kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок для 2 класса с использованием ИКТ "Сказочные образы в музыке" (программа "Школа России", учебник "Музыка. 2 класс" Е.Д. Критской и Г.П. Сергеевой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект урока с использованием ИКТ для 2 класса предназначен для реализации в конце 1 - начале 2 четверти учебной параллели. Тема урока: "Сказочные образы в музыке" (раздел учебника: "День, полный событий").

Комплект включает: презентацию (ppt*), методический курсор темы урока (doc*), папку с тремя звуковыми файлами (mp3) из музыкальных произведений П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева, предназначенных для аудиопрактикума и сравнительного анализа. Тематический комплект предусматривает возможность гибкой корректировки и варьирования учителем-предметником материала в соответствии с индивидуальными особенностями собственной рабочей программы, стилями и формами методики обучения.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Курсор урока»

2 класс. Урок №8



Методико-тематический курсор темы урока.

Раздел «День, полный событий» достаточно полно отражает содержание двух детских альбомов — П. Чайковского и С. Прокофьева. Попробуем, используя методический прием тождества и контраста, провести некоторые аналогии между пьесами, входящими в циклы программных фортепианных миниатюр, — «Детский альбом» П. Чайковского и «Детская музыка» С. Прокофьева. Как похоже и вместе с тем по-разному рассказали композиторы о событиях в жизни ребенка, начиная с утреннего пробуждения и кончая вечерним покоем!


На развороте «День, полный событий» учащиеся увидят детские портреты П. Чайковского и С. Прокофьева — двух мальчиков приблизительно одного возраста, от имени которых учитель может вести свой рассказ, проживая вместе с Сережей Прокофьевым жаркий летний день в Солнцовке и вместе с Петей Чайковским зимний день в уютном доме в Каменке. (Любопытно, что и Солнцовка, и Каменка находятся на Украине.)


Альбом П. Чайковского — это своего рода «24 часа из жизни маленького человека». Оказывается, и сидя дома, можно сделать и узнать очень много: слушать сказки («Нянина сказка», «Баба-яга»), танцевать («Вальс», «Полька», «Камаринская» и др.), мысленно путешествовать по разным странам («Неаполитанская песенка», «Немецкая песенка», «Старинная французская песенка» и др.), играть, радуясь и печалясь («Игра в лошадки», «Новая кукла», «Похороны куклы» и др.).


Цикл «Детская музыка» С. Прокофьева — это картинки природы и ребячьих забав, это летний день с утра до вечера. Знакомство с фортепианными пьесами цикла дает учащимся возможность постичь все многообразие музыки С. Прокофьева, связанное с миром детских впечатлений и переживаний. Это и летние пейзажи («Утро», «Дождь и радуга», «Вечер», «Ходит месяц»), как бы нарисованные с натуры, и фантастические картинки («Сказочка», «Шествие кузнечиков»), и сценки из детского быта («Прогулка», «Пятнашки», «Раскаяние»), и жанрово-танцевальные пьесы («Вальс», «Марш», «Тарантелла»). Лучшие из них — лирические зарисовки «Утро», «Вечер», «Раскаяние», «Вальс» — приближаются к классическим образцам музыки для детей.


Эта музыка как бы взгляд ребенка на мир изумленными, широко раскрытыми глазами — все удивительно, все в первый раз! Музыка необычайно близка и понятна детям. Учитель может обратить внимание учащихся на то, что во всех пьесах этого сборника отчетливо проявляются характерные черты стиля С. Прокофьева: жизнелюбие, юмор, предельно ясная и вместе с тем тонкая звукопись, необычность гармоний, мелодических оборотов в самых, казалось бы, «простых» эпизодах. Сам композитор, превратив ряд пьес сборника «Детская музыка» в оркестровую сюиту «Летний день»1, дал ключ к созданию своего рода музыкально-литературной композиции. Это действительно день, полный событий, и дети сами могут подбирать или сочинять стихи, рассказы, выполнять рисунки к отдельным музыкальным пьесам или к определенной группе пьес, отражая их содержание, откликаясь на форму произведения.


Полвека отделяет «Детский альбом» П. Чайковского от «Детской музыки» С. Прокофьева, а роднит эти два цикла одно — счастливое детство. Отличают же их музыкальный язык, интонации, стиль.


В пьесах П. Чайковского звучит песенное, задушевное высказывание простого человеческого сердца, призыв к общению. От мелодии исходят все прекрасные качества его музыки: интонации ласки, сочувствия, сострадания, дружеской поддержки, ясность и выразительность мысли, эмоциональная насыщенность образов, точность формы.


У С. Прокофьева — свобода, раскованность, своеобразный восторг, охватывающий ребенка на природе. Герой его музыкального альбома — само движение, он так похож на самого Сережу Прокофьева.

Просмотр содержимого презентации
«УРОК 8»

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!

УРОК № 8 ТЕМА УРОКА: СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ В МУЗЫКЕ

УРОК № 8

ТЕМА УРОКА:

СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ

В МУЗЫКЕ

СЛОВАРЬ УРОКА: МЕЛОДИЯ АККОМПАНЕМЕНТ ВСТУПЛЕНИЕ РИТМ  ТЕМП  ДИНАМИКА  РЕГИСТРЫ

СЛОВАРЬ УРОКА:

МЕЛОДИЯ

АККОМПАНЕМЕНТ

ВСТУПЛЕНИЕ

РИТМ ТЕМП ДИНАМИКА РЕГИСТРЫ

СЛУШАЕМ  НА УРОКЕ: П.И.Чайковский  «Детский альбом»: «Нянина сказка» «Баба Яга»;  С.С.Прокофьев  «Детская музыка»: «Сказочка»

СЛУШАЕМ НА УРОКЕ:

П.И.Чайковский

«Детский альбом»:

«Нянина сказка»

«Баба Яга»;

С.С.Прокофьев

«Детская музыка»:

«Сказочка»

Мои дорогие ребятки!  Здравствуйте!  Я - Кот-Воркот,  старый друг вашей Музы. Она пригласила меня  на ваш урок.  … зачем пригласила?  Ответ прост:  я - образованный,  много читаю,  знаю уйму сказок.  Именно им и посвящён этот урок.

Мои дорогие ребятки! Здравствуйте! Я - Кот-Воркот, старый друг вашей Музы. Она пригласила меня на ваш урок. … зачем пригласила? Ответ прост: я - образованный, много читаю, знаю уйму сказок. Именно им и посвящён этот урок.

Но рассказывать вам сказки будет  моя чудесная подруга –  кошка РАССКАЗОЧКА.  Её имя точь-в-точь напоминает слово «СКАЗКА».  Не так ли ?  Рассказочка –  большая мастерица рассказывать сказки.  А сегодня у неё сказки не простые,  а музыкальные.

Но рассказывать вам сказки будет моя чудесная подруга – кошка РАССКАЗОЧКА. Её имя точь-в-точь напоминает слово «СКАЗКА». Не так ли ? Рассказочка – большая мастерица рассказывать сказки. А сегодня у неё сказки не простые, а музыкальные.

Первые две музыкальные сказки, которые вам расскажет РАССКАЗОЧКА, сочинены на музыку русского композитора, имя которого знают все.  Посмотрите на его портрет и скажите,  как его зовут.

Первые две музыкальные сказки, которые вам расскажет РАССКАЗОЧКА, сочинены на музыку русского композитора, имя которого знают все. Посмотрите на его портрет и скажите, как его зовут.

ПРАВИЛЬНО! ПЁТР  ИЛЬИЧ  ЧАЙКОВСКИЙ

ПРАВИЛЬНО!

ПЁТР

ИЛЬИЧ

ЧАЙКОВСКИЙ

«НЯНИНА СКАЗКА»

«НЯНИНА СКАЗКА»

БАБА ЯГА

БАБА ЯГА

Сергей  Сергеевич  ПРОКОФЬЕВ  «Сказочка»

Сергей Сергеевич ПРОКОФЬЕВ «Сказочка»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белогрудова Марина Владимировна

Дата: 25.09.2014

Номер свидетельства: 114833


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства