Знакомство с жизнью и творчеством А. Зацепина, исполнение песен без крика и напряжения, воспитание эмоциональной отзывчивости, развитие воображения, музыкальной памяти, художественно-эстетического вкуса, умения выражать свое настроение средствами музыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Весна Александра Зацепина.»
Тема: Весна Александра Зацепина.
Тип урока: комбинированный.
Цели и задачи урока:
Знакомство с жизнью и творчеством А. Зацепина, исполнение песен без крика и напряжения, воспитание эмоциональной отзывчивости, развитие воображения, музыкальной памяти, художественно-эстетического вкуса, умения выражать свое настроение средствами музыки.
Системно-деятелъностные: умение отличать основные средства музыкальной выразительности, умение работать в группах.
Материальное обеспечение урока.
Для учителя: CD-проигрыватель, портрет композитора.
Для учащихся: учебник, тетрадь.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, литература, познание мира.
Планирование деятельности:
1. Распевка, пение скороговорок в разных стилях.
2. Беседа о творчестве А. Зацепина.
3. Слушание музыкальных отрывков из фильма Ш. Айманова «Наш милый доктор».
4. Разучивание песни А. Зацепина на сл. Л. Дербенева «Волшебник-недоучка».
5. Подведение итогов урока, подготовка к проекту. Оценка детей.
Ход урока
1. Организационный момент.
Пропеваем приветствие. Распевка (можно полностью провести распевку прошлого урока). Работа над дикцией. Пение скороговорки
(с предыдущего урока) в разных музыкальных стилях (джаз, рэп, народная песня).
2. Актуализация опорных знаний.
Среди композиторов Казахстана, с которыми мы с вами познакомились, люди разных национальностей. Наша Родина гостеприимна и добра ко всем людям. Вот и сегодня мы с вами познакомимся еще с одним композитором, который получил образование и начал работать в Казахстане, а сейчас работает в России и во Франции. Это Александр Сергеевич Зацепин.
3. Раскрытие темы урока.
Александр Сергеевич Зацепин родился и вырос в Новосибирске. У него были очень образованные родители: отец -врач, а мама — учительница. Он многим увлекался (химией, гимнастикой, киномеханикой) и многое умел, но любовь к музыке поглотила его полностью. Еще в армии он сочиняет веселые песни, играет на многих музыкальных инструментах: фортепиано, трубе, тромбоне, аккордеоне, кларнете, балалайке. После армии играет в оркестре Новосибирской филармонии (вспомните, что такое филармония? Когда мы с вами знакомились с филармонией?) и, когда приехал в Алма-Ату на гастроли, поступает в Алма-Атинскую консерваторию на фортепианное отделение. А через год он поступает еще и на композиторское отделение к известному педагогу профессору Евгению Брусиловскому. Первая большая известность к композитору пришла после фильма «Наш милый доктор» режиссера Шакена Айманова. Поэтому мы и говорим: «Весна Александра Зацепина» наступила в Казахстане, в Алма-Ате. Потом у него было много музыки, особенно в кино. Александр Сергеевич стал популярным во всем мире.
4. Слушание музыки.
Можно поставить фрагменты фильмов, своего рода кино-концерт, но первыми песнями должны быть песни из фильма «Наш милый доктор».
Вспомните, как называется музыка для кино?
5. Пение.
Разучивание песни Зацепина на стихи Леонида Дербенева «Волшебник-недоучка», которую исполняла Алла Пугачева.
6. Закрепление темы и подведение итогов урока. Давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? Какое открытие сделали на уроке? Кто из ребят помог
вам, всему классу, группе сделать открытие? Чему каждый из вас сегодня научился?
О чем вы расскажете сегодня родителям после нашего урока?
На сегодняшнем уроке я бы хотела отметить работу следующих детей... (Похвалить, выставить оценки.)
7. Домашнее задание.
Выучить песню «Волшебник-недоучка». Объединитесь в группы по желанию. Составьте программу заключительного урока-концерта. Включите в нее: