Цель: формировать функциональную грамотность (предметные и ключевые компетенции).
Предметная: (знать, слушать, исполнять)
продолжить формирование представлений о видах казахском музыкальном инструменте – шанкобы
продолжить формирование умения слушать музыкальные произведения разных народов
Знать виды национальных инструментов
Системно-деятельностная:
Содействовать развитию умения искать нужную информацию, анализировать, делать выводы (информационная компетенция)
Способствовать развитию коммуникативной компетенции.
Личностная:
Формировать уважение к культуре и традициям разных народов
Формировать умение сотрудничества: соблюдение этических норм, доброты и чуткости друг к другу.
Задачи:
Создать условия для формирования у обучающихся представления о народном инструменте – шанкобыз, уметь выделять ее звучание среди других музыкальных инструментов
Организовать процессы слушания.
Включить в процесс осмысления сходств и отличий казахского шанкобыза, якутского хомуза, русского варгана.
Включить учащихся в процесс коммуникации на основе сотрудничества.
Создать ситуацию рефлексии.
I. «Индукция»
Задание. (Выполняется в группах)
- Какие национальные инструменты вы знаете? Напишите в левую колонку инструменты, а в правую чей инструмент, какого народа.
Инструменты
Какого народа
II. «Самоконструкция»
Дидактическая игра «Угадай-ка»
-Послушайте звучание инструмента, попробуйте описать и определить способ звукоизвлечения?
III. «Разрыв»
по стратегии «Расскажи соседу»
Что вы знаете об этом инструменте?
Когда появился? У какого народа?
Что напоминает звучание этого инструмента? (горловое пение)
Какие мелодии можно играть на нем? С какой целью?
IV. «Работа с источником информации»
Учащиеся изучают информацию о шанкобызе.
V. «Афиширование»
Выступление групп. Обобщение признаков
VI. «Социоконструкция»
- Взяв в руки шанкобыз опишите строение этого инструмента
Заполняют табличку :
Форма
Размер
Материал
Аналоги разных народов
Звукоизвлечение
VII. «Афиширование»
Выступление групп.
VIII. «Рефлексия»
Стратегия «Поймай вопрос» (кидаю мяч и задаю вопрос)
- С каким инструментом мы сегодня ознакомились?
- Шанкобыз инструмент какого народа?
- К какой группе инструментов он относится? (язычковой)
- У каких народов был распространен этот инструмент?
Благодаря чему вы узнали об этом инструменте?
- Интересно ли вам было?
- А что инстересно?
Вывод.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок музыки: "Удививший весь мир - шанкобыз" »
Модель учебного занятия по технологии «Педагогическая мастерская»
Тема: «Удививший весь мир - шанкобыз»
Цель: формировать функциональную грамотность (предметные и ключевые компетенции).
Предметная: (знать, слушать, исполнять)
продолжить формирование представлений о видах казахском музыкальном инструменте – шанкобы
продолжить формирование умения слушать музыкальные произведения разных народов
Знать виды национальных инструментов
Системно-деятельностная:
Содействовать развитию умения искать нужную информацию, анализировать, делать выводы (информационная компетенция)
Способствовать развитию коммуникативной компетенции.
Личностная:
Формировать уважение к культуре и традициям разных народов
Формировать умение сотрудничества: соблюдение этических норм, доброты и чуткости друг к другу.
Задачи:
Создать условия для формирования у обучающихся представления о народном инструменте – шанкобыз, уметь выделять ее звучание среди других музыкальных инструментов
Организовать процессы слушания.
Включить в процесс осмысления сходств и отличий казахского шанкобыза, якутского хомуза, русского варгана.
Включить учащихся в процесс коммуникации на основе сотрудничества.
Создать ситуацию рефлексии.
I. «Индукция»
Задание. (Выполняется в группах)
- Какие национальные инструменты вы знаете? Напишите в левую колонку инструменты, а в правую чей инструмент, какого народа.
Инструменты
Какого народа
II. «Самоконструкция»
Дидактическая игра «Угадай-ка»
-Послушайте звучание инструмента, попробуйте описать и определить способ звукоизвлечения?
III. «Разрыв»
по стратегии «Расскажи соседу»
Что вы знаете об этом инструменте?
Когда появился? У какого народа?
Что напоминает звучание этого инструмента? (горловое пение)
Какие мелодии можно играть на нем? С какой целью?
IV. «Работа с источником информации»
Учащиеся изучают информацию о шанкобызе.
V. «Афиширование»
Выступление групп. Обобщение признаков
VI. «Социоконструкция»
- Взяв в руки шанкобыз опишите строение этого инструмента
Заполняют табличку :
Форма
Размер
Материал
Аналоги разных народов
Звукоизвлечение
VII. «Афиширование»
Выступление групп.
VIII. «Рефлексия»
Стратегия «Поймай вопрос» (кидаю мяч и задаю вопрос)
- С каким инструментом мы сегодня ознакомились?
- Шанкобыз инструмент какого народа?
- К какой группе инструментов он относится? (язычковой)
- У каких народов был распространен этот инструмент?