kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме:"Эти разные марши".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока  «Эти разные марши»

Предметные умения

УУД

- познакомится с жанром «марш»;

- рассмотреть жизненные обстоятельства при которых звучит марш,

- различать разные виды маршей.

Коммуникативные:

- Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Познавательные:

- Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.
- Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации
- Учиться размышлять о музыке.

Регулятивные:

- Способность к контролю, самоконтролю

Личностные:

- Развитие мотивов учебной деятельности, оценивать результаты деятельности.

Опорные

понятия, термины

Новые

понятия, термины

Жанр

Марш

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Аудио записи музыкальных произведений; раздаточный материал, презентация

       
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме:"Эти разные марши".»


Тема урока «Эти разные марши»

Предметные умения

УУД

- познакомится с жанром «марш»;

- рассмотреть жизненные обстоятельства при которых звучит марш,

- различать разные виды маршей.

Коммуникативные:

- Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Познавательные:

- Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.
- Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации
- Учиться размышлять о музыке.

Регулятивные:

- Способность к контролю, самоконтролю

Личностные:

- Развитие мотивов учебной деятельности, оценивать результаты деятельности.

Опорные

понятия, термины

Новые

понятия, термины

Жанр

Марш

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная, индивидуальная, групповая

Аудио записи музыкальных произведений; раздаточный материал, презентация















Этапы

Содержание

Примечание

Орг.момент

30 сек

  1. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Александровна и сегодня урок музыки проведу у вас я.

  2. Я прошу сесть и занять свои места. Какое у вас настроение? Молодцы, я думаю, что сегодня на уроке у вас оно сохранится.


Актуализация знаний

3 минуты

Начать урок я хочу с небольшой проверки ваших знаний. Я буду задавать вопросы, а вы, должны выбрать правильный ответ на слайде.

  1. Как называют человека, который сочиняет музыку?

Поэт

Писатель

Композитор.

Художник

  1. Как называются знаки, которыми записывают музыку?

Буквы

Ноты

Цифры

  1. Сколько всего нот ?

5

7

6

  1. Какие бывают ноты?

Широкие и узкие

Светлые и тёмные

Длинные и короткие

- Молодцы! А теперь, давайте поиграем в игру «Если добрый день с утра»

Посмотрите на слайд. Давайте пропоем эту песню, но пропоем не просто так, а сначала длинными нотами, а потом короткими.

Если добрый день с утра

Поиграть пришла пора.

Здравствуй, здравствуй,

Милый друг, как тебя зовут?

  1. (Поют имя длинными нотами)

  2. (Поют имя короткими нотами)

  3. – Молодцы.


Подведение к теме

3 минуты

- А сейчас послушайте произведение (Включаю марш)

- Как вы думаете, какой это жанр?

- Правильно, ребята, это марш.

- Что удобно делать под эту музыку? 
(Маршировать)
- А что такое маршировать? (Ходить.) 
- А какой характер у этого марша? 
(Характер у марша бодрый, мужественный, активный, решительный)



Открытие новых знаний.

- Совершенно правильно. В музыке слышен ритм шага, ритм пунктирный, чёткий. Темп у марша умеренный, он не меняется на протяжении всего произведения. Музыка всех маршей передает шаг идущего человека, его поступь, его движения. Марши бывают разные, поэтому поступь разная.



Звучит «Марш» С. Прокофьева 
- Можно ли ходить под этот марш?

- Похож ли этот марш на военный? (Нет)

- А имеет ли он ритм? (Да)

- Какой здесь шаг? (Четкий, но тяжелый.)

- Кто может под него маршировать? (Толстяки)

- Ребята, мы прослушали с вами театральный марш Сергея Прокофьева. А теперь, прослушаем еще одно произведение.



Звучит пьеса С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами»

- Эта музыка похожа на марш солдат? (Нет)

- Какой здесь шаг? (Спокойный)

- Кто же может шагать под этот марш? (Месяц в воздухе).
- Да, это пьеса Прокофьева «Ходит месяц над лугами», мы слышим неторопливая поступь, вы заметили при этом многократное повторение? Распевная главная тема, напоминает народную песню. 



Звучит «Марш деревянных солдатиков»
- Какой здесь шаг?(Игрушечный)

- А кто может под него маршировать? (Маленькие дети, куклы)

- Да, это «Марш деревянных солдатиков». Шажки у солдатиков маленькие, поэтому шагают часто.

- Как вы думаете. А игрушечный марш, он какой? Какое настроение у этой музыки? (Легкий, звонкий, веселый, забавный)

- Правильно, солдатики игрушечные, маленькие, поэтому и музыка звучит легко, отрывисто, звонко. Этот марш можно назвать «Игрушечным».

- Давайте и мы под него промаршируем, своими пальчиками по столу.



Звучит пьеса П. Чайковского «Похороны куклы»
- Это произведение является маршем? Почему? (Да)

- Какие чувства он у вас вызывает? (Грусти).

- Какое настроение у этой музыки? (Печальное)

- Какой шаг? (Замедленный)

- Мы с вами прослушали марш Чайковского «Похороны куклы». Обратите внимание, что марши бываю не только весёлые и мужественные, но еще и траурные.



Звучит спортивный марш Дунаевского

- Какой шаг? (Бодрый и быстрый)

- Какое настроение у этого марша? (Не боевое, а бодрое, радостное)

- Где они могут звучать? (На олимпиадах, соревнованиях.)

- Верно, этот марш называется спортивным.



Первичное закрепление

- Маршевая поступь есть всюду, где есть человек, где о нем рассказывается. Ребята, мы с вами послушали много разнообразных маршей. А кто их исполнял? (Оркестры)

- Подумайте и ответьте на вопрос: Какой музыкальный инструмент лучше всего подходит к звучанию марша? Чтобы помочь вам, я загадаю загадку.

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке.

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)

- Верно. Оказывается на свете существует множество самых разных барабанов – больших и маленьких, с голосами высокими и низкими.



- А что у всех маршей общего? (Общее – равномерность, четкость, звуки короткие, характер энергичный, бодрая музыка, марш поднимает настроение. А еще все марши ритмичные.)

- А что же такое ритм? (Чередование сильных и слабых долей)
- В марше это четко заметно. Сильная доля называется «ударная». Марш всегда исполняется под счет: «раз-два», при чем «раз» - ударная доля, а «два» - тихая. Ритм марша всегда очень четкий 

И сейчас мы с вами будем хлопать различные ритмы под музыку марша.

  • - Давайте с вами прохлопаем ритм на слайдах. Видите, на слайдах изображены мальчики. Картинки мальчишек большие или маленькие? (Большие)

  • - Сколько их штук? (2)

  • - Давайте приготовим ладошки и прохлопаем.

  • - Следующий слайд. А эти мальчишки большие или маленькие? Сколько их? (Маленькие, 4)

  • - Давайте прохлопаем.

  • - А теперь посмотрим на следующем слайде. У нас изображены 1 большой мальчик и 2 маленьких

  • - Давайте прохлопаем.

  • - А теперь наоборот, у нас 2 маленьких мальчика и 1 большой. Давайте прохлопаем этот ритм.

  • - А сейчас, прохлопаем ритм под видео.

- Молодцы!



- Итак, сегодня мы исполним песню Солнечный круг. Для начала, прослушаем песню и познакомимся с текстом.

Слушание песни.

- О чем эта песня?

- Какой характер у музыки?

- Есть ли у этой песни маршевые интонации? (Да)

- А теперь, прослушаем 1 куплет. Давайте пропоем его.

- Молодцы, вы пели хорошо, но немного не хватает характера. Давайте вспомним, какой характер у этой песни? (Решительный)

- Давайте постараемся петь немного серьезнее.
- Прослушаем припев. (Несколько раз проговариваю текст с детьми) А теперь давайте споем.


Подведение итогов

- О чем говорили на сегодняшнем уроке?

- Какие характерные черты у марша?

- Какие бывают марши?

Сегодня вы встретились с разными видами маршей – весёлым и грустным, громким и тихим.

- Какой марш вам понравился больше всего?



Рефлексия

А сейчас, посмотрите на экран, выберите фразу и закончите ее самостоятельно.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Спасибо, на этом наш урок подошел к концу. До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по теме:"Эти разные марши".

Автор: Корчагина Светлана Алексеевна

Дата: 25.05.2019

Номер свидетельства: 512176


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства