kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки 5 класса "Родной мне город Кострома".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки 5 класса рекомендуется для учителей музыки в общеобразовательных школах и школах с детьми с ОВЗ. Материал можно использовать во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки 5 класса "Родной мне город Кострома".»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Никольская школа-интернат Костромской области,

для детей с ограниченными возможностями здоровья»





Учитель музыки высшей категории: Высоцкая Е.В.

Урок музыки в 5 классе.

Тема урока: «Родной мне город Кострома…»



Назначение: Урок музыки 5 класса рекомендуется для учителей музыки в общеобразовательных школах и школах с детьми с ОВЗ . Материал можно использовать во внеурочной деятельности.

Художественно- педагогическая идея:

«У каждого в России край свой есть,

Россия в жизни необъятна…»

Храни же бог мою Россию,

Храни родную Кострому!»

Линии в драматургии урока:

  • образы любви к Родине, отражённые в музыке Композиторов- классиков, и современных композиторов- песенников: лирические, душевные и тёплые, восторженные, исполненные высокого духа.

  • формирование ключевых компетенций учащихся в ходе изучения учебного материала по теме урока.

Цели:

  • Помочь обучающимся в их путешествии по городу Кострома.

  • Способствовать единому чувству любви к Родине.

Задачи урока:

  • формировать чувство любви к Родине, интерес к истории и культуре своей страны и малой родины, воспитывать художественно-эстетический вкус и культуру восприятия музыкальных произведений.

  • развивать культуру слушания музыки, музыкальное восприятие.

  • познакомить учащихся с произведением П.И. Чайковского «Ноктюрн для виолончели».

  • воспитание нравственных ценностей.

Музыкальный материал:

«Здорово, Кострома»- видеоклип, песня « Кострома, волжский плёс», П.И.Чайковский «Ноктюрн для виолончели», песня «Родина» С.Трофимов.

Оборудование: синтезатор, компьютер, проектор, экран для демонстрации презентации.

Ход урока.

Звучит песня «Здорово, Кострома», видеоклип.

- Что за песня сейчас прозвучала? О чём она?

Мы сейчас, как бы, окунулись в наш город, с его улочками, историческими памятниками, увидели лица удивительных людей: добрых, приветливых и очень талантливых. Именно этим славится наша Кострома. Мы увидели, сколько красивых, самобытных мест в нашем прекрасном городе.

- Назовите главные достопримечательности Костромы.

(Ипатьевский монастырь, беседка Островского, памятник И.Сусанину, каланча, торговые ряды, Берендеевка, «сковородка»)

- У вас на партах рисунки с изображением этих мест. Давайте на доске попробуем расположить рисунки этих мест вокруг «сковородки», чтобы всем было видно, чем мы гордимся.

Слайд 1

Россия…какое красивое слово.

И роса и сила и синее что-то» Так о России писал С.Есенин.

- А что каждому из вас представляется, когда вы слышите слово Россия?

(родной дом , мама, берёзы, купола, перезвон колоколов)

- Мы должны с вами сделать так, чтобы мы дарили всем тепло, уважение, любовь. А поможет нам в этом песня, которая уже не раз звучала на наших уроках.

Пропеваем мелодию, исполняем песню: «Кострома- волжский плёс»

-Сегодня мы все участники таинства, которое называется музыкой. И сейчас мы прикоснёмся к музыке великого русского композитора П.И. Чайковского.

Слайд 4.

Композитор много путешествовал. Объездил с концертами города Германии, Франции, Италии, но находясь вдали от Родины, очень тосковал по ней.

Слайд 4.

«Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку Русь…Я страстно люблю русского человека, русскую природу, русский склад ума, русские обычаи» писал Чайковский.

- Послушаем музыку Чайковского не только внутренним слухом, но и сердцем.

Видео: Чайковский «Ноктюрн для виолончели»

- О чём эта музыка? Какими словами можно передать то, что вы услышали?

(пронизана любовью и добротой, картины природы, размышления о жизни, стремление к радости и счастью).

Слайд 5.

- Выберите нужные слова для определения характера музыки.

(Слушая эту музыку, сердце начинает согреваться от любви к родине, т.к. несёт живые человеческие чувства, мысли, переживания).

- Знакомы ли вам эти слова?

Слайд 6. Слова песни «Родина» С.Трофимов.

- Это песня современного композитора- песенника С. Трофимова.

- Как вы понимаете эти слова?

(нам не безразлична судьба нашей страны, поэтому, мы должны верить в себя, любить своих близких.

Исполнение песни «Родина»

- Мы сегодня, на уроке, увидели не только Кострому, но и всю Россию, её духовность и чистоту. Проходят годы, даже века, всё меняется в нашей жизни, неизменной остаётся одна лишь музыка, она пробуждает в нас настоящие мысли, чувства, откровения. Помогает ответить на вопрос: для чего мы живём и что после себя оставим?

Вывод: Проходят годы, даже века, всё меняется в нашей жизни, неизменной остаётся одна лишь музыка, она пробуждает в нас настоящие мысли, чувства, откровения. Помогает ответить на вопрос: для чего мы живём и что после себя оставим?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок музыки 5 класса "Родной мне город Кострома".

Автор: Высоцкая Елена Васильевна

Дата: 15.04.2019

Номер свидетельства: 507241

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства