kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки: "Удививший весь мир - шанкобыз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

5 класс 2 четверть 4 урок

Тема: «Удививший весь мир - шанкобыз»

Цель: формировать функциональную грамотность (предметные и ключевые компетенции).

Предметная: (знать, слушать, исполнять)

  • продолжить формирование представлений о видах казахском музыкальном инструменте – шанкобы
  •  продолжить формирование умения слушать музыкальные произведения разных народов
  • Знать виды национальных инструментов

Системно-деятельностная:

  • Содействовать развитию умения искать нужную информацию, анализировать, делать выводы (информационная компетенция)
  • Способствовать развитию коммуникативной компетенции.

Личностная:

  • Формировать уважение к культуре и традициям разных народов
  • Формировать умение сотрудничества: соблюдение этических норм, доброты и чуткости друг к другу.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у обучающихся представления о народном инструменте – шанкобыз, уметь выделять ее звучание среди других музыкальных инструментов
  2. Организовать процессы слушания.
  3. Включить в процесс осмысления сходств и отличий казахского шанкобыза, якутского хомуза, русского варгана.
  4. Включить учащихся в процесс  коммуникации на основе сотрудничества.
  5. Создать ситуацию рефлексии.

 

I. «Индукция»

Задание. (Выполняется в группах)

- Какие национальные инструменты вы знаете? Напишите  в левую колонку инструменты, а в правую чей инструмент, какого народа.

Инструменты

Какого народа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. «Самоконструкция»

Дидактическая игра «Угадай-ка»

-Послушайте звучание инструмента, попробуйте описать и определить способ звукоизвлечения?

 

III. «Разрыв»

 по стратегии «Расскажи соседу»

Что вы знаете об этом инструменте?

Когда появился? У какого народа?

Что напоминает звучание этого инструмента? (горловое пение)

Какие мелодии можно играть на нем? С какой целью?

 

IV. «Работа с источником информации»

Учащиеся изучают информацию о шанкобызе.

 

V.  «Афиширование»

Выступление групп. Обобщение признаков

 

VI. «Социоконструкция»

- Взяв в руки шанкобыз опишите строение этого инструмента

Заполняют табличку :

Форма

 

Размер

 

Материал

 

Аналоги разных народов

 

Звукоизвлечение

 

 

VII.    «Афиширование»

Выступление групп.

 VIII.    «Рефлексия» 

Стратегия «Поймай вопрос» (кидаю мяч и задаю вопрос)

- С каким инструментом мы сегодня ознакомились?

- Шанкобыз инструмент какого народа?

- К какой группе инструментов он относится? (язычковой)

- У каких народов был распространен этот инструмент?

Благодаря чему вы узнали об этом инструменте?

- Интересно ли вам было?

- А что инстересно?

Вывод.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки: "Удививший весь мир - шанкобыз" »

Модель учебного занятия по технологии «Педагогическая мастерская»

Тема: «Удививший весь мир - шанкобыз»

Цель: формировать функциональную грамотность (предметные и ключевые компетенции).

Предметная: (знать, слушать, исполнять)

  • продолжить формирование представлений о видах казахском музыкальном инструменте – шанкобы

  • продолжить формирование умения слушать музыкальные произведения разных народов

  • Знать виды национальных инструментов

Системно-деятельностная:

  • Содействовать развитию умения искать нужную информацию, анализировать, делать выводы (информационная компетенция)

  • Способствовать развитию коммуникативной компетенции.

Личностная:

  • Формировать уважение к культуре и традициям разных народов

  • Формировать умение сотрудничества: соблюдение этических норм, доброты и чуткости друг к другу.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у обучающихся представления о народном инструменте – шанкобыз, уметь выделять ее звучание среди других музыкальных инструментов

  2. Организовать процессы слушания.

  3. Включить в процесс осмысления сходств и отличий казахского шанкобыза, якутского хомуза, русского варгана.

  4. Включить учащихся в процесс коммуникации на основе сотрудничества.

  5. Создать ситуацию рефлексии.


I. «Индукция»

Задание. (Выполняется в группах)

- Какие национальные инструменты вы знаете? Напишите в левую колонку инструменты, а в правую чей инструмент, какого народа.

Инструменты

Какого народа














II. «Самоконструкция»

Дидактическая игра «Угадай-ка»

-Послушайте звучание инструмента, попробуйте описать и определить способ звукоизвлечения?


III. «Разрыв»

по стратегии «Расскажи соседу»

Что вы знаете об этом инструменте?

Когда появился? У какого народа?

Что напоминает звучание этого инструмента? (горловое пение)

Какие мелодии можно играть на нем? С какой целью?


IV. «Работа с источником информации»

Учащиеся изучают информацию о шанкобызе.


V. «Афиширование»

Выступление групп. Обобщение признаков


VI. «Социоконструкция»

- Взяв в руки шанкобыз опишите строение этого инструмента

Заполняют табличку :

Форма


Размер


Материал


Аналоги разных народов


Звукоизвлечение



VII. «Афиширование»

Выступление групп.

VIII. «Рефлексия»

Стратегия «Поймай вопрос» (кидаю мяч и задаю вопрос)

- С каким инструментом мы сегодня ознакомились?

- Шанкобыз инструмент какого народа?

- К какой группе инструментов он относится? (язычковой)

- У каких народов был распространен этот инструмент?

Благодаря чему вы узнали об этом инструменте?

- Интересно ли вам было?

- А что инстересно?

Вывод.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок музыки: "Удививший весь мир - шанкобыз"

Автор: Кабиева Жанар Каиргельдиевна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143619


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства