kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки "Противоборство музыкальных образов" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в соответствии с ФГОС. Урок с  презентацией. В уроке три основные этапа: актуализация опорных знаний в виде словарной работы с изученными терминами, введение новых знаний - знакомство с понятием "противоборство", слушание музыки, описание образов. Первичное закрепление построено на современном музыкальном материале. что очень нравится современным подросткам. урок насыщен множеством примеров, логически правильно выстроен с учетом возрастных и интеллектуальных особенностей подростков.         

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word (2)»

ГКОУ « Урюпинская школа –интернат для детей сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей имени генерал –лейтенанта С.И.Горшкова»









Методическая разработка
урока музыки для учащихся 7 класса















Выполнила:

Куракина Татьяна Петровна,

учитель музыки 1 квалификационной категории.











Урюпинск 2014г.

Тема урока: «Противоборство музыкальных образов в одном

произведении»

Тип урока: Углубление знаний.

Программа: «Музыка» В. О. Усачева, Л.В. Школяр (Образовательная система «Начальная школа 21 века»)

Цель урока: показать, основной конфликт и основную идею произведения.

Проектируемые результаты (по уровням):Базовый –научатся слушать, анализировать музыку, определяя в чем столкновение музыкальных образов. Повышенный:- определять на слух главную партию, побочную партию ,коду.

Музыкальный материал: Л.Бетховен .Увертюра «Эгмонт», «Кино идет» .

Дидактические средства:- презентация на тему : «Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт».

Сценарий урока ( по этапам)

1 этап урока. Вступление. Самоопределение деятельности.

Задача этапа: Включить учащихся в учебную деятельность.

Организовать деятельность учащихся для определения темы

Урока.

У: Ребята, на наших уроках мы всегда говорим о чем? Слушаем что?

Д: Говорим о музыке, слушаем музыку.

У: Верно. Ну и прежде, чем говорить о музыке, давайте вспомним:

-Что такое музыка?

-(музыка-это сама жизнь, которая подвластна законам жизни. существует, развивается и воздействует на людей).

-Что мы слушали на прошлом уроке?

Д: Л. Бетховен «Эгмонт»

У: О чем рассказывает композитор в увертюре «Эгмонт»?

_Назовите главных героев этой увертюры?

Д: Эгмонт, нидерландский народ, испанские завоеватели.

У: Верно.

Чтобы разобраться в драматургии увертюры «Эгмонт», давайте вспомним музыкальный словарь:

Ритм, динамика, темп-это……………………………………………………………

Пользуясь богатейшими возможностями………………………,композитор создает………………,в который вкладывает…………………………………..

Стоклновение музыкальных образов- это…………………………………

Верно, и коли муз.драматургия –это столкновение (а в сегодняшнем случае противоборство),музыкальных образов ,то как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

Д: о противоборстве музыкальных образов в одном произведении.

У: Правильно. Тема нашего урока так и звучит: «Противоборство музыкальных образов в одном произведении» ,и цель нашего урока увидеть ЭТОт на примере уже знакомого нам произведения «Эгмонт» Л.Бетховена.

Поэтому какие мы ставим перед собой задачи?

Д:

1)Выделить музыкальные образы?

2)Охарактеризовать музыкальные образы

3)Сравнить: в чем их противоборство?

2 этап урока: Экспозиция. Формулировка проблемы

Задачи: В чем заключается драматургия произведения «Эгмонт»

Познавательные УД: постановка и формулировка проблемы.

У: Ребята, давайте прослушаем проанализируем 1 –ю тему

Слушание:

У: Что вы слышите в этой музыке?



Слушание: (звучит образ испанского владычества. Аккордовое изложение, темп медленный, напоминает испанский танец-шествие –сарабанду)

-О чем своей музыкой рассказывает композитор?

Д: об испанских завоевателях. Мощное оркестровое звучание, медленный темп, говорят о силе, мощи .

У: Какой музыкальный образ заложен в этой теме? 1.(образ испанского завоевателя)

2)А теперь в следующем фрагменте определите музыкальный образ.

Слушание: (звучит 2.образ нидерландского народа. Что мы слышим? Стонущие интонации, интонации вздохов.

У: Какой музыкальный образ вы слышите в этой музыке?2. (образ нидерландского, угнетенного народа)Почему? Что этим хотел сказать Бетховен? (Композитор дает понять- угнетенный народ собирает силы и от стонов переходит к борьбе)

Слушание:

В чем заключается драматургия этого произведения?

Вывод учащиеся делают сами: «Драматургия заключена в остром столкновении двух образов».

2.повторное слушание увертюры.

3 этап: Разработка. Кульминация. Решение учебной задачи.

Задача: зафиксировать новые понятия.

Познавательные УД: извлечение из музыкального произведения необходимой информации.

И так, мы усвоили, что музыкальная драматургия-это столкновение –противоборство музыкальных образов, образующих динамику музыкального звучания.

2. У: Ребята, а в современной музыке тоже прослеживается музыкальная драматургия. И когда мы поем и слушаем эту музыку ,мы порой об этом даже не задумываемся…..

Давайте споем песню «Кино идет….», и определим какие здесь прослеживаются музыкальные образы, и в чем их противоборство?

Исполнение: (текст на экране)

-Ребята, изменилось и настроение в запеве и припеве?

Д: В куплете темп медленный, маршевый, характер строгий, трагичный. Запечатлен образ войны ..А с чем у вас ассоциируется образ войны?(ветеран,воин,……….плач.крик,взрывы…) А в припеве характер мелодичный ,лиричный, плавный, мы слышим образ воспоминания. А с чем он у вас ассоциируется? ( с современниками….с такими же мальчишками и девчонками как вы……)

У:Так в чем же заключается драматургия в песне «Кино идет»?

Д: Музыкальная драматургия песни «Кино идет…» в противоборстве образов войны и воспоминания.

У: А сейчас проанализировав муз.драматургию песни ,давайте споем ее в характере .

Исполнение с презентацией.



4 этап .Рефлексия.

Задача этапа: зафиксировать изученное на уроке, исполнение и анализ вокального материала; обсудить собственную деятельность на уроке; записать домашнее задание.

И так, ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Какой сюжет увертюры «Эгмонт»?

-В чем драматургия «Эгмонт»? (в столкновении двух образов)-

-Какие чувства вызвала у вас эта музыка?

-какой вид работы вам больше понравился?

-Оценки.( Оценочный лист? Или просто устно сказать оценки????)

Домашнее задание: Нарисовать один и запомнившихся музыкальных образов.



























Просмотр содержимого презентации
«урок музыки 7 класс»

Тема урока: « Противоборство музыкальных образов»

Тема урока:

« Противоборство музыкальных образов»

Это сама жизнь, которая подвластна законам жизни Что такое музыка? ? Музыкальное произведение: Главные герои: ?

Это сама жизнь, которая подвластна законам жизни

Что такое музыка?

?

Музыкальное произведение:

Главные герои:

?

Это сама жизнь, которая подвластна законам жизни Что такое музыка? Л. Бетховен «Эгмонт» Музыкальное произведение: Главные герои: ?

Это сама жизнь, которая подвластна законам жизни

Что такое музыка?

Л. Бетховен «Эгмонт»

Музыкальное произведение:

Главные герои:

?

Людвиг ван Бетховен Увертюра «Эгмонт» (музыка к драме И.В. Гете) 1810 Учитель музыки, МХК Остапцова Татьяна Николаевна МАУ ШИЛИ, г. Калининград, 2012

Людвиг ван Бетховен

Увертюра «Эгмонт»

(музыка к драме И.В. Гете)

1810

Учитель музыки, МХК Остапцова Татьяна Николаевна

МАУ ШИЛИ, г. Калининград, 2012

Это сама жизнь, которая подвластна законам жизни Что такое музыка? Л. Бетховен «Эгмонт» Музыкальное произведение: Главные герои: Эгмонт, нидерландский народ, испанские завоеватели

Это сама жизнь, которая подвластна законам жизни

Что такое музыка?

Л. Бетховен «Эгмонт»

Музыкальное произведение:

Главные герои:

Эгмонт, нидерландский народ, испанские завоеватели

Музыкальный словарь: Ритм, динамика, темп - … музыкальный язык Пользуясь богатейшими возможностями… музыкального языка композитор создает… музыкальный образ в который вкладывает … творческий замысел Музыкальная драматургия Столкновение музыкальных образов

Музыкальный словарь:

Ритм, динамика, темп - …

музыкальный язык

Пользуясь богатейшими возможностями…

музыкального языка

композитор создает…

музыкальный образ

в который вкладывает …

творческий замысел

Музыкальная драматургия

Столкновение музыкальных образов

Тема урока: « Противоборство музыкальных образов»

Тема урока:

« Противоборство музыкальных образов»

Задачи урока: 1. Выделить музыкальные образы из музыкального произведения Охарактеризовать каждый музыкальный образ 2. Сравнить музыкальные образы: в чем их противоборство? 3.

Задачи урока:

1.

Выделить музыкальные образы из музыкального произведения

Охарактеризовать каждый музыкальный образ

2.

Сравнить музыкальные образы: в чем их противоборство?

3.

Аккордное изложение, мощное оркестровое звучание Темп медленный Танец-шествие «Сарабанда» Музыка говорит о силе и мощи Образ испанского владычества

Аккордное изложение, мощное оркестровое звучание

Темп медленный

Танец-шествие «Сарабанда»

Музыка говорит о силе и мощи

Образ испанского владычества

Стонущие интонации, интонации вздохов, плача Образ угнетенного народа

Стонущие интонации, интонации вздохов, плача

Образ угнетенного народа

Драматургия произведения : острое столкновение двух образов Образ угнетенного народа Образ испанского владычества

Драматургия произведения : острое столкновение двух образов

Образ угнетенного народа

Образ испанского владычества

Кино идет, воюет взвод,  Далекий год на пленке старой...  Нелегкий путь, еще чуть-чуть  И догорят войны пожары...  Счастливый май, любимый край,  Своих солдат встречай скорее...  От ран обид земля дрожит  Теплом души ее согреем...

Кино идет, воюет взвод, Далекий год на пленке старой... Нелегкий путь, еще чуть-чуть И догорят войны пожары... Счастливый май, любимый край, Своих солдат встречай скорее... От ран обид земля дрожит Теплом души ее согреем...

И все о той весне  Увидел я во сне,  Пришел рассвет и миру  улыбнулся,  Что вьюга отмела,  Что верба расцвела,  И прадед мой с войны домой  вернулся...

И все о той весне Увидел я во сне, Пришел рассвет и миру

улыбнулся, Что вьюга отмела, Что верба расцвела, И прадед мой с войны домой

вернулся...

Образ войны Образ воспоминания темп медленный, маршевый, характер строгий, трагичный характер мелодичный, лиричный, плавный

Образ войны

Образ воспоминания

темп медленный, маршевый, характер строгий, трагичный

характер мелодичный, лиричный, плавный

Урок музыки «Противоборство музыкальных образов»

Урок музыки

«Противоборство музыкальных образов»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок музыки "Противоборство музыкальных образов" 7 класс

Автор: Куракина Татьяна Петровна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок литературного чтения во 2 классе Ф.И. Тютчев Зима недаром злится. "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-f-i-tiutchiev-zima-niedarom-zlitsia"
    ["file_id"] => string(6) "189720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427019762"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства