kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «открытого» нового знания по технологии Л.Петерсон.

Нажмите, чтобы узнать подробности

День добрый. В файле содержиться план урока для второго класса. Тема «Образы добра и зла в опере М.И. Глинки "Руслан и Людмила». У меня есть видео мателиал этого урока по каждому пункту. И я бы хотела скинуть его как приложение. Поскажите как это можно сделать?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок «открытого» нового знания по технологии Л.Петерсон. »

Образы добра и зла в опере М.И. Глинки "Руслан и Людмила"

Цели: создать условия для сравнения, понятия добра и зла музыкальными средствами. Прослушав музыкальные произведения ….

материал к уроку:

  • Фрагменты из фильм «Руслан и Людмила»:

  • – Речитатив и ария Руслана  из II действия;

  • – Марш Черномора



ХОД УРОКА

1.Мотивация, самоопределение к деятельности.

Учитель: Здравствуйте ребята. Скажите пожалуйста, а вы любите читать? Что вы читаете? Как вы относитесь к сказкам? Какие сказки вы знаете?

Дети:

Учитель: Я прочитаю первые строки очень известной поэмы, а угадайте к какому поэту принадлежат эти строки?



У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…

Учитель: Ребята, чьи это стихи?

Дети: Пушкина.

Учитель: Музыкой можно передать это настроение? Какая музыка может звучать под эти стихи? И какими музыкальными инструментами?
















Учитель: Давайте посмотрим отрывок из сказки.

Дети: узнают какая сказка.. (вывешиваем опорные слова)


Опорные слова

Руслан Людмила

Учитель: Давайте вспомним какие музыкально выразительные средства есть у композитора.

Дети перечисляют:





наглядное пособие Ромашка

Учитель: Так зачем нам нужны сказки? Чему они нас учат?

Дети: различать добро и зло и …..

Учитель: на маркерной доске расположены слова с названием человеческих качеств. Их необходимо разделит на две группы (дети выходят, распределяют группы в два столбика) Как можно назвать эти группы..

Дети: мужество, бесстрашие, ярость, злость, зависть, достоинство, агрессивность, благородство, подлость, нежность, забота, грубость ,жадност.

Опорные слова

ДОБРО ЗЛО

Работа на магнитной доске

Учитель: проверяем, есть спорный момент. ЯРОСТЬ – куда определяем? Значит добро ни всегда белое и пушистое. Оно может быть с кулаками. Если не взять мечь, и не биться на смерть с половцами, то добро проиграет. Еще раз прочитайте положительные (добрые) качества. К какому персонажу эти качества можем отнести?

ДЕТИ: к Руслану,

Учитель: И отрицательные качества. К какому персонажу они относяться?

Дети: К Черномору.


Учитель: Сейчас послушайте два момента из определите где представлены добрые качества, а где злые.

Дети: Дети угадывают.

Слушаем:

Постановка учебной задачи.

Учитель: Значит мы можем на слух определить какие человеческие качества передает музыка.

При помощи чего?

Дети: При помощи музыкально выразительных средств.

Так какова тема урока?

Передача добра и зла через музыкально выразительные срезства на примере оперы Глинка Руслан и Людмила.

Какова цель нашего урока?

Найти музыкально выразительные средства.


Построение проекта

Для того чтобы достичь цели что надо сделать.

Составит план.

Из каких пунктов он состоит

1.Работа с информацией,

2.Сопостовляем сравниваем,

3. Делаем вывод.


Самостоятельная работа в группах

Учитель: Мы сейчас делимся на группы и работаем с таблицами. У нас есть ария Руслана – яркая характеристика его человеческих качеств и характеристика Черномора, в лице симфонического оркестра. Ведь ему не дали право голоса. Его характеризует оркестр.

Работа с таблицами А3

Слушаем арию Руслана

Выполняют самостоятельно первую сторону таблицы

Слушаем тему Черномора

Выполняют вторую сторону таблицы



Учитель: Руководителей групп я прошу выйти и показать свои результаты. У всех так получилось? Молодцы!!

Проверяем

самостоятельную работу


Учитель: А давайте соединим во едино литературное содержание, музыкально выразительные средства и визуальную картинку. (Учащимся предлагается видеоряд, из которого они должны выбрать репродукции, соответствующие музыкальному образу Руслана,Черномора и расположить их в последовательности, соответствующей характеру музыки)

Слушаем ещё раз с визуальным сопровождением

Проверочная работа

Учитель: Мы сейчас послушаем несколько симфонических композиций, а вы попробуйте соотнести их к добру или злу.

Дети слушаю три музыкальных номера.

Графический диктант

Рефлексия деятельности

Учитель: Ребята, какая была цель нашего уроке?

Дети: найти музыкально выразительные средства для характеристики добра и зла.

Учитель: Кто из вас испытывал сложности? Как вы оцениваете свою деятельность?








Музыка помогает понять чувства и состояние героя.


Музыкальная тема арии Руслана

Какими чувствами наполнена музыка главного героя

Какие музыкальные средства использовал композитор

«Дай Перун булатный меч мне по руке богатырской. Закаленный в битвах меч в роковую бурю

Решимость, храбрость, отважность.

Маршевая, решительная

Энергичная, мажерный лад.

«О, Людмила, Лель сулил мне радость. Сердце верит, что пройдет ненастье. Что спечённый род отдаст мне и любовь твою и ласки. И усеет жизнь мою цветами. Нет, не долго Лель….»

Нежно,

ласково,

задушевно.

Распевно, спокойный медленный темп, мажорный лад. Оркестр сопровождает голос.







Музыкальная тема Черномора

Какими чувствами наполнена музыка главного героя

Какие музыкальные средства использовал композитор


Симфонический оркестр






Что- сказочное, злое, фантастическое.

Маршеобразный ритм, резкие акценты, звучание колокольчиков






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок «открытого» нового знания по технологии Л.Петерсон.

Автор: Барба Ольга Васильевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 199075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства