Начало: | СЛАЙД- 1 Организационный момент. СЛАЙД -2 Музыкальное приветствие: Здравствуйте, здравствуйте, рада видеть Вас!(учитель) Здравствуйте, здравствуйте, рады видеть Вас!(учащиеся) Сәлеметсізбе,балалар! Сәлеметсізбе, мұғалім Психологический настрой: Вот звонок нам дал сигнал.Поработать час настал.Так,что время не теряем.И работать начинаем. Кинезиологическийкомплекс:Артикуляционныеупражнения(иголочка,часики,качели). Дыхательные упражнения: Повороты головы(Вправо-влево). Ёжик по лесу гулял И цветочки собирал. Справа - белая ромашка, Слева - розовая кашка. Как цветочки пахнут сладко! Их понюхают ребятки. Гласные звуки: "У,О.А,И", Слоги "ма – мэ – ми – мо -му" (на одном звуке, поступенно вверх и вниз, по Т 5/3). Распевка: "Осень, осень красота, но прощаться нам пора. Скоро Зимушка придёт, свою сказку принесёт" СЛАЙД- 3 Исполнение песни: "Осенний Дождик" | Музыкальное сопровождение Музыкальное сопровождение |
Ориентация: | СЛАЙД -4 -Ребята, музыка окружает нас всюду и всегда, днём, а порой и ночью. Она разнообразна. Посмотрите на экран, что Вы увидели?(класс, хор поёт, танцевальный коллектив, оркестр) -ответы учащихся (поёт хор, танцуют, играют на музыкальных инструментах). -А, как мы можем сказать, это одним словом про то, что увидели?(ответы учащихся) - это коллективы. Ребята, а что такое "Коллектив"? -Коллектив-это группа людей, объеденёных общей работой, общими интересами. Наш класс-это коллектив, школьный коллектив. - А сегодня на уроке мы поговорим о коллективах, а тему урока вы разгадаете сами. ЫЫ | УУ | К | ЗЗ | ММ | ЛЛ | ЬЬ | АА | ЫЫ | НН | ЕЕ | | КК | ЛЛ | ЕЕ | ОО | ЛЛ | ТТ | КК | ВВ | ИИ | ЫЫ | 11 | 22 | 33 | 44 | 55 | 66 | 77 | 88 | 99 | 110 | 111 | | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 220 | 221 | 55 | 22 | 44 | 11 | 33 | 88 | 66 | 77 | 110 | 99 | 111 | | 112 | 115 | 113 | 116 | 114 | 118 | 117 | 220 | 119 | 221 | Тема нашего урока: "Музыкальные коллективы". СЛАЙД- 5 - Сегодня на уроке мы будем говорить о нашем Казахстанском коллективе "Улытау", послушаем произведение А. Вивальди "Зима", будем петь, играть на ударно-шумовых инструментах. "Музыкальный коллектив" - это коллектив людей, объеденённых общей работой, которые так или иначе связаны с музыкой. - А какие музыкальные коллективы Вы знаете? (ответы учащихся) хоровые, инструментальные, танцевальные. - А что такое хоровой коллектив? СЛАЙД- 6 -Хоровой коллектив. Хор - хоровой певческий коллектив, совместное звучание человеческих голосов, артистов хора. - Кто руководит хором? Хором руководит дирижёр. СЛАЙД -7 Танцевальные коллективы-группа артистов танца, исполняющие танцевальные, хореографические постановки. СЛАЙД- 8 Инструментальные коллективы-это группы музыкантов играющих на музыкальных инструментах. Существуют разные коллективы, в зависимости от количества исполнителей. Прочитать слова и подобрать картинку. У доски Слава, Кайрат. Карточки-Милана, Азамат, Алийунус, Артём, Аяжан. СЛАЙД -9 Методика Мюнстерберга. О | Р | К | Е | С | Т | Р | Л | Э | Ж | А | Е | К | Х | О | Р | Ж | Щ | Ъ | Ц | В | Л | Д | И | Р | И | Ж | Ё | Р | Э | П | Э | Ф | Д | У | Э | Т | Ж | В | И | К | О | М | П | О | З | И | Т | О | Р | В | К | Ы | Ь | Т | Р | И | О | Д | Э | К | В | А | Р | Т | Е | Т | У | Ц | Й | СЛАЙД -10 Упражнение "Перепутанные линии" (подобрать название коллектива соответствующее количеству исполнителей) дуэт - Алийунус, трио -Азамат, солист- Люда, квартет - Слава. - Ребята, дуэт, трио, квартет -это коллективы? (ответы учащихся)-Да. -А солист-это коллектив?- нет, потому, что один исполнитель, это не коллектив. Ребята, а "оркестр" можно отнести к "музыкальным коллективам? - Да. -А, что такое оркестр?-коллектив музыкантов играющих на разных музыкальных инструментах. -Ребята, а кто руководит "оркестром"? -Дирижёр. -Ребята, кто сочиняет музыку для хоров, оркестров? -композиторы. | С Слайд Сборник методические рекомендации: "Развитие учебной мотивации в процессе коррекционно-развивающего обучения детей с интеллектуальными нарушениями" Составители: О.В.Бурдинская, С.В.Трофимова, Г.К. Жуматаева Сборник методические рекомендации "Развитие учебной мотивации в процессе коррекционно-развивающего обучения детей с интеллектуальными нарушениями" Составители: О.В.Бурдинская, С.В.Трофимова, Г.К. Жуматаева |
Презентация: | - А сейчас, веяние нового времени, не многие любят слушать классическую музыку и поэтому в наше современное время технологий ничего не обходится без компьютера. СЛАЙД -11 А что такое компьютер? Компьютер-это программируемое электронное устройство предназначенное для накопления, обработки и передачи информации. Компьютер используют как игровую приставку, телевизор, по скайпу мы можем общаться с друзьями, родственниками, в компьютере мы можем найти музыку. А вы знаете, что с помощью компьютера можно сочинять музыку, приводить её в порядок" или "аранжировать. СЛАЙД -12 А, что такое "Аранжировка" - это переложение музыкального произведения написанного для одного состава инструментов, для исполнения другим составом. И записать эти партии нужно так, чтобы "голос" каждого инструмента был различим. А если делаешь аранжировку песни - надо не забыть и о голосе самого исполнителя. Человек занимающийся "аранжировкой" называется "аранжировщик" Так, что сделать аранжировщику музыкальную аранжировку - это почти так же важно, как и композитору написать музыкальное произведение. Современные компьютеры, оснащенные набором специальных программ, обеспечивают технические средства для создания, записи и редактирования музыкальных произведений. | |
Практика на примерах: | Ребята, сейчас мы послушаем произведение Итальянского композитора, скрипача, дирижёра, Антонио Вивальди. СЛАЙД -13 Антонио Вивальди написал цикл концертов «Времена года», который состоит из четырёх самостоятельных произведений: Зима, Весна, Лето, Осень. Звуками инструментов струнного оркестра композитор, как художник красками рисует природные пейзажи. Зима- вступила в свои права, окутала природу снегом, сковала льдом озёра, люди сначала греются у камина, а потом радуются, катаясь на коньках по застывшему льду. Тихая, спокойная мелодия заставляет задуматься, помечтать и насладиться дуновением зимнего ветра, звучание которого мы слышим в исполнении сольной скрипки. Слушание: А. Вивальди "Зима" (гиперссылка) - Какая была музыка? (ответы учащихся)-красивая.... - Музыка тихая, спокойная, плавная, нежная, добрая, немного грустная и т.д. Какие инструменты исполняли произведение?–струнные (скрипка, альт, виолончель) -А слышали, ли Вы другие инструменты?-(Нет)потому, что играл струнный оркестр. | Слайды Музыкальное сопровождение |
Управляемая практика: | - Ребята, понравилось Вам произведение? (ответы учащихся) - Звучали разные инструменты или только одни скрипки? -разные. Мы услышали, звучание электронной домбры. -Что нового внесла казахская домбра в музыку Великого Итальянского композитора? -Музыка стала звучать по новому, электронная домбра звучит громче, усовершенствованнее. - А в чём мы видим разницу произведения "Зима" А. Вивальди в исполнении "Струнного оркестра" и группы "Улытау"? - У "Струнного оркестра" играют только струнные инструменты, а в группе "Улытау" - добавляются домбра, ударные инструменты, духовые и клавишные. Эта музыка исполняется в современной обработке. -А, как называется современная обработка, кто мне скажет?-"Аранжировка" -Ребята, а как вы думаете, понравилась бы Вивальди такая музыка?-(ответы учащихся) -Ребята, а группа "Улытау" является "музыкальным коллективом? -Да, потому, что в ней несколько музыкантов. -А, мы с вами если будем петь, мы будем называться музыкальным коллективом? -Да. | |
Независимая практика: | СЛАЙД -18 Сейчас мы исполним песню: Фиксики "Компьютер" (гиперссылка) 1.Вот бы мне большой компьютер, Чтоб экран огромный был! Я бы свой большой компьютер Весь бы играми набил. -Компьютер, компьютер, компьютер – это круто! Играл бы в компьютер я целый день подряд, Играл бы и ночью, и вечером, и утром, Но мне не-не-не-не-не разрешат. 2.Мне бы маленький компьютер, Чтоб такой удобный был! Я бы маленький компьютер Весь бы играми набил. 3.Вот бы мне любой компьютер, Только бы компьютер был! Я бы свой родной компьютер Весь бы играми набил. 4.Я заветную идею Пронесу через года, Наконец-то повзрослею И, наверное, тогда… -Компьютер, компьютер – смогу играть в компьютер! Компьютер, компьютер – хоть целый день подряд! Компьютер, компьютер, и вечером, и утром, И мне не-не-не-не-не запретят! И мне не-не-не-не-не запретят! СЛАЙД -19 - Ребята, мы сказали, что "оркестр"-это тоже музыкальный коллектив. И сейчас, мы с вами поиграем. Ударно-шумовой оркестр: В. А. Моцарт "Рондо в Турецком стиле" -Ребята, во время вашего исполнения будет сделана запись и потом мы с Вами послушаем звучание оркестра в "аранжировке" в современной компьютерной обработке.(гиперссылка) СЛАЙД -20 ПРОСЛУШИВАНИЕ ЗАПИСИ (гиперссылка) | Музыкальное сопровождение |