Цель - формирование основ духовно – нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности
Задачи:
Развивающие - способствовать развитию интереса к музыке через самовыражение;
- развитие внимательного и доброго отношения к музыке
Воспитательные - воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- воспитывать интерес и любовь к музыке;
- воспитывать чувство командного духа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина в 3 классе "Музыкальная страна" »
«Музыкальная страна»
Урок – викторина
3 класс
Цель - формирование основ духовно – нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности
Задачи:
Развивающие - способствовать развитию интереса к музыке через самовыражение;
- развитие внимательного и доброго отношения к музыке
Воспитательные - воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- воспитывать интерес и любовь к музыке;
- воспитывать чувство командного духа.
Оборудование:
аудио кассеты с записями детских песен;
музыкальный центр;
СD диски с детскими песнями;
заранее приготовленные шаблоны с названиями нот;
шаблоны нот с вопросами.
Ход урока
Учитель: Музыка – один из видов искусства. Подобно литературе, живописи и театру, она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, сопровождает его во время праздников, звучит в походе на привале, на улице, в кино, в театре. С утра до позднего вечера вы слышите музыку: делаете под музыку зарядку, поете на уроке музыки, она слышна из радиоприемника во время обеда и ужина. Сегодняшние конкурсы посвящены музыке.
Музыка для нас
Устраивает состязанье.
Она наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Наш конкурс будет оценивать справедливое жюри (классный руководитель, педагог – организатор, родители)
Представление членов жюри
1 конкурс «Видеокляп»
Каждой команде класса было домашнее задание. И вот настало время его посмотреть и оценить. Каждая команда музыкально представляет свою команду.
2 конкурс «Звездный алфавит»
Командир каждой команды вытягивает жетон с буквой. Задача команды как можно больше вспомнить названий музыкальных групп, исполнителей, названий песен, начинающихся с этой буквы.
3 конкурс «Начало есть, конец будет»
Участники должны закончить фразу.
1 команда
Спящая - …красавица
Красная - …Шапочка
Старуха - …Шапокляк
Баба - …Яга
Золотая … рыбка
Крокодил - …Гена
2 команда
Лебединое - … озеро
Том и -… Джерри
Кот - …Леопольд
Александр - …Невский
Руслан и …Людмила
Бременские - …музыканты
4 конкурс «С миру по нотке»
За одну минуту участники должны вспомнить слова, в которых есть слоги – ноты. Каждая команда получает свою ноту.
1 команда
«Фа» (фасоль)
«До» (дом)
«Ре» (река)
2команда
«Ми» (мир)
«Ля» (лягушка)
«Си» (сила)
5 конкурс «Звездная викторина»
1 команда
В какой песне можно узнать про глагол и про тире? («Чему учат в школе»)
Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка)
В какой песне можно повторить таблицу умножения? («Дважды два - четыре»)
Что родилось зимой в лесу? (Елочка)
Что бывает раз в году? (День рождения)
команда
Что увидел крошка Енот в пруду? (Улыбку)
В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом)
Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка)
Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и черепаха)
Кто считает, что хорошими делами прославиться нельзя? (Старуха шапокляк)
6 конкурс «Необычное пение»
Команда должна исполнить песню «Ничего на свете лучше нету…», но с определенным заданием.
команда
С зажатым пальцами носом
Закусив нижнюю губу
команда
Как на 40 – градусном морозе
Не выговаривая звук «с»
7 конкурс «Веселая дискотека»
От каждой команды вызывается 2 участника. Их задача танцевать на газете, постепенно складывая ее. Выигрывает та пара, которая дольше всех продержиться.
Учитель: В нашей музыкальной стране прозвучали последние аккорды. Предоставляем слово жюри.