kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки по программе обновленного содержания образования. Музыка народов Казахстана. Славянские народы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

5.1.1.1 -определять музыкальный жанр исредства музыкальной выразительности, анализировать прослушанное произведение;

5.1.2.4 -  использовать музыкальную терминологию в ходе выполнения устных и письменных заданий;                                                                                                                                                      5.1.1.2 – классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивая их в различных  контекстах;                                                                                          5.2.1.1 – предлагать идеи для создания музыкальной творческой работы, планировать и собирать материал;                                                                                                                           5.3.1.1– представлять свои работы, оценивать и совершенствовать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки по программе обновленного содержания образования. Музыка народов Казахстана. Славянские народы.»


Раздел 4 долгосрочного плана:

Язык музыки – язык дружбы

Школа:

26

Дата:

Урок:

04.04

27

ФИО учителя:

Ракицкая Е.В

Класс:

5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Музыка народов Казахстана. Славянские народы.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

5.1.1.1 -определять музыкальный жанр исредства музыкальной выразительности, анализировать прослушанное произведение;

5.1.2.4 - использовать музыкальную терминологию в ходе выполнения устных и письменных заданий; 5.1.1.2 – классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивая их в различных контекстах; 5.2.1.1 – предлагать идеи для создания музыкальной творческой работы, планировать и собирать материал; 5.3.1.1– представлять свои работы, оценивать и совершенствовать.

Цели урока

Все учащиеся:

*слушают информацию о музыкальных традициях проживающих в Казахстане славянских народов – русских, украинцев; * знакомятся с песнями, танцами, музыкальными инструментами

русского и украинского народов; *слушают мелодии русского и украинского народов; * могут , в силу своих возможностей, оценить свою работу; *разучивают русскую народную песню «Во поле берёза стояла»; Большинство учащихся: *обсуждают информацию о музыкальных традициях проживающих в Казахстане славянских народов – русских, украинцев; * собирают информацию о песнях. танцах, музыкальных инструментах русского, украинского народов; * слушают и определяют мелодии русского и украинского народов; *разучивают и исполняют русскую народную песню «Во поле берёза стояла»; * могут оценить свою работу; Некоторые учащиеся: * обсуждают, собирают информацию, могут высказать свою позицию о музыкальных традициях проживающих в Казахстане славянских народов – русских, украинцев; *собирают информацию, высказывают свою точку зрения о песнях, танцах, музыкальных инструментах русского, украинского народов; * слушают и определяют мелодии русского, украинского народов; *разучивают и выразительно исполняют русскую народную песню «Во поле берёза стояла»; * знакомят со своей работой и оценивают её.

Критерии оценки

* выразительно исполнять песню; *определяют сходство и различие в традициях, обычаях, языке, национальной одежде, традициях исполнения; * могут презентовать и оценивать свою работу.

Языковые цели

Учащиеся: *используют соответствующую терминологию, обсуждают и анализируют музыку;

Вопросы для обсуждения:

*в культуре различных народов имеются … различия и сходство.

*Песня – танец – это …

Привитие цецценностей

Научить слушать народную музыку, прививать культурные ценности через изучение музыкальной культуры славянских народов, слушание и исполнение музыки этих народов.

Межпредметные связи

История, естествознание, хореография.

Предварительные знания

Знания, полученные на предыдущих уроках

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


10мин.


















Середина урока



20мин.














5 минут



5 минут



Конец урока

5мин







(Д, К,Ф) Организационный момент: Деление класса на 4 творческие группы. Музыкальное приветствие на трех языках. Для определения темы урока, учащимся предлагаю просмотр видеоролика «Земля Казахстана». Определяем тему урока «Казахстан – многонациональная страна».

«Мозговой штурм». (Постановка проблемы) 1.Почему многонациональный Казахстан называют «единым народом»? 2.Сколько народностей проживает в Казахстане, какова их численность?

(И,Ф) Пока группы работают , слабые учащиеся из каждой группы выполняют задание в учебнике на стр. 78 («Кроссворд»)

Группы представляют варианты решения проблемных вопросов.

В Казахстане проживает более 125 национальностей.

После коренного населения казахов, наиболее многочисленными  этносами являются русские и украинцы. Познакомимся с музыкальными традициями этих народов.

(Г, Э, Ф) Поиск информации в группах. 1 группа: музыкальных традиции, обычаи, национальная одежда русского народа.

2 группа: музыкальные инструменты и народные исполнители русского народа.

3 группа: музыкальные традиции, обычаи, национальная одежда украинского народа.

4. музыкальные инструменты и народные исполнители украинского народа.

По завершению работы каждая группа составляет кластер и презентует свою работу, а так же оценивает работ других групп. По ходу знакомства с музыкальной культурой народа демонстрируется музыкальный материал, основные понятия фиксируются в тетрадь. (К, Ф) Исполнение русской народной песни «Во поле берёза стояла» с движениями.

(К, Ф) Составляем диаграмму Венна. Находим сходство и различие в музыкальных традициях русского и украинского народов.

Рефлексия: Учащиеся каждый в своей тетради проводит рефлексивный анализ урока и своей работы на нём («Мишень»).

Активно участвовал Было интересно Узнал новое Было понятно


Стикеры


«Земля Казахстана» С. Германцев



Учебник музыки интернет- ресурсы листы А4












Учебник музыки

Интернет- ресурсы

маркеры,экраны А4





«Во поле береза стояла»(рус.нар. песня-танец), «Гопак»(укр.нар. танец). «Светофор»


Учебник




слайд



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ракицкая Елена Васильевна

Дата: 28.05.2018

Номер свидетельства: 471272


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства