Гавриш В.В.
Продолжать знакомить детей с характером музыки и ее возможностями воспроизводить различные эмоции, имитировать явления природы и влиять на эмоциональное состояние человека. В образно-игровой форме, а также с использованием логоритмические упражнений, закрепить знакомые детям шумовые звуки природы. Побуждать детей к активному восприятию музыки с применением различных методов уподобления звучанию музыки (темброво-инструментального, моторно-двигательного, вокального), передачи характера музыки в движениях. Закрепить знакомый музыкальный материал (песни, танцы, игры). Закрепить знания детей о признаках весны и лета. Воспитывать любовь к родной природе.
1. Упражнение «Ветерок и ветер»
2. Логоритмический танец «Бодро шли мы по дорожке» (аудиозапись)
3. Песня «Тает снег» А.Филиппенко
4. Песня «Про зарядку» Е.Тиличеевой
5. Хоровод «Вийди, Весна-красна» (рус.нар. песня)
6. Логоритмические упражнения «Журавушка» «Цветы»
7. Танец «Раз-два, раз-два-три» (аудиозапись)
8. Игра «Кто уснул под дубком»
9. «Подснежник» П.И. Чайковский
| (под музыку дети заходят в зал) |
Муз. руков. | Небо ярко засинело, землю солнышком пригрело! Из-за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей. Пробудилось всё от сна – это к нам идёт весна! Вы знаете, ребята, к нам в садик пришло интересное письмо! Хотите, я прочитаю его? «Очень-очень, ребятишки, вас хотела увидать. Но пришлось мне задержаться, надо землю украшать. Предложить хочу вам я всем на поезд сесть, друзья! Он примчит вас в дивный лес, где полно-полно чудес. Буду ждать вас с нетерпеньем, буду ждать вас не одна. Собирайтесь…выезжайте! Всем привет! Весна-красна!» Вы согласны принять приглашение? Давайте, по тропинке мы поедем в гости к Весне! |
| Логоритмический танец «Бодро шли мы по дорожке» |
М.р. | Вот и приехали мы на лесную полянку! Здесь птички песни нам поют, растут в траве цветы. На ветках где-то шелестит, летит, не слыша ног. Навстречу в гости к нам спешит весёлый ветерок. А ну-ка, покажите, ваш весёлый ветерок! |
| УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕРОК И ВЕТЕР» |
М.р. | Дети, а кто знает, без чего не было бы весны? |
Дети | Без солнышка! |
М.Р. | Конечно, без солнышка не будет травки, Цветов, букашек, мотыльков, Не будут птички петь в дубравке, не будет маленьких жучков! А вот и солнышко к нам пожаловало в гости, посмотрите, какое оно нарядное и красивое! |
Солнышко | Я сегодня встало рано, сделало зарядку. Принялось за дело рьяно – всё по распорядку! Нарядилось и умылось, причесалось гребешком И по небу прокатилось не на поезде, пешком. Разбудило весь народ, заглянуло в огород. В сад свой лучик опустило, ярким светом угостило. |
М.Р. | Какое Солнышко у нас замечательное! Ты и наш маленький народ разбудило и мы тоже умеем делать зарядку и сейчас мы споём даже песенку про зарядку! |
| «Песня о зарядке» Е.Тиличеева |
М.р. | В лесу весной , в лесу весной играет детвора, На солнце пляшут бабочки – весенняя пора! Под нежным тёплым солнышком и мы все петь пойдём, Мы песенку-весняночку все хором заведём! |
| Песня «Тает снег» А. Филиппенко |
М.Р. | О чём же в ней поётся? (ответы детей) Кто может нам рассказать стихотворения о весне? Конечно, о том, что идёт весна и вся природа пробуждается. Посмотрите, на деревьях набухают почки, На проталинах лесных – первые цветочки! Ой, красавица-весна, потрудилась здесь она! Дети читают стихотворения Зимой спали и деревья, и цветы и даже некоторые животные. Какие животные спят зимой? (ответ) Кто-то к нам сюда идёт, кто-то песенку поёт! Мы в сторонке посидим. Кто же это? Поглядим! |
| (под музыку выходит Медведь) |
Медведь | Я так сладко спал в берлоге, без забот и без тревоги. Вдруг проснулся…Что такое? Всюду слякоть – вот беда! Вылез я и вижу – лужа… Тает снег, пришла весна! Что-то очень я устал, неужели недоспал? Нужно срочно отдохнуть и немножечко вздремнуть. (садится спать) |
М.Р. | Ну и Мишка, лежебока! Он всю зиму спал глубоко, А проснулся и опять собирается дремать. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим, что же будет? |
| Игра «Кто уснул под дубком» |
Медведь | Это кто в лесу гуляет, это кто мне спать мешает? Я сердит на вас, да-да! Разбегайтесь, кто куда! |
М.Р. | Хватит, Мишка, не сердись, а скорее улыбнись! Солнце светит, пригревает, всех на пляску приглашает! |
| Танец «Раз-два-раз-два-три» |
М.Р. | Любят весну все ребята и конечно же, зверята! Медвежата, и лисята, и мышата, и зайчата! |
| Танец «Вот так!» (аудиозапись) |
М.Р. | Дети, а кто возвращается к нам весной из тёплых краёв? |
Дети | Птички! |
М.Р. | Да, одни птички возвращаются к нам из тёплых краёв, другие птички радуются приходу весны и тёплого солнышка! Ну-ка, журавушки, походите! |
| Логоритмическое упражнение «Журавушка» |
М.Р. | А весной растут цветы небывалой красоты! Давайте, покажем, как они растут? |
| Логоритмическое упражнение «Цветы» |
М.Р. | Дети, Весна пригласила нас в гости, а сама не появляется! Где ты, Весна, появись! Где ты, весна, отзовись! Давайте, станем в хоровод и позовём Весну! |
| Хоровод «Выйди, Весна-красна!» (заходит Весна) |
Весна | Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна! Приношу я радость людям и зовут меня – Весна! |
М.Р. | Здравствуй, Весна-красавица, зачем ты нас в гости звала? Ты обещала нам чудо! |
Весна | Я не зря вас позвала! Я хочу что-то подарить вам. Но о моём подарке вам подскажет музыка! |
М.Р. | А ну-ка, ребята, давайте внимательно послушаем музыку и узнаем, какой же подарок приготовила нам Весна? |
| «ПОДСНЕЖНИК» П.И.Чайковского (дети узнают музыку) |
М.Р. | А какое же настроение у этой музыки про подснежник? Какая она? (ответы детей) |
Весна | Я нашей встрече очень рада, Приду опять – настанет час. А вот подарок мой, ребята, Я принесла цветы для вас! (даёт подснежники) |
М.Р. | Спасибо тебе, Весна, за такой замечательный подарок, а наши ребята сейчас попробуют сами сделать этот цветок для себя! |
| (под музыку дети рисуют подснежники) |
М.Р. | Вам понравилось, ребята, наше путешествие за подснежниками? Давайте, превратимся в весенних жучков и поиграем! |
| ИГРА «ЖУЧКИ» |
М.р. | А теперь наши жучки возвратятся в детский сад к себе в группу и превратятся в ребятишек! |
| (под музыку дети выбегают из зала) |