kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки в 3 классе "Мелодия-душа музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по музыки, для третьего класса. Тема урока "Мелодия-душа музыки". Относится к первому разделу учебника Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина "Россия - Родина моя".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 3 классе "Мелодия-душа музыки"»

Урок музыки в 3 классе по программе Г.П. Сергеевой

Раздел «Россия – Родина моя».

Тема урока «Мелодия – душа музыки».

Цель: дать понятие о выразительных возможностях мелодии.

Музыкальный репертуар: П. Чайковский симфония № 4 2 –я часть,

Песня «Рощица» муз. В. Алексеев, слова М. Фроловой

Ход урока

Организационный момент

Музыкальное приветствие.

У: Здравствуйте, будем заниматься?

Д.: Здравствуйте, здравствуйте, будем заниматься!

У.: Ребята, как вы думаете, о чем может рассказать музыка?

Д.: ( О природе, о настроении человека, его характере)

У: Верно! А главная наша задача – научиться слышать её интонации, настроения, характер. Скажите, ребята, а из чего вырастает каждое музыкальное произведение? (Мелодии.)

У: Музыка благодаря своим возможностям открывает перед нами целый мир: переносит в далёкие времена, повествует о героях, рассказывает сказки, рисует картины природы. А в основе каждого произведения «мелодия».

Знакомство с новым материалом

У: Как говорил русский композитор П.И. Чайковский: «Мелодия – душа музыки».

Давайте с вами вспомним, что такое мелодия, и почему она является душой музыки? (Звуки, ноты)

Я играю звуки (играю отдельные в произвольном порядке звуки), это мелодия? (Нет, звуки в мелодии должны как-то связываться)

У: Звуки мелодии это как отдельные буквы и слова в нашей речи должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Поэтому мелодия – это мысль, выраженная звуками. (Слайд 2). Слово "мелодия" происходит от греческого слова "melodia","meloc",что означает пение, напев. (Слайд 3)

Какие бывают мелодии? (Весёлые, грустные, нежные и грубые, быстрые и медленные, хрупкие, томные и энергичные…) То есть мелодия нам что-то передаёт, выражает. Поэтому мелодия - главное выразительное средство в музыке. (Слайд 4).

Композитор через мелодию передаёт свои мысли, чувства, переживания, то есть раскрывает свой внутренний мир, свою душу. Поэтому по праву можно сказать, что мелодия – это душа музыки.

У: Музыка - это любовь человека к жизни, к природе, другим людям.

Мы сегодня с вами будем слушать музыку, посвящённую нашей Родине,

в ней композиторы выражают свою любовь к Отчизне... Но прежде, чем мы начнем с вами слушать произведение, давайте сядем ровно, руки положим на парты. А еще музыка любит тишину...

СЛУШАНИЕ фрагмента IV симфонии П.И. Чайковского

У: Итак, мы послушали фрагмент большого музыкально произведения под названием Симфония №4 П. И. Чайковского. Скажите, какими чувствами наполнена эта музыка? Что вы представляете, слушая вторую часть симфонии?

Что такое симфония? (Это большое произведение для симфонического оркестра.)

У: Правильно. (Слайд с симфоническим оркестром).

Как вы понимаете слова П. Чайковского: « Я ещё не встречал человека, более меня влюбленного в матушку Русь!»?

Вокально- хоровая работа над песней "Рощица"

И еще одно признание в любви к своей родине воплотили в песне композитор Виталий Алексеев и поэт Мария Фролова, песня называется «Рощица».

Разучивание песни идёт по фразам, с повторениями, с новыми заданиями, корректирующими характер звучания.

Прежде чем мы с вами начнем разучивать ее, нам надо подготовить ваши голоса, а для этого сначала сделаем дыхательную зарядку.

Дыхательная зарядка

( упражнения А. Стрельниковой «Насос», «Обними плечики»)

Солнышко блестит после летних гроз.

Я иду гулять в тишину берез.

Здравствуй, край родной, милая земля,

Светлая березовая рощица моя.



Тихо и светло в рощице моей.

Средь листвы поет песню соловей.

Я люблю тебя, милая земля,

Светлая березовая рощица моя.



По тропе пройду - сердце загрустит.

Сердцем рождена, песня вдаль летит.

Песня о тебе, милая земля,

Светлая березовая Родина моя.

Беседа о содержании песни.

Разучивание песни

Рефлексия урока

У.:Мелодия является главным выразительным средством музыки.

Что такое мелодия?

Почему мелодию так называют?

Какого композитора мы с вами сегодня слушали на уроке?

Что такое симфония?

У.: Вы молодцы! До свидания!

Приложение №1.

Элементы дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.

Предлагаемая методика была разработана педагогом-вокалистом Александрой Николаевной Стрельниковой

Упражнения этой лечебной дыхательной гимнастики не только восстанавливают дыхание и голос, но и чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом:

восстанавливают нарушенное носовое дыхание,

улучшают дренажную функцию бронхов,

положительно влияют на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани,

повышают общую сопротивляемость организма, его тонус,

улучшают нервно - психическое состояние организма.

Упражнения выполняются количество раз, кратное 8, лучше всего “стрельниковская сотня” - 96 раз, но поскольку эта гимнастика - один из видов работы на уроке, то количество движений регламентируется отведённым на этот вид деятельности временем. Мы делаем по 32 движений дыхательных упражнения из раздела «Постановка голоса», готовящих голосовой аппарат к дальнейшей работе. Это упражнения:

Упражнение «Обними плечи» (Вдох на сжатии грудной клетки).

Исходное положение: встаньте прямо. Руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Важно, чтобы руки двигались параллельно друг другу, а не крест-накрест. Руки должны двигаться параллельно, их положение в течение всего упражнения менять нельзя.

Упражнение «Насос». Исходное положение: встать прямо, руки опущены.

Слегка наклонитесь вниз, к полу: спина круглая (а не прямая), голова опущена (смотрит вниз, в пол, шею не тянуть и не напрягать, руки опущены вниз). Сделайте короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхайте пол»). Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь полностью – в этот момент абсолютно пассивно уходит через нос или рот.

Снова наклонитесь и одновременно с поклоном сделайте короткий шумный вдох. Затем, выдыхая, слегка выпрямитесь, выпуская воздух через рот или нос. «Шину накачивайте» легко и просто в ритме строевого шага.

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок музыки в 3 классе "Мелодия-душа музыки"

Автор: Соколова Анна Викторовна

Дата: 27.01.2019

Номер свидетельства: 497428


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства