kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок сольфеджио: Повторение:Септаккорды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Актуализация знаний по темам «Хроматизмы» и «Построение хроматической гаммы», и на их основе - формирование и развитие первичных практических умений и навыков применения этих знаний в стандартных ситуациях, септаккорды, обращения, разрешения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок сольфеджио: Повторение:Септаккорды. »

Группа: 6 класс
Тема урока: «Повторение: Септаккорды».
Цель урока: Актуализация знаний по темам «Хроматизмы» и «Построение хроматической гаммы», и на их основе - формирование и развитие первичных практических умений и навыков применения этих знаний в стандартных ситуациях, септаккорды, обращения, разрешения.
Задачи урока:
Образовательные:
    1. Проконтролировать степень усвоения понятий: «хроматизм: проходящий и вспомогательный», «правила нотирования хроматической гаммы», изученных и сформированных на предыдущих уроках.
    2. Продолжить формирование навыков беглого построения мажорного и минорного видов хроматической гаммы.
    3. Обеспечить практическое освоение специальных знаний через комплекс заданий междисциплинарного характера:
    -анализ на слух;
    - пение общеинструктивных подготовительных упражнений,

    - запись музыкального диктанта.

4. Актуализировать знания учащихся по теме «Септаккорды»
Воспитательные:

    1. Эстетические: задачи обогащения кругозора личности и воспитания ее музыкального вкуса.
    2. Трудовые: задачи воспитания навыков осознанного слухового восприятия музыкальных примеров, а также внимания к качеству выполнения заданий. Воспитание активности, работоспособности, умения работать в команде (группе).
    3. Мировоззренческие: содействовать в ходе урока формированию осознания детьми причинно-следственных связей и отношений теории и практики, интеграции образовательных дисциплин музыкального цикла, привлекая при этом:
     - содержательных аспект учебных заданий,
    - расстановку смысловых акцентов.

Развивающие:
    1. Развитие познавательных интересов путем внедрения в урок:
    - эмоционально привлекательных заданий

    - современных дидактических и технических средств обучения.
    2. Специальные задания нацелены на развитие интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний и умений в новые ситуации.
    3. Развитие способностей и дарований учащихся с учетом их индивидуального актуального состояния и специализации через специальный подбор и дифференциацию заданий.
Оформление, оборудование и инвентарь: Урок проводится в просторном, специально оформленном и подготовленном классном помещение с фортепиано. Для группы учащихся оборудуются рабочие места за столами. Для присутствующих гостей стулья располагаются полукругом. Всем учащимся и гостям раздаются специально подготовленные ксерокопированные материалы для наглядного представления инструктивных упражнений и фрагментов художественного творчества. Подготовлены схематические изображения общеинструктивных упражнений, выполняемых группой. На столе у преподавателя: карточки с заданием (см. в Приложение).

Ход урока:
• Открытие кратким вступительным словом для разъяснения методических основ, целей, формы проведения урока,
• Знакомство с учащимися и характеристика данной группы,
• Эмоциональный настрой детей на активную работу.
 I. Разминка - повторение сформированных ранее опорных ЗУНов

задача: закрепление навыка беглого определения на слух
  1. Определение на слух аккордов вне лада: мажорное трезвучие, Д7, уменьшенное трезвучие, минорное трезвучие, увеличенное трезвучие, Д2.
    2. Пение 12 аккордов (Б5з, М5з, Б6, М6, Б64, М64, Д7):
а) вверх от звука «d» хором,
б) вниз - индивидуально.
задача: «вхождение» в лад, актуализация навыков и умений.
    3а) Пение звукорядов ладов от звука «d» ,
↓ ↑ - натуральный мажор

↓ - гармонический минор

↑ - мелодический минор

↓ - натуральный мажор

↑ - гармонический мажор

↓ - гармонический минор

II. Актуализация знаний учащихся по предыдущей теме урока «Хроматическая гамма в мажоре и миноре»

    1. Практическая реализация усвоенных правил построения хроматической гаммы.
    Работа по карточкам: построить хроматическую гамму в мажоре и миноре, найти ошибки в написании хроматической гаммы в мажоре и миноре.

    Проверка выполнения задания осуществляется путем взаимопроверки.


III. Ладоинтонационная работа в D - dur
    1. Пение упражнений на интонирование

    - Пение упражнений из пособия «Изучения метроритма на уроках сольфеджио»    

- Пение упражнений Зебряк «Интолнационные упражнения на уроках сольфеджио» стр.14 упр.36
IV. Диктант.
    1. Написание музыкального из сборника «Занимательные диктанты» Калинина.

V. Актуализация знаний по теме септаккорды.

- проверка теоретических знаний по данной теме.

- Из трех звучащих септаккордов определить Д7.

- обращения септаккорда;

- анализ на слух;

- построение септаккорда в тональности;

- разрешить Д7 в мажорную и минорную тональность.

VI. Завершающий этап урока
1. Обратная связь: что удалось или не удалось и каковы причины.
2. Домашнее задание: Калинина стр.23,№3


Использованная литература:

  1. О.Л.Берак «Школа ритма» учебно – методическое пособие по сольфеджио ч.1 и ч.3. 2007г.

  2. Калинина «Музыкальные занимательные диктанты» 2005 г.

  3. Стеблякова «Теория музыки. Правила. Таблицы. Задания» Учебно-методическое пособие по сольфеджио для ДМШ и ДШИ. 2008г.

  4. Стеблякова «Изучение метро-ритма на уроках сольфеджио» учебно-методическое пособие по сольфеджио для ДМШ иДШИ.

  5. Белова «Нотная грамота» учебно-методическое пособие.

  6. Зебряк «Интонационные упражнения на уроках сольфеджио».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок сольфеджио: Повторение:Септаккорды.

Автор: Гросу Наталья Викторовна

Дата: 21.08.2014

Номер свидетельства: 112453


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства