5 класс.
Этап урока | Действия учителя | Действия детей | Аудио, видео ряд, презентация |
1 Тема, проблема | Тема нашего урока: пока загадка, оставьте место в тетради. Проблемный вопрос: о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке попробуйте догадаться сами. | | |
2 | РАЗМИНКА Перед вами музыкальные понятия, распределите их в две группы по смыслу и найдите лишнее слово: Дирижер, песня, балет, опера, партитура, сюита, тарелки, ложки, вилки, скрипка, романс, симфония, тромбон, оркестр. | Дети распределяют слова в 2 столбика в тетради | |
| песня, | Дирижер, | опера | партитура, | балет, | тарелки, | сюита, | ложки, | романс, | скрипка, | симфония, | тромбон, | | оркестр. | Лишнее слово вилка, нет такого инструмента | | Дети озвучивают группы слов и лишнее слово, объясняют свой выбор | |
| Что же объединяет первую группу слов? Песня, балет, опера, сюита, романс, симфония | Всё это музыкальные жанры | |
3. Анализ предложенных произведений | Сейчас наша задача, на основе изученного материала узнать музыкальный жанр. | | |
| А) Посмотрите фрагмент видеозапись и назовите музыкальный жанр | Дети: Это сказка «Золушка» | Фрагмент мюзикла «Золушка» |
| У героев сказок действительно есть песни (если фильм или спектакль музыкальный) но герои в фильме разговаривают, а здесь? | Поют Это опера. | |
| Опера? Но так ли поют в опере? Включает фрагмент оперы | нет там другая манера, класси ческое пение. | фрагмент «Евгений Онегин» |
| Б) Учитель: давайте посмотрим другой фрагмент | | Вороватые котята «Кошки») |
| Что же это? Может балет? | Нет. Герои танцуют, но при этом поют! | |
| Что же это за музыкальный жанр: танцуют, поют, но не так как в опере или балете. Посмотрим ещё раз на список изученных жанров (презентация) Песня, балет, опера, сюита, романс, симфония Может это песня? | нет | |
| Ну почему нет, русская песня, например, часто сопровождалась пением. Пели и водили хоровод, или пели частушки и плясали. Может это русская народная песня? | Нет, не похожа по музыке и движениям. | |
| В)Ну хорошо, согласна. Тогда давайте внимательно посмотрим КАК поют и какую используют музыку в этом жанре | поют в микрофо ны, музыка совре менная барабаны, электрогитара, простая гитара | фрагмент Алиллуйя любви « Юнона и Авось» |
| Значит можно сделать вывод, что когда появился этот жанр? Когда появились микрофоны и такие инструменты? | недавно, в прошлом веке. | |
| Верно, в отличие от оперы, балета этот жанр современный, он появился в 20 веке в США , в нём часто звучат ритмы джаза и даже рок музыки. А поют в микрофоны почему? | Музыка громкая, чтобы было слышно | |
| Потому что иногда во время пения шепчут, напевают себе под нос, вскрикивают, говорят некоторые слова. Не так как в опере, там певцы с выдающимися вокальными данными прекрасно обходятся без микрофонов, да и манера исполнения там другая. | | |
| Г) И ещё один важный момент. В этом жанре используются декорации, грим? Значит предназначен он для сцены или кино. | да | |
4. Вывод | Вспомните, в 4 классе мы знакомились с этим жанром и даже пели песню из фильма «Звуки музыки» Роджерса. «До, воробушка гнездо, ре деревья во дворе…» 20 век, США, актёры танцуют и поют. Используют современные инструменты, микрофоны… Это ….( презентация слайд -загадка мюзикл) Молодцы, это мюзикл, жанр не новый для нас, но в этом году мы ещё о нём не вспоминали. | мюзикл | |
5. Теоретический материал. | ОБРАТИМСЯ К УЧЕБНИКАМ. Мюзикл – музыкальный жанр, в котором соединены формы эстрадного искусства, драматического тетра, балета, оперы, бытового танца и изобразительного искусства. Учитель дополняет сведения по презентации | читают: Стр 68 | презентация |
| История возникновения мюзикла: Жанр сформировался в США, в конце 19 в.Центром мирового мюзикла считается Бродвей.Самые известные мировые мюзиклы: «Моя прекрасная леди» (1956), «Чикаго» (1975), «Кошки» (1981), «Призрак оперы» (1986) и мн. Другие | | |
| Постановка мюзиклов в России началась в 60-е гг. XX в. Наиболее известные мюзиклы : «Юнона и Авось», «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова, «Приключения кузнечика Кузи» Ю. Антонова, «Мэри Поппинс, до свиданья!» М.Дунаевского. | | |
| Мюзикл – это театр «лёгкого» стиля. То есть для чего он служит? Мюзикл - запоминающийся, звонкий, пронизанный острыми ритмами. Всё в нём необычно и ярко - музыка, танцы, речь, жесты, костюмы и декорации. Отдельные мелодии мюзиклов становятся популярными и запоминаются надолго | Для развлечения | |
5.5 Физминутка | Сегодня наша тема связана с кошками. Поэтому физминутка у нас «Кошачья» Потянулись, прогни спину, «замой» гостей одной лапой, другой лапой, почеши за ухом, потрись о соседа справа, потрись о соседа слева, приготовься к прыжку, прыжок! | | |
6.Мюзикл «Кошки» | Сегодня мы познакомимся с известным мюзиклом «Кошки» Автор Эндрю Ллойд Уэббер . Он же автор популярных мюзиклов : «Призрак оперы», «Кошки», «Иисус Христос – суперзвезда» и др (работа с презентацией | Дети слушают, записывают название мюзикла и автора | |
| Краткое содержание мюзикла «Кошки» А) Действие мюзикла происходит на гигантской живописной помойке. Б) Гризабелла. Много лет тому назад она покинула свое племя чтобы увидеть мир. Однако жизнь обошлась с ней жестоко, и теперь Гризабелла, которая когда-то была красавицей и модницей, возвращается из своих странствий, искалеченной старухой. Кошки относятся к ней с неприязнью, и когда Гризабелла, в поисках сочувствия, пытается дотронуться до кого-нибудь из них, сородичи стараются отойти от нее подальше. В) На этом балу будет выбрана одна из кошек, которая отправится в Кошачий рай. Г) тут есть разные положительные и отрицательные герои: Рам-Там-Таггер. Это кот-красавец , от которого женская половина кошачьего племени просто без ума. Характер у Рам-Там-Таггера противоречивый — он никак не может решить, что же ему нужно — ужасно капризный тип. Д) Два котенка- проказники и шалуны. Е) Юная милая кошечка Виктория исполняет танец в лунном сиянии. Ж) Макавити - кот- злодей, король преступного мира, похититель юных и доверчивых кошечек. Е) Аспарагус или просто Гус. Это очень старый кот, когда-то Гус был выдающимся актером — но молодость его прошла. Теперь ему остается только вспоминать о своей былой славе и рассуждать о том, что театр нынче уже не тот, что прежде. З) В конце мюзикла на сцене снова появляется Гризабелла — она все еще надеется вернуться к своему народу, и на этот раз кошки, которые, наконец, начинают понимать, как она несчастна и одинока, принимают ее обратно в племя. И решают дать ей право попасть в кошачий рай. | Дети знакомятся с мюзиклом | Презентации и видео фрагменты: «Кошки , начало», «Рам Там Таггер», «Белая кошечка» «Гризабелла», |
7. Итог беседы | Проверим что вы запомнили на уроке 1) Мюзикл - это… 2) Родина мюзикла: а)Италия б)США в)Россия 3) Перечислить названия зарубежных мюзиклов… 4) Перечислить названия отечественных мюзиклов… 5) Композитор мюзикла «Кошки» | Дети отвечают на вопросы | Презентация слайд с вопросами |
8. Рефлексия | Вам розданы листочки, заполните табличку подчеркнув правильный ответ, подписывать листы не надо. Было ли вам интересно на уроке? | да | нет | Не знаю | Всё ли было понятно? | Да | нет | Не знаю | Что бы вы пошли смотреть в театр (выбрать одно) | опера | балет | мюзикл | Озвучьте, пожалуйста только последний ответ. | | Дети отвечают | |
7. Практическое пение | Поскольку тема у нас сегодня «Кошачья», предлагаю спеть песню «Кошка беспородная» Делаем разминку «Утро» Пение | | |
Было ли вам интересно на уроке? | да | нет | Не знаю |
Всё ли было понятно? | Да | нет | Не знаю |
Что бы вы пошли смотреть в театр (выбрать одно) | опера | балет | мюзикл |
Было ли вам интересно на уроке? | да | нет | Не знаю |
Всё ли было понятно? | Да | нет | Не знаю |
Что бы вы пошли смотреть в театр (выбрать одно) | опера | балет | мюзикл |
Было ли вам интересно на уроке? | да | нет | Не знаю |
Всё ли было понятно? | Да | нет | Не знаю |
Что бы вы пошли смотреть в театр (выбрать одно) | опера | балет | мюзикл |
Было ли вам интересно на уроке? | да | нет | Не знаю |
Всё ли было понятно? | Да | нет | Не знаю |
Что бы вы пошли смотреть в театр (выбрать одно) | опера | балет | мюзикл |
Было ли вам интересно на уроке? | да | нет | Не знаю |
Всё ли было понятно? | Да | нет | Не знаю |
Что бы вы пошли смотреть в театр (выбрать одно) | опера | балет | мюзикл |
Было ли вам интересно на уроке? | да | нет | Не знаю |
Всё ли было понятно? | Да | нет | Не знаю |
Что бы вы пошли смотреть в театр (выбрать одно) | опера | балет | мюзикл |
Было ли вам интересно на уроке? | да | нет | Не знаю |
Всё ли было понятно? | Да | нет | Не знаю |
Что бы вы пошли смотреть в театр (выбрать одно) | опера | балет | мюзикл |
Было ли вам интересно на уроке? | да | нет | Не знаю |
Всё ли было понятно? | Да | нет | Не знаю |
Что бы вы пошли смотреть в театр (выбрать одно) | опера | балет | мюзикл |
Было ли вам интересно на уроке? | да | нет | Не знаю |
Всё ли было понятно? | Да | нет | Не знаю |
Что бы вы пошли смотреть в театр (выбрать одно) | опера | балет | мюзикл |
Было ли вам интересно на уроке? | да | нет | Не знаю |
Всё ли было понятно? | Да | нет | Не знаю |
Что бы вы пошли смотреть в театр (выбрать одно) | опера | балет | мюзикл |
Было ли вам интересно на уроке? | да | нет | Не знаю |
Всё ли было понятно? | Да | нет | Не знаю |
Что бы вы пошли смотреть в театр (выбрать одно) | опера | балет | мюзикл |
Было ли вам интересно на уроке? | да | нет | Не знаю |
Всё ли было понятно? | Да | нет | Не знаю |
Что бы вы пошли смотреть в театр (выбрать одно) | опера | балет | мюзикл |
Было ли вам интересно на уроке? | да | нет | Не знаю |
Всё ли было понятно? | Да | нет | Не знаю |
Что бы вы пошли смотреть в театр (выбрать одно) | опера | балет | мюзикл |