"Вокальное слово и дикция"(Для детей второго года обучения).
"Вокальное слово и дикция"(Для детей второго года обучения).
Цель: Развитие артикуляционного аппарата вокалиста по средствам отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения.
Метод обучения: Беседа, исполнение учебно-тренировочного материала, демонстрация упражнений, разучивание и исполнение песни.
Психологические условия на уроке. Утверждение радости на уроке.
Личностно-ориентированные общение - учет индивидуальных способностей, уровня музыкального развития, дифференцированный подход.
Психологически-комфортная атмосфера - эмоциональное удовлетворение, право учиться на успех.
Проектируемый результат. Ребёнок должен иметь устойчивый интерес к выполняемым им упражнениям, иметь устойчивый интерес к песне, уметь эмоционально, напевно, с хорошим певческим дыханием и с хорошей дикцией исполнить её.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Вокальное слово и дикция"(Для детей второго года обучения). »
Вокальное слово
и дикция
Выполнила: Яцкова Лариса Вячеславовна
Преподаватель МОУ ДОД « Унечская ДШИ »
г. Унеча 201 4
«Хорошо сказанное слово – уже
пение, а хорошо спетая фраза –
уже речь»
К.С. Станиславский
Артикуляционный
аппарат
Дикция – это чёткое, ясное, разборчивое произношение слов текста.
Работа органов артикуляционного аппарата направленная на создание звуков речи (гласных и согласных) называется артикуляцией. К артикуляционному аппарату относятся: ротовая полость (щёки, губы, зубы, язык, челюсти и нёбо), глотка, гортань.
Таблица деления согласных
Глухие
Звонкие
К, П, С, Т, Ф, Х, Ч ,Ц, Ш,Щ
Б, В, Г, Д ,Ж, З, Л, М, Н, Р
Безголосые - образуются без участия
голосовых складок от колебания выдыхаемого воздуха, состоят из одних
Голосовые – образуются из ротовых шумов и голоса. Явно выражен основной тон.
шумов.
Вокальные согласные
В Ж З Л М Н Р
- обладают звонкостью (голосностью).
Л М Н Р
-обладают протяжностью
- сонорные, звучат вокально
Б Г Д
- голос преобладает над шумом
- Звонкие взрывные
Не вокальные согласные
-произносить с большей интенсивностью
-энергично
-глухие согласные произносятся на шёпоте, голосовая щель раскрыта в хрящевой части
-могут провоцировать на форсированное звукоизвлечение
С Ф Х К П Т Ц Ч Ш Щ
"Гласные являются как бы оболочкой, в которую облекается певческий звук, поэтому воспитание певческого голоса начинается с работы над формированием вокальных гласных. На этих звуках вырабатываются все основные вокальные качества голоса. От вокального правильного формирования гласных зависит художественная ценность певческого голоса". (С. Юдин)
Скороговорки
Ты сверчок, сверчи, сверчи.
Сверчать сверчаток научи.
Шла Саша по шоссе
и сосала сушку.
Развиваем сценическое
мастерство
Повторяем скороговорку
в различных образах
и с эмоциями, присущими персонажу,
изображенному на картинке
Грустный щенок
Ты сверчок, сверчи, сверчи.
Сверчать сверчаток научи.
Веселый заяц
Довольный кот
Навык артикуляции включает:
Отчетливое фонетически определенное и грамотное произношение;
умеренное округление гласных за счет пения на скрытом зевке;
нахождение высокой вокальной позиции;
Умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить согласные звуки в любом ритме и темпе.
Существует известный афоризм:
"У хорошего певца хорошая дикция, у плохого певца и дикция плохая"