Просмотр содержимого документа
«Урок вокала- как урок творчества,урок искусства»
Урок вокала – как урок творчества, урок искусств. Артюхина Елизавета Павловна. МБУДО «Октябрьская детская школа искусств».
Голос- это особое богатство, природный дар, который дан человеку от бога. Пользоваться певческих голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего детства дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщать детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. На уроках эстрадного вокала каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением. Вокал происходит от итальяноского слова « воче» - голос. Понятие эстрадного вокала связывают с легкой и доступной к пониманию музыкой. Это эстрадное пение, которое сочетает в себе множество песенных направлений, а именно: поп, рок, соул, реп, хип хоп, и другие направления эстрадной музыки. В процессе изучения эстрадного вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяет кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование. Именно для этого, что бы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научится голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние. На своих уроках пользуюсь принципы музыкальной педагогики Карла Орфа- ценность заключается в том, что они являются одной из эффективных форм психологического переключения во время занятий; развивают двигательные способности, музыкальную память, чувства ритма, речевое интонирование, развития музыкального слуха. Метод известного учителя – исследователя В. В. Емельянова. По его системе ежедневно десятки тысяч детей, подростков и взрослых поют странные забавные упражнения, и это имеет положительный результат для развития здорового, сильного выразительного голоса на всех уровнях – от детского сада до консерваторий и оперных театров. А так же включаю в занятия упражнения дыхательной гимнастикой по методике А. Н. Стрельниковой. Классические методики, которые используются на уроке, позволяют развивать способности учащихся; научится слушать и слышать себя осознавать и контролировать свою творческую природу, владеть методами и приемами снимающие мышечные и психологические зажимы. Вокальная педагогика учитывает, что каждый обучающейся есть не повторимая индивидуальность, обладающая свойствами только психическими, вокальными и прочими способностями и требует всестороннего изучения этих способностей и творческого подхода к методам их развития и, несомненно, способствует развитию творческого способностей. Все способности характеризуются синтезом эмоционального и слухового компонентов. На какой стадии ни был бы ребенок, он эмоционально откликается на выразительные интонации, музыку, содержащую в себе выражение чувств. Одним из важных условий работы с детьми для меня является создание творческой, радостной атмосферы. Работа с эмоциональным подъемом, включая детей в игровые сюжетные занятия, я всегда получаю живой отклик и раскрепощение эмоциональное пение. Невозможно исполнять эстрадную песню и не сопровождать, ее движением, мимикой, пластикой. По этому у меня сложилась система, где на сенсорной основе, на базе единства эмоционального и слухового компонентов, развиваются творческие и музыкальные способности: способность переживания, развлечения, сопоставления и воспроизведения ладо – высотных соотношений и музыкального ритма. В процессе этой деятельности создается маленькое шоу – номера, яркие непосредственные по исполнению. Ребенок приобретает музыкальный, сценический опыт, который с радостью представляет для зрителей на концерте. Г. Г. Нейгауз говорил что таланты создавать нельзя, но можно создавать среду для их проявления и роста. Этими словами я руководствуюсь в своей педагогической деятельности.