Урок-диспут на тему: «Богатое многообразие мировых культур. Толерантность в этническом и культурном многообразии России».
Урок-диспут на тему: «Богатое многообразие мировых культур. Толерантность в этническом и культурном многообразии России».
Цель: Улучшение психологического климата в классе.
Создание условий для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению). Повышение уровня коммуникативной культуры обучающихся. Преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-диспут на тему: «Богатое многообразие мировых культур. Толерантность в этническом и культурном многообразии России».»
Урок-диспут на тему:
«Богатое многообразие мировых культур.
Толерантность в этническом и культурном многообразии России».
Подготовила и провела:
преподаватель высшей квалификационной категории
Курашова Л.А.
Унеча 2024г.
Цель: Улучшение психологического климата в классе.
Создание условий для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению). Повышение уровня коммуникативной культуры обучающихся. Преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у обучающихся.
Задачи: Обучающие: способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации. Развивающие: развить навыки социального поведения. Воспитательные: выработать принципы толерантного поведения.
Ход мероприятия.
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» Б. Шоу
Преподаватель: В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, конфессий, социальных слоев. Для того, чтобы жить без конфликтов и войн, важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, не так легко быть полностью объединенными в любой группе: будь то государство, школа, семья и т.д. именно потому, что мы разные и для того, чтобы жить в мире и согласии, нам необходимы такие качества как взаимоуважение, уступчивость, сдержанность, доброжелательность. Поговорим об одном из важных качеств личности, которое позволяет правильно понять другого человека, его культуру и традиции. О человеке судят по тому, какая у него профессия, как он строит отношения в семье и с окружающими. Выделяют особенности речи, умение грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура. Отчужденность и враждебность в восприятии другой культуры - весьма распространенное явление в нашей жизни. Она возникает из-за боязни неизвестного, ожидания враждебности со стороны другой группы, ощущения дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь. Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые? «Давайте пофантазируем...» Представим себе, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, национальность, сумма знаний и т. д.). ( ответы детей) Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить? ( ответы детей) Хорошо или плохо, что мы все разные? ( ответы детей) Как жить в мире, где столько разных людей? ( ответы детей) Таким образом, различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества и толерантности. Не всем, может, знакомо это слово, и на первый взгляд звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и умеющий уважать других. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. Что же такое толерантность? Термин толерантность определяется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному: в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; во французском - отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; в английском - готовность быть терпимым, снисходительным; в китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; в арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; в русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо). Рассмотрение и анализ схемы толерантности. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты. Послушайте, стихотворение. Марка Лисянского
«Добрые слова».
Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убеждались с вами. А может, не слова – дела нужны? Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. Добрые слова поддерживают человека в трудную минуту. Чтобы с самого утра у ваших друзей и близких было хорошее настроение, делайте им комплименты. Каждый человек является носителем только ему присущих, индивидуальных позитивных качеств и достоинств, которые позволяют ему выстоять в любых, даже самых критических ситуациях. Предлагается отыскать в себе то, что является его наивысшим достоинством (поиск светлого пятна). Не стесняйтесь говорить о себе хорошо, хвалите себя, если вы можете найти в себе что-то хорошее, то и окружающие смогут увидеть это в вас. Чем чаще мы видим нечто хорошее в себе, тем больше мы видим хорошего в других. Преподаватель: Ребята, сегодня мы с вами говорили … (Ответы детей). У меня картинка, это, о тех качествах человека, о которых мы с вами говорили.
Давайте, нарисуем рисунки, про наш классный час. И сделаем выставку.
Преподаватель: Ребята, расскажите о нашем классном часе своим родителям. Спасибо.