исполняемого произведения! Спасибо всем присутствующим! До свидания!


Используемая литература:


  1. А.Н. Стрельникова. Дыхательная зарядка.

  2. И.И. Добровольская. Вокально – хоровые упражнения

  3. Л. П. Дмитриев. Основы вокальной методики.

  4. В. В. Емельянов. Основные принципы вокальной педагогики.


Источник видеоматериалов:

1. https://www.youtube.com/results?search_query

2. http://ped-kopilka.ru

3. http://refedit.ru



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Вокально-хоровая работа в песни «На Кубани мы живем»

Автор: Окопная Елена Владимировна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 456090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства