Урок музыки 5 класса рекомендуется для учителей музыки в общеобразовательных школах и школах с детьми с ОВЗ. Материал можно использовать во внеурочной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Назначение: Урок музыки 5 класса рекомендуется для учителей музыки в общеобразовательных школах и школах с детьми с ОВЗ . Материал можно использовать во внеурочной деятельности.
Художественно- педагогическая идея:
«У каждого в России край свой есть,
Россия в жизни необъятна…»
Храни же бог мою Россию,
Храни родную Кострому!»
Линии в драматургии урока:
образы любви к Родине, отражённые в музыке Композиторов- классиков, и современных композиторов- песенников: лирические, душевные и тёплые, восторженные, исполненные высокого духа.
формирование ключевых компетенций учащихся в ходе изучения учебного материала по теме урока.
Цели:
Помочь обучающимся в их путешествии по городу Кострома.
Способствовать единому чувству любви к Родине.
Задачи урока:
формировать чувство любви к Родине, интерес к истории и культуре своей страны и малой родины, воспитывать художественно-эстетический вкус и культуру восприятия музыкальных произведений.
развивать культуру слушания музыки, музыкальное восприятие.
познакомить учащихся с произведением П.И. Чайковского «Ноктюрн для виолончели».
воспитание нравственных ценностей.
Музыкальный материал:
«Здорово, Кострома»- видеоклип, песня « Кострома, волжский плёс», П.И.Чайковский «Ноктюрн для виолончели», песня «Родина» С.Трофимов.
Оборудование: синтезатор, компьютер, проектор, экран для демонстрации презентации.
Ход урока.
Звучит песня «Здорово, Кострома», видеоклип.
- Что за песня сейчас прозвучала? О чём она?
Мы сейчас, как бы, окунулись в наш город, с его улочками, историческими памятниками, увидели лица удивительных людей: добрых, приветливых и очень талантливых. Именно этим славится наша Кострома. Мы увидели, сколько красивых, самобытных мест в нашем прекрасном городе.
- Назовите главные достопримечательности Костромы.
- У вас на партах рисунки с изображением этих мест. Давайте на доске попробуем расположить рисунки этих мест вокруг «сковородки», чтобы всем было видно, чем мы гордимся.
Слайд 1
Россия…какое красивое слово.
И роса и сила и синее что-то» Так о России писал С.Есенин.
- А что каждому из вас представляется, когда вы слышите слово Россия?
(родной дом , мама, берёзы, купола, перезвон колоколов)
- Мы должны с вами сделать так, чтобы мы дарили всем тепло, уважение, любовь. А поможет нам в этом песня, которая уже не раз звучала на наших уроках.
-Сегодня мы все участники таинства, которое называется музыкой. И сейчас мы прикоснёмся к музыке великого русского композитора П.И. Чайковского.
Слайд 4.
Композитор много путешествовал. Объездил с концертами города Германии, Франции, Италии, но находясь вдали от Родины, очень тосковал по ней.
Слайд 4.
«Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку Русь…Я страстно люблю русского человека, русскую природу, русский склад ума, русские обычаи» писал Чайковский.
- Послушаем музыку Чайковского не только внутренним слухом, но и сердцем.
Видео: Чайковский «Ноктюрн для виолончели»
- О чём эта музыка? Какими словами можно передать то, что вы услышали?
(пронизана любовью и добротой, картины природы, размышления о жизни, стремление к радости и счастью).
Слайд 5.
- Выберите нужные слова для определения характера музыки.
(Слушая эту музыку, сердце начинает согреваться от любви к родине, т.к. несёт живые человеческие чувства, мысли, переживания).
- Знакомы ли вам эти слова?
Слайд 6. Слова песни «Родина» С.Трофимов.
- Это песня современного композитора- песенника С. Трофимова.
- Как вы понимаете эти слова?
(нам не безразлична судьба нашей страны, поэтому, мы должны верить в себя, любить своих близких.
Исполнение песни «Родина»
- Мы сегодня, на уроке, увидели не только Кострому, но и всю Россию, её духовность и чистоту.Проходят годы, даже века, всё меняется в нашей жизни, неизменной остаётся одна лишь музыка, она пробуждает в нас настоящие мысли, чувства, откровения. Помогает ответить на вопрос: для чего мы живём и что после себя оставим?
Вывод: Проходят годы, даже века, всё меняется в нашей жизни, неизменной остаётся одна лишь музыка, она пробуждает в нас настоящие мысли, чувства, откровения. Помогает ответить на вопрос: для чего мы живём и что после себя оставим?