Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 5.1.1.1 -определять музыкальный жанр исредства музыкальной выразительности, анализировать прослушанное произведение; 5.1.2.4 - использовать музыкальную терминологию в ходе выполнения устных и письменных заданий; 5.1.1.2 – классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивая их в различных контекстах; 5.2.1.1 – предлагать идеи для создания музыкальной творческой работы, планировать и собирать материал; 5.3.1.1– представлять свои работы, оценивать и совершенствовать. |
Цели урока | Все учащиеся: *слушают информацию о музыкальных традициях проживающих в Казахстане славянских народов – русских, украинцев; * знакомятся с песнями, танцами, музыкальными инструментами русского и украинского народов; *слушают мелодии русского и украинского народов; * могут , в силу своих возможностей, оценить свою работу; *разучивают русскую народную песню «Во поле берёза стояла»; Большинство учащихся: *обсуждают информацию о музыкальных традициях проживающих в Казахстане славянских народов – русских, украинцев; * собирают информацию о песнях. танцах, музыкальных инструментах русского, украинского народов; * слушают и определяют мелодии русского и украинского народов; *разучивают и исполняют русскую народную песню «Во поле берёза стояла»; * могут оценить свою работу; Некоторые учащиеся: * обсуждают, собирают информацию, могут высказать свою позицию о музыкальных традициях проживающих в Казахстане славянских народов – русских, украинцев; *собирают информацию, высказывают свою точку зрения о песнях, танцах, музыкальных инструментах русского, украинского народов; * слушают и определяют мелодии русского, украинского народов; *разучивают и выразительно исполняют русскую народную песню «Во поле берёза стояла»; * знакомят со своей работой и оценивают её. |
Начало урока 10мин. Середина урока 20мин. 5 минут 5 минут Конец урока 5мин | (Д, К,Ф) Организационный момент: Деление класса на 4 творческие группы. Музыкальное приветствие на трех языках. Для определения темы урока, учащимся предлагаю просмотр видеоролика «Земля Казахстана». Определяем тему урока «Казахстан – многонациональная страна». «Мозговой штурм». (Постановка проблемы) 1.Почему многонациональный Казахстан называют «единым народом»? 2.Сколько народностей проживает в Казахстане, какова их численность? (И,Ф) Пока группы работают , слабые учащиеся из каждой группы выполняют задание в учебнике на стр. 78 («Кроссворд») Группы представляют варианты решения проблемных вопросов. В Казахстане проживает более 125 национальностей. После коренного населения казахов, наиболее многочисленными этносами являются русские и украинцы. Познакомимся с музыкальными традициями этих народов. (Г, Э, Ф) Поиск информации в группах. 1 группа: музыкальных традиции, обычаи, национальная одежда русского народа. 2 группа: музыкальные инструменты и народные исполнители русского народа. 3 группа: музыкальные традиции, обычаи, национальная одежда украинского народа. 4. музыкальные инструменты и народные исполнители украинского народа. По завершению работы каждая группа составляет кластер и презентует свою работу, а так же оценивает работ других групп. По ходу знакомства с музыкальной культурой народа демонстрируется музыкальный материал, основные понятия фиксируются в тетрадь. (К, Ф) Исполнение русской народной песни «Во поле берёза стояла» с движениями. (К, Ф) Составляем диаграмму Венна. Находим сходство и различие в музыкальных традициях русского и украинского народов. Рефлексия: Учащиеся каждый в своей тетради проводит рефлексивный анализ урока и своей работы на нём («Мишень»). Активно участвовал Было интересно Узнал новое Было понятно | Стикеры «Земля Казахстана» С. Германцев Учебник музыки интернет- ресурсы листы А4 Учебник музыки Интернет- ресурсы маркеры,экраны А4 «Во поле береза стояла»(рус.нар. песня-танец), «Гопак»(укр.нар. танец). «Светофор» Учебник слайд |