kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-диспут на тему: «Богатое многообразие мировых культур. Толерантность в этническом и культурном многообразии России».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Улучшение психологического климата в классе.

 Создание условий для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).
 Повышение уровня коммуникативной культуры обучающихся.
 Преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у обучающихся.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-диспут на тему: «Богатое многообразие мировых культур. Толерантность в этническом и культурном многообразии России».»











Урок-диспут на тему:

«Богатое многообразие мировых культур. 

Толерантность в этническом и культурном многообразии России».



















Подготовила и провела:

преподаватель высшей квалификационной категории

Курашова Л.А.





Унеча 2024г.



Цель: Улучшение психологического климата в классе.

 Создание условий для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).
 Повышение уровня коммуникативной культуры обучающихся.
 Преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у обучающихся.

 Задачи: 
Обучающие: способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.
Развивающие: развить навыки социального поведения.
Воспитательные: выработать принципы толерантного поведения.

Ход мероприятия.


«Теперь, когда мы научились летать по воздуху,
как птицы, плавать под водой, как рыбы,
нам не хватает только одного:
научиться жить на земле, как люди»
 Б. Шоу


Преподаватель: В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, конфессий, социальных слоев. Для того, чтобы жить без конфликтов и войн, важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. 
Кроме того, не так легко быть полностью объединенными в любой группе: будь то государство, школа, семья и т.д. именно потому, что мы разные и для того, чтобы жить в мире и согласии, нам необходимы такие качества как взаимоуважение, уступчивость, сдержанность, доброжелательность. 
Поговорим об одном из важных качеств личности, которое позволяет правильно понять другого человека, его культуру и традиции. 
О человеке судят по тому, какая у него профессия, как он строит отношения в семье и с окружающими. Выделяют особенности речи, умение грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура. Отчужденность и враждебность в восприятии другой культуры - весьма распространенное явление в нашей жизни. Она возникает из-за боязни неизвестного, ожидания враждебности со стороны другой группы, ощущения дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь. Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые? «Давайте пофантазируем...» 
Представим себе, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, национальность, сумма знаний и т. д.).  ( ответы детей)
Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить? ( ответы детей)
Хорошо или плохо, что мы все разные? ( ответы детей)
Как жить в мире, где столько разных людей? ( ответы детей)
Таким образом, различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества и толерантности. Не всем, может, знакомо это слово, и на первый взгляд звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и умеющий уважать других. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. 
Что же такое толерантность?
Термин толерантность определяется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. 
Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному: 
в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; 
во французском - отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; 
в английском - готовность быть терпимым, снисходительным; 
в китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; 
в арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; 
в русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо). 
Рассмотрение и анализ схемы толерантности.
Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
      Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты. Послушайте, стихотворение. Марка Лисянского 

«Добрые слова».

Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может, не слова – дела нужны?
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

Добрые слова поддерживают человека в трудную минуту. Чтобы с самого утра у ваших друзей и близких было хорошее настроение, делайте им комплименты.
 Каждый человек является носителем только ему присущих, индивидуальных позитивных качеств и достоинств, которые позволяют ему выстоять в любых, даже самых критических ситуациях. Предлагается отыскать в себе то, что является его наивысшим достоинством (поиск светлого пятна). Не стесняйтесь говорить о себе хорошо, хвалите себя, если вы можете найти в себе что-то хорошее, то и окружающие смогут увидеть это в вас. Чем чаще мы видим нечто хорошее в себе, тем больше мы видим хорошего в других.
Преподаватель: Ребята, сегодня мы с вами говорили … (Ответы детей).
У меня картинка, это, о тех качествах человека, о которых мы с вами говорили.


Давайте, нарисуем рисунки, про наш классный час. И сделаем выставку.

 Преподаватель: Ребята, расскажите о нашем классном часе своим родителям. Спасибо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Курашова Лариса Авксентьевна

Дата: 22.04.2024

Номер свидетельства: 649459


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства