kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки 4 класс "И.С.Бах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иоган Себастьян Бах

Цели урока:

1). Научить учащихся понимать музыку И.С.Баха. Разобраться в музыкальных терминах: токката, фермата.

2). Расширить культурно-художественный кругозор учащихся через знакомство с музыкой И.С.Баха. Развить умение анализировать, синтезировать, размышлять.

3). Воспитывать личность ребенка, его духовность и нравственность на примере произведений музыкального искусства.

Задачи урока:

1). Познакомить школьников с биографией и образцами музыкального творчества И.С.Баха.

2). Разобраться в музыкальных терминах: токката, фермата. Развивать творческую инициативу и самостоятельность у учащихся.

3). Начать учить новую песню И.С.Баха «За рекою старый дом», работать над интонацией и чистотой звука.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки 4 класс "И.С.Бах"»

Иоган Себастьян Бах

Цели урока:

1). Научить учащихся понимать музыку И.С.Баха. Разобраться в музыкальных терминах: токката, фермата.

2). Расширить культурно-художественный кругозор учащихся через знакомство с музыкой И.С.Баха. Развить умение анализировать, синтезировать, размышлять.

3). Воспитывать личность ребенка, его духовность и нравственность на примере произведений музыкального искусства.


Задачи урока:

1). Познакомить школьников с биографией и образцами музыкального творчества И.С.Баха.

2). Разобраться в музыкальных терминах: токката, фермата. Развивать творческую инициативу и самостоятельность у учащихся.

3). Начать учить новую песню И.С.Баха «За рекою старый дом», работать над интонацией и чистотой звука.


Тип урока:

Комбинированный


Образовательные технологии:

Технология ассоциативного мышления

Технология развития процессов восприятия музыкальных произведений

Технология продуктивно-творческой деятельности

Технология развития критического мышления


Оборудование:

Компьютер. Презентация.

Музыкальный материал:

И.С.Бах «Токката и фуга ре минор», И.С.Бах. «Шутка», И.С.Бах «За рекою старый дом».





Ход урока


1. Сегодня я хочу показать вам один портрет. (слайд) Как вы думаете – кто это может быть? Когда он жил?

Иоганн Себастьян Бах. Великий композитор, замечательный музыкант. В переводе слово бах означает «ручей».

2. Родился Иоганн Себастьян Бах в Германии в городе Эйзенах. (слайд)

(слайд) улочки этого города сейчас выглядят так.

(слайд) Так выглядит дом где он жил.

И так (слайд) он выглядит сейчас. В этом доме – музей. Это (слайд) его кабинет. Место где сочинялась великолепная музыка.

3. В роду Бахов было множество музыкантов. Были и флейтисты, руководители хором, органисты, словом, целый оркестр. Но самым знаменитым из них суждено было стать И.С.Баху. Он жил почти 300 лет тому назад, но писал такую возвышенную и гениальную музыку, что люди до сих пор слушают ее. Он жил в бедности, но сейчас его музыку и имя знает весь мир.

4. Начнем знакомство с его творчеством. Сейчас вы услышите отрывок из одного из широко известных произведений. Токката и фуга ре минор. Слово токката значит – прикоснуться, дотронуться.

Когда будете слушать, подумайте, какую картину вы бы нарисовали к ней. (слайд) Слушаем музыку.

Что вы испытывали, слушая эту музыку? Какой у неё характер? (серьёзная, возвышенная, успокаивает).

Не только серьёзную музыку писал Бах. Сейчас вы услышите маленькое произведение другое по характеру. Подумайте, как бы вы назвали это произведение? (слайд) Шутка. (слайд)

Кто нибудь догадался, какой инструмент солировал? Почему? (флейта. Её звук – даёт легкость)

5. А сейчас с хорошим настроением мы отправимся на прогулку. Она будет необычной. Упражнение «Прогулка».

Вот мы спускаемся вниз по лестнице. ( I I I I )

А теперь мы вышли на улицу. Светит солнышко, все обрадовались и побежали вот так ( )

Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю ( )

Остальные дети стали быстро прыгать ( )

Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были редкие капли, а потом начался сильный ливень (хлопаем самостоятельно).

Испугались ребята и прибежали домой.

6. И.С.Бах писал не только инструментальную музыку, но и песни. Одну из них мы сейчас услышим.(слайд) (1,5 мин). «За рекою старый дом»

Какой характер у этой песни? (плавный, величественный).

Что необычного в этой мелодии? (в конце строчки длинные ноты) Какие песни по жанру напомнила эта песня? (колыбельную) Если ноту надо потянуть подольше ставят знак «Фермата – знак протяжённости звучания».

7. При всей своей исключительности – это был очень земной человек, жизнерадостный, общительный, с веселым нравом. Любил своих детей, которые тоже учились играть на разных инструментах. Чтобы им не было скучно учиться, сочинял для них небольшие пьесы, в которых изображал «кудахтанье простодушной курицы», «звучание рожка почтальона», «душистый чёрный кофе». Одной из таких пьес является «Волынка».

Что означает это слово? Слышали ли вы его? Есть слово « волынить», то есть бездельничать.

ВОЛЫНКА - народный духовой инструмент. Её делают из кожи в виде пузыря, в который вставляют несколько трубок, на которых играют мелодию и аккомпанемент. Слушаем (слайд) (1 мин)

Творчество, мы видим, разнообразно. Единственное, что он не писал – это опера. Большая часть жизни связана с церковью. А церковное искусство не допускает никакой театральной развлекательности. Поэтому самое большое место в его творчестве занимает органная музыка. (слайд)

8. ОРГАН - старинный музыкальный инструмент. Его величественное звучание не спутаешь ни с каким другим инструментом. Этот инструмент сопровождает религиозные обряды в католической церкви. Орган был любимым инструментом Баха. Он написал для него огромное количество произведений. Сегодня мы встретимся с музыкой для органа, предназначавшейся не для службы в церкви, а для исполнения виртуозами- органистами. Виртуоз - исполнитель- человек, мастерски играющий на музыкальном инструменте. Состоит он из деревянных и металлических труб. Самые большие достигаю 10 метров, самые маленькие 10 мм. Клавиатура для рук называется «мануалами», для ног «педалями». Для органа Бах сочинил множество произведений. Послушаем одно из них. (3-4 мин)

Какое впечатление на вас она произвела?

9. Я хочу прочитать вам стих-е Вадима Егорова. Оно поможет вам выполнить следующее задание.

Играет Бах

Осенний воздух музыкой пропах,

Глотает мир оранжевое зелье,

А над землей, а над землей

Играет Бах, играет Бах, играет Бах,

И звуки музыки его, как листья желтые,

Летят, летят на землю.

Гудит орган, разносит в пух и прах

Всё то, что в нас ненужно и нестойко,

И ни престолов, и ни плах,

А только Бах, всего лишь Бах, один лишь Бах,

Одна лишь музыка,- и только.

И если там, в заоблачных клубах,

Царит Господь, не ведающий страха,

В его распахнутых глазах

Мерцает Бах, сверкает Бах, бушует Бах,

И даже Богу в небесах нет ни пощады,

Ни прощения от Баха.

…Осенний воздух музыкой пропах

Глотает мир оранжевое зелье,

А над землей, а над землей

Играет Бах, играет Бах, играет Бах,

И звуки музыки его, как листья желтые,

Летят, летят на землю… Вадим Егоров


10. Составление «синквейна»

2 прилагательных

3 глагола

4 фраза

1 сущ-ое.

Прослушать несколько.


11. Бах – великий композитор и музыкант . Это признавали и другие известные музыканты. Знаменитый Людвиг ванн Бетховен сказал о Бахе (слайд) «Не ручей – море ему имя!»

12. В заключение урока, я хочу вас познакомить с ещё одним произведением:

Н.Н. Ушаков

«Иоганн Себастьян Бах»

Мне дорог Бах…

Ну как бы вам сказать,

не то чтоб нынче музыки не стало,

но вот такого чистого кристалла

еще нам не являлась благодать.

Какое равновесие страстей,

какая всеобъемлющая совесть,

какая удивительная повесть

о брошенной

в века

душе моей!

Выразительное чтение .


13. Д.З. Дома послушать любое произведение Баха. Записать название этого произведения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок музыки 4 класс "И.С.Бах"

Автор: Гатиатуллина Лилия Камилевна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311079


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства