kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цифровые образовательные ресурсы, как средство повышения музыкально-творческих компетенций обучающихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект цифровых образовательных  ресурсов, используемых на  уроках музыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цифровые образовательные ресурсы, как средство повышения музыкально-творческих компетенций обучающихся.»


Департамент образования Администрации города Ноябрьска

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа микрорайона Вынгапуровский»

муниципального образования город Ноябрьск
















ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ











Подготовила: учитель музыки

Шорина Р.Х.











2022-2023гг.



Современный учебный процесс нельзя представить без качественного обеспечения цифровыми образовательными ресурсами. В последнее время в учебном процессе активно используются: электронные учебные пособия, средства компьютерного моделирования, Интернет-сайты, тренажеры, обучающие программы и другие электронные средства.

Проблеме использования цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе посвящены труды авторов: Д. С. Шапиева, Р. Н. Абалуеваи др.,условия для успешного развития музыкально-творческих компетенций обучающихся в своих научных работах исследовали Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, А. Шаяхметова.

Таким образом, особую значимость приобретают вопросы создания качественных цифровых образовательных ресурсов для формирования музыкально-творческих компетенций обучающихся, что позволит улучшить качество обучения и реализовать учебный процесс в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.

Цифровые образовательные ресурсы – это информационно-программное, технически организационное обеспечение, средства электронных изданий в сети Интернет. При использовании цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе наиболее применимы следующие методы: метод проектов, метод информационного ресурса, метод демонстрационных примеров. Цифровые образовательные ресурсы целиком состоят из визуально-звукового контента, отличительная особенность цифрового ресурса от печатного издания – ни видео, ни анимацию (мультфильм), ни звук увидеть, услышать невозможно. Определенное достоинство цифровых образовательных ресурсов состоит в том, что они обеспечивают личностно-ориентированное обучение. 

Музыкально-творческие компетенции – это готовность к творческой деятельности, направленная на музыкальное творчество, которое находится в единстве с высоким уровнем музыкальных способностей и музыкального развития, которые позволяют достигнуть прогрессивных социально-личностно значимых творческих результатов в одном или нескольких видах деятельности .Центральной составной частью музыкально-творческой компетенции являются виды деятельности обучающихся на уроке: вокально-хоровая деятельность, слушание музыкальных произведений композиторов классиков, владение музыкальной грамотностью; игра на музыкальных инструментах; оценка успешности (рефлексия).

В ближайшем будущем, согласно проекту «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», будет полностью разработан и реализован комплект цифровых образовательных ресурсов по развитию музыкально-творческих компетенций обучающихся, также подробно описаны технологии и методы их применения на уроках музыки.

В комплект цифровых образовательных ресурсов, используемых на моих уроках музыки входят: 

  • Видеоролики, видеоматериалы, презентации мировых программных музыкальных произведений разных жанров, постановок: опер, балетов, мюзиклов, музыкальных кинофильмов, концертов классической музыки; документальные фрагменты о жизненном пути и творчестве композиторов-классиков.Происходит активизация процесса восприятия учащихся и запоминания информации с помощью ярких образов.

  • Наглядно-демонстрационные материалы (синтезированный зрительный ряд): портреты композиторов-классиков, артистов и музыкально-творческих коллективов, исполняющих произведения мировой музыкальной классики, народной и духовной музыки, современные сочинения; нотные пособия, материалы из музеев композиторов, исполнителей, фрагменты рукописей музыкальных произведений; репродукции произведений изобразительного искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, графика. иконопись и др.); документальные и художественные фотографии. Во время демонстрации материала у учащихся есть возможность более полному анализу учебного материала, основанного на формировании межпредметных связей, а также практической направленностью; адекватного отношения к художественным и музыкальным ценностям.

  • Текстовые документы (электронные учебники): доступные, ёмкие, выразительные информативные тексты, раскрывающие содержание предлагаемых для восприятия фрагментов музыкальных и художественных образов; отрывки стихотворений, прозы, созвучные музыке; и др. Применение такого вида ЦОР успешно формирует эстетически-нравственный фон урока, развивает вербальную (словесную) характеристику музыкального произведения).

  • Интерактивно-творческие, контрольные задания для обучающихся; вопросы, диагностические тесты, проблемные ситуации, информационные буклеты, проекты которые направлены на закрепление учебного курса, выполняющие функцию контроля за качеством развития музыкальной культуры школьника. 

  • Звуко и видеозаписи: Песенный репертуар для учащихся, фонограммы песен, песен-караоке. Исполнение песен с использованием фонограмм обогащает творческий потенциал учащихся, способствует проявлению вокальной и ритмической импровизации.

  • Тренажеры для музыкантов. Развивают различные музыкальные навыки по следующим режимам: музыкальный диктант, угадай ноту, мажор-минор, интервалы. В рамках функционирования есть возможность прохождения онлайн - курсов и авторских по темам.

С применением цифровых образовательных ресурсов на уроках музыки усиливается положительная мотивация учащихся, активизируется их познавательная, музыкально-творческая деятельность. Уроки с использованием цифровых образовательных ресурсовпроходят на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивается наглядность, визуализация, привлечение большого количества дидактического материала, тем самым повышается объем выполнения работы на уроке, обеспечивается высокая степень дифференциации, индивидуализации обучения. Учебный процесс, с применением цифровых образовательных ресурсов направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности, способствует повышению качества образования, увеличивает возможность проведения интегрированных уроков музыки, повышает результативность проектной деятельности, а также совместной медиапроектной деятельности педагога и обучающихся.

На уроках музыкиактивно применяюинтерактивные урокиРоссийской электронной школы.Они включают в себя короткие видеоролики с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала по музыке . Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают оценивания и уж тем более фиксации оценок. Проверочные задания не подразумевают повторного прохождения – система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика.

Видеоролики с лекциями учителей дополняются иллюстрациями, фрагментами из документальных и художественных фильмов, аудиофайлами, копиями архивных документов и т.п.

Дополнительные материалы к урокам предоставлены партнёрами «Российской электронной школы» и доступны только зарегистрированным пользователям. Все указанные материалы используются исключительно в образовательных целях в полном соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Можно использовать образовательные ресурсы «Российской электронной школы» не только как дополнительный материал при организации занятий в классе, но и как способ перенять опыт и наработки других коллег. Содержание дидактических и методических материалов полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. Вы можете рекомендовать своим ученикам посещение интерактивных уроков и дополнительные материалы электронной школы для повышения качества их знаний. Комплексный подход к обучению будет способствовать успешному освоению школьной программы и позволит добиться высокой успеваемости.

Домашние задания для закрепленияизученных тем по музыке задаю по возможности как на сайте РЭШ, так и на платформеCORE.

Автопроверка тестов на данной платформе поможет учителю снизить свои временные затраты.

Все элементы урока можно корректировать, перемещать, удалять и добавлять что-то своё. Нужна будет регистрация на онлайн-платформе CORE, если её ещё нет.

Например, Предлагаемое домашнее задание - тест, связанный с темой Опера "Порги и Бесс" 8 класс , создан на платформе CORE и соответствует УМК «Музыка. Сергеева Г.П. 8 класс».

Платформа легка в работе. Ссылка на тест:

https://coreapp.ai/app/preview/lesson/60353a39f917c40b561b0f40 

Регулярно использую в работе сайт-Проект"Образовательные тесты".Тесты предназначены для начальной, средней и основной школы.

Все тесты интерактивные. Проверять результаты не надо, компьютер все сделает сам и выдаст процент правильно решенных заданий. Учителю необходимо только определить, сколько процентов надо набрать ученику для оценки. Можно составлять и свои собственные тесты.

Создавая тест, сами выбираете типы заданий и уровни сложности.

Например, предлагаемый тест по теме "Авторская песня" 6 класс по ссылке:

https://testedu.ru/test/muzyika/1-8-klass/avtorskaya-pesnya.html


Успешное развитие музыкально-творческих компетенций обучающихся возможно только тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребенка с учетом его особенностей и возможностей с использованием различных современных средств.

Таким образом, цифровые образовательные ресурсы – эффективная составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной деятельности. Дополняя широкий спектр педагогических технологий, они помогают решить вопросы формирования общей коммуникативной компетенции как условия успешной социализации обучающихся.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шорина Раиля Хасановна

Дата: 12.04.2023

Номер свидетельства: 629475


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства