1 | Организационный момент. | Цель этапа: подготовка обучающихся к учебной деятельности. Задача учителя: создать условия для эффективной работы на уроке. Настроить учащихся для работы в классе, акцентируя их внимание и слух. Задача учеников: организовать рабочее пространство. Настроится на творческую работу. Методы: словесный, наглядный; метод стимулирования и мотивации – создание ситуации новизны. Результат деятельности педагога: определение уровня внимания, активности, восприятия, настрой детей на предстоящее занятие. | -Приветствует детей. -Определяет уровень готовности к уроку (наличие тетради, карандашей ручки). -Формирует положительный настрой. -Заинтересовывает предстоящей работой. | -Организуют рабочее пространство. -Обращают внимание на свою посадку. -Настраиваются на активную творческую работу в классе. Обращают внимание на учителя.. Внимательно слушают его. |
2 | Опрос учащихся по заданному на дом материалу. | Цель этапа: проверка знаний по ранее изученным темам. Цель учителя: Контроль качества знаний обучающихся Задача учителя: закрепить знания о гармонии музыке. Цель учеников: Вспомнить и закрепить полученные на прошлом уроке знания о гармонии в музыке. Провести самооценку знаний по ранее изученной теме Задача учеников: Продемонстрировать полученные знания. Определить тему и цель урока. Методы: метод погружения, словесный, наглядный, контроль, самоконтроль, творческая деятельность, метод стимулирования-создание ситуации успеха, похвала. | - Выслушивает и комментирует ответы. -Демонстрирует музыкальный материал (прелюдия до мажар И.С.Бах) -Задает наводящие вопросы для определения темы урока. -Уточняет, что такое гарония и в частности гармония в музыке . - Подводит к теме урока. Если в оркестре много музыкальных инструментов, а значит много звуков и красок.Хотите узнать как это называется в музыке?Тембр. -А какую цель мы можем поставить перед собой сегодня на уроке ? | -Дети рассказывают о гармонии в музыке. -Анализируют произведение. -Отвечают на вопросы. -Определяют тему и цель урока и условия ее достижения. -Производят самооценку знаний. |
3 4 | Изучение нового материала Закрепление учебного материала | Цель учеников: - Познакомиться с тембрами инструментов симфонического оркестра. -Доказать, что голоса этих инструментов не только отличаются друг от друга, но и имеют разнообразную окраску. Задача учеников: - В устной творческой беседе передать свой отклик на прослушанный и увиденный материал. Цели учителя: -Сформировать знания о тембре музыкальных инструментов симфонического оркестра. -Развить эмоциональный отклик на музыку. -Помогать обучающимся выражать свои впечатления от прослушанного и увиденного материала. -Развивать образное мышление. Метод изложения нового материала: Словесный (беседа, рассказ, объяснение), эмоциональное воздействие, наглядный, сравнение, сопоставление, объяснительно- иллюстративный, репродуктивный; метод стимулирования – похвала, одобрение. Технологии: Информационно-коммуникативные технологии, компьютерные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Межпредметные связи: изобразительное искусство. Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, самоконтроль. Результат деятельности: Сознательное усвоение обучающимися понятия Тембр-музыкльные краски. Цель учеников: Повторение и осмысление основных этапов творческого урока. -Закрепление полученных знаний Цель учителя: -Проверить качество усвоения нового материала. -Организовать правильную работу в группах. Задача учителя: Подготовить вопросы для закрепления знаний Метод: словесный, наглядный, рефлексия, метод стимулирования – похвала, одобрение Форма работы: фронтальная | -Весь этап сопровождается показом мультимедийной презентацией. -Подготавливает обучающихся к восприятию нового материала и побуждает к активному учению. - Рассказывает о группах музыкальных инструментов симфонического оркестра. - На музыкальных примерах помогает и раскрывает понятие о музыкальных отличиях инструментов. -Музыкальные инструменты отличаются друг от друга формой и материалом. - При помощи цветных карандашей дайте характеристику музыкальным инструментам (раскрашивание). Выслушивает впечатления учащихся. Как палитра у художника , так и звуки музыкальных инструментов разнообразны и красочны. -Задает вопросы для закрепления знаний по теме. -Творческое задание «Кроссворд». -О чем сегодня мы говорили с вами на уроке? -Как звучит цель нашего урока? - - Как помогла она нам раскрыть цель нашего урока? - Почему мы можем сравнить тембры музыкальных инструментов с палитрой художника? - Интересно ли вам было угадать, с каким цветом ассоциируются музыкальные инструменты? -Сумели мы добиться цели урока? Познакомиться с тембрами и красками музыкальных инструментов симфонического оркестра. -Комментирует ответы, дает оценку. -Благодарит за правильные ответы. | -Знакомятся с инструментами симфонического оркестра -Слушают и отвечают на вопросы учителя. Составляем свой симфонический оркестр. -Знакомятся с инструцментами симфонического оркестра. -Делятся первыми впечатлениями о прослушанных звуках музыкального инструмента. -При помощи презентации наглядно видят различия и материал музыкальных инструментов. -Выполняют практическую работу. -Проводят самооценку. -Выполняют упражнение для снятия усталости и повышения работоспособности. -Задание выполняется в группах,.консультанты ведут контороль за выполнением кроссворда. -Отвечают на вопросы. -Оценивают ответы друг друга. -Обсуждают творческие работы. -Дискутируют по мере необходимости. -Рассказывают, что помогло им добиться цели урока. |
5 | Задание на дом | Цель учеников: -Расширить знания об истории происхождения музыкальных инструментов. -Оформить свои знания в виде презентации, устного сообщения.(первый ряд – духовые инструменты,второй ряд-струнные, третий –ударные инструменты) . Цель учителя: -Пробудить интерес детей к творческой, поисковой работе. | -Предлагает поделиться своими знаниями, составив компьютерную презентацию или устное сообщение. -Благодарит за работу на уроке. | -Осмысливают домашнее задание. -Задают вопросы по мере необходимости. |