kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Тембровое и регистровое развитие музыки" (конспект урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном плане-конспекте представлено учебное занятие (с использованием элементов полихудожественной деятельности) по предмету музыка в 3 классе, тема "Темброе и регистровое развитие музыки". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Тембровое и регистровое развитие музыки" (конспект урока)»

Учитель: Кавзович Екатерина Игоревна, учитель музыки государственного учреждения образования «Средняя школа № 62 г. Минска».

Тема учебного занятия: «Тембровое и регистровое развитие музыки».

Класс: 3-й класс.

Тип учебного занятия: урок усвоения новых знаний.

Место учебного занятия: 6-ой урок в разделе «Развитие музыки».

Цель учебного занятия: формировать представление о регистровом и тембровом развитии музыки.

Задачи: - актуализация представлений о тембрах голосов, тембрах и регистрах инструментов;

- формирование умений следить за регистровым и тембровым развитием музыки и отображать его с помощью цветового, пластического, словесного моделирования;
- создание условий для воспитания чувства доброжелательности, дружелюбия, добиваться эмоциональной отзывчивости.

Материалы и оборудование: баян, компьютер и телевизор для просмотра презентации, магнитофон, детские музыкальные инструменты; раздаточный материал (опорный конспект, карточки с изображениями музыкальных инструментов); наглядный материал (мультимедийная презентация, иллюстрации); учебное пособие по музыке для 3-го класса общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения авторов Е.Г. Гуляева, М.Б. Горбунова, И.В. Ящембская-Колеса.

Используемый музыкальный репертуар: Б. н. п. «Перапелачка»; ВИА «Песняры» «Перапелачка»; Э. Григ « В пещере горного короля» (из сюиты «Пер Гюнт»); муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова «Почему медведь зимой спит», Непоседы «Самовар».







Ход учебного занятия


Этап

Задача этапа

Время

Деятельность учителя и учащихся

Организа-ционный этап

Обеспечить организованное начало занятия: установить контакт с классом, активизировать внимание учащихся

2

мин.

Учитель представляет себя и приветствует учащихся. Музыкальное приветствие.

Этап проверки знаний

Проверить знания учащихся по пройденным темам

2

мин.

Учитель организует повторение и систематизацию знаний по темам раздела «Развитие музыки».

Ребята, давайте вместе с вами вспомним, о чем вы говорили на уроках музыки в этой четверти? (ответ учащихся) А с каким развитием музыки вы уже знакомы? (ответ учащихся)

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Целеполагание 1.

Организовать познавательную деятельность учащихся

4

мин.

Сейчас мы с вами поиграем в небольшую игру. По правилам этой игры вам необходимо закрыть глаза и не подглядывать. Я подойду к кому-нибудь из вас, положу руку ему на плечо. После этого тот ученик, к которому я подошла должен будет сказать волшебные слова «Развитие музыки». Тот учащийся, который догадался, кто из его одноклассников сказал волшебные слова, поднимает руку и называет его имя.

( игра «Угадай, кто говорит»)

Вы правильно ответили, но как вы узнали голоса своих друзей, ведь глаза у вас были закрыты?

(ответы детей)

Да ребята, ваши голоса отличаются друг от друга неповторимым тембром. Точно так и в музыке, каждый инструмент имеет свой неповторимый тембр. И когда в музыкальном произведении одну и ту же музыку, для того чтобы она звучала красивее, исполняют разные по тембру музыкальные инструменты, то мы говорим о каком развитии музыки? Может, кто из вас уже догадался?

(ответы детей)

Этап усвоения новых знаний

































Целеполога-ние 2

Дать учащимся конкретное представление о тембровом и регистровом развитии музыки. Обеспечить систематизацию новых знаний.

25

мин.

Композиторы применяют принцип тембрового развития даже в давно известных произведениях. Известный белорусский ансамбль «Песняры» исполняет вариации на тему бел. нар. песни «Перапелачка».

Давайте прежде, чем прослушать вариации вспомним мелодию песни «Перапелачка»

(Исполнение 1-го куплета песни)

А теперь давайте прослушаем отрывок из произведения ансамбля «Песняры» «Перапелачка». После прослушивания вы мне ответите, тембры каких музыкальных инструментов вы узнали?

Слушание I ВИА «Песняры» «Перапелачка»

(ответы детей)

Да ребята, это скрипка, гусли, жалейка, рожок (слова сопровождаются показом на экране).

У вас на столах находятся карточки с изображением этих инструментов. Мы еще раз прослушаем это произведение, однако так, как будто вы сами исполняете это произведение в оркестре. Когда вы услышите тембр звучащего инструмента, вы поднимаете карточку с этим инструментом. Будьте внимательны, ведь одновременно может звучать сразу несколько инструментов.

Слушание II ВИА «Песняры» «Перапелачка»

А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Я буду вам показывать карточку с изображением сказочного героя, а вы должны голосом этого героя сказать фразу: «Я люблю музыку»

(Игра «Изобрази героя»)

Вы всех героев изобразили хорошо. Но давайте подумаем, ведь изображая героев мы не только меняли окраску голоса, мы еще меняли и его высоту, т.е регистры.

А вот, если композитор при исполнении мелодии меняет регистр, то как будет называться такое развитие музыки?

(ответы учащихся).

Я знаю, что вы уже немного знакомы с творчеством композитора Э. Грига. Напомните мне, с каким произведением этого композитора вы знакомы? (ответы учащихся)

Сейчас мы с вами прослушаем музыкальное произведение «В пещере горного короля», а при прослушивании вы при помощи рук покажите, в каком регистре звучит музыка.

Слушание III Э. Григ «В пещере горного короля»
(работа со школой оценивания)

Этап понимания учащимися нового материала

Установить усвоили ли учащиеся новые знания.

7

мин.

А теперь мы с вами споем песню «Почему медведь зимой спит», но при исполнении с помощью тембров и регистров своих голосов будем показывать характер героев этой песни.

Художественное исполнение песни «Почему медведь зимой спит». Игра на детских музыкальных инструментах.

Этап подведения итогов. Рефлексия.

Оценить успешность достижения цели занятия, деятельность учащихся.

5

мин.

Учитель подводит итог занятия, спрашивая учащихся с какими видами музыкального развития они сегодня познакомились на уроке.

Проводит рефлексию «Размести музыкальный инструмент в соответствующем регистре».

Музыкальное прощание.



Используемая литература:

  1. Гуляева, Е.Г. Музыка: учебн. пособие для 3-го кл. общеобразов. учрежд. с бел. и русск. яз. обуч.: для работы в кл. / А.Р. Гуляева, М.Б. Горбунова, И.В. Ящембская-Колеса. – Минск: Худ. лит., 2008. – 135 с.: ил.

  2. Гуляева, Е.Г. Музыка в 3 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и русск. яз. обучения / Е.Г. Гуляева, В.И. Гуляев. – Минск: Выш. шк., 2010. – 40 с.: ил.

  3. Гуляева, Е.Г. Музыка . 3 класс. Нотная хрестоматия : пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с бел. и русск. яз. обучения / Е.Г. Гуляева , М.Б. Горбунова, И.В. Ящембская-Колеса. – Минск : Адукацыя и выхаванне, 2013. – 184 с.

  4. Учебная программа для учреждений общего средн. образов. с русск. языком обучения: Музыка 1-4 классы. – Минск: Нац. интст.образования.

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Тембровое и регистровое развитие музыки" (конспект урока)

Автор: Кавзович Екатерина Игоревна

Дата: 23.08.2017

Номер свидетельства: 426092


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства