Композиторы применяют принцип тембрового развития даже в давно известных произведениях. Известный белорусский ансамбль «Песняры» исполняет вариации на тему бел. нар. песни «Перапелачка». Давайте прежде, чем прослушать вариации вспомним мелодию песни «Перапелачка» (Исполнение 1-го куплета песни) А теперь давайте прослушаем отрывок из произведения ансамбля «Песняры» «Перапелачка». После прослушивания вы мне ответите, тембры каких музыкальных инструментов вы узнали? Слушание I ВИА «Песняры» «Перапелачка» (ответы детей) Да ребята, это скрипка, гусли, жалейка, рожок (слова сопровождаются показом на экране). У вас на столах находятся карточки с изображением этих инструментов. Мы еще раз прослушаем это произведение, однако так, как будто вы сами исполняете это произведение в оркестре. Когда вы услышите тембр звучащего инструмента, вы поднимаете карточку с этим инструментом. Будьте внимательны, ведь одновременно может звучать сразу несколько инструментов. Слушание II ВИА «Песняры» «Перапелачка» А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Я буду вам показывать карточку с изображением сказочного героя, а вы должны голосом этого героя сказать фразу: «Я люблю музыку» (Игра «Изобрази героя») Вы всех героев изобразили хорошо. Но давайте подумаем, ведь изображая героев мы не только меняли окраску голоса, мы еще меняли и его высоту, т.е регистры. А вот, если композитор при исполнении мелодии меняет регистр, то как будет называться такое развитие музыки? (ответы учащихся). Я знаю, что вы уже немного знакомы с творчеством композитора Э. Грига. Напомните мне, с каким произведением этого композитора вы знакомы? (ответы учащихся) Сейчас мы с вами прослушаем музыкальное произведение «В пещере горного короля», а при прослушивании вы при помощи рук покажите, в каком регистре звучит музыка. Слушание III Э. Григ «В пещере горного короля» (работа со школой оценивания) |