kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование урока музыки « Балетное искусство Казахстана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я посвятила свою жизнь профессии учитель. Для меня это не просто работа, а любимое дело. Вот уже 28 лет я каждый день вижу глаза своих любимых учеников, от них я заряжаюсь позитивной энергией и добрым настроем к окружающему миру. С удовольствием уделяю свободное время на совершенствование знаний о своем предмете.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование урока музыки « Балетное искусство Казахстана»»

Тема урока: «Европейское искусство классического танца. Балет» 5 класс

Цель урока: формирование целостного представления у школьников о балете; углубить знания учащихся об истории развития и формирования балета как самостоятельного вида искусства.

Задачи урока:

  1. Повысить компетентность школьников в вопросах музыкального искусства.

  2. Пробудить желание у ребёнка к постоянному общению с музыкой, как одной из составляющих духовной культуры человечества.

  3. Развивать навыки импровизации и творчества.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока:

  • Компьютер и экран

  • Музыкальный инструмент баян

  • Слайды, отображающие фрагменты балета

Музыкальный материал:

  • Курмангазы Кюй «Сары Арка»

  • Курмангазы Кюй «Балбыраун»

  • Таттимбет Кюй «Сылқылдақ»

  • Ыхлас Кюй «Қасқыр»

  • Даулеткерей Кюй «Көроғлы»

  • Д. Нурпеисова Кюй «Бұлбұл»



Ход урока

1. Организационный момент

Вход детей в класс. Построение класса, приветствие, постановка целей и задач

Учитель: Дорогие ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с историей развития одного из красивейших жанров музыки – балетом. Но прежде мне хочется у вас спросить : «Что такое музыка» ( Ответы детей)

Учитель: Совершенно верно. Мы с вами с первого класса знаем легенду о птице – музыке , которая , пролетая над землёй осыпала землю своими разноцветными пёрышками и одаривала людей различными талантами. А в своём дворце она творила волшебство, объединяя различные виды искусств и создавая чудесные музыкальные произведения. И я думаю, что хорошим началом нашего урока будет песня, которая так и называется «Птица – музыка», авторами которой являются М. Пляцковский и Е. Ботяров.

Дети исполняют песню «Птица – музыка»

2. Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания.

Учитель: Дорогие ребята. Мы с вами знаем, что музыка бывает народной и профессиональной, т.е. композиторской . На прошлом уроке мы с вами познакомились с казахской народной инструментальной музыкой. Давайте повторим пройденный материал и вспомним …

Как называется инструментальная пьеса , исполняемая казахскими народными инструментами :домбра, кобыз , сыбызғы? ( Кюй)

Как называют создателей и исполнителей кюев ? (Кюйши)

Какие стили исполнения инструментальной музыки существуют? (Токпе, шертпе).

А теперь назовите мне представителей казахской инструментальной музыки.(Ответы детей)

Ребята, мы знаем, что каждый из них создал множество кюев, и мы СС этими произведениями знакомы. Я хочу вам предложить сейчас музыкальную викторину, чтобы вы прослушали и вспомнили эти произведения.

Музыкальная викторина ( 5 минут)

Учитель: На экране написаны известные композиторы-кюйши, а напротив – названия кюев. Вам необходимо соединить стрелками , какое произведение кому принадлежит

  • Курмангазы Кюй «Сары Арка»

  • Таттимбет Кюй «Сылқылдақ»

  • Ыхлас Кюй «Қасқыр»

  • Даулеткерей Кюй «Көроғлы»

  • Д. Нурпеисова Кюй «Бұлбұл»

  • Курмангазы Кюй «Балбыраун»

3. Изложение нового материала.( Лекция учителя сопровождается презентацией).

Учитель: Изучая инструментальную музыку, мы с вами вспоминали, какие ещё жанры есть в музыке, Давайте мы их повторим. (Дети отвечают.)

Основные жанры музыки:

Вокальный жанр (песни , романс)

Инструментальный жанр

Симфонический жанр

Оперный жанр

Балетный жанр

Учитель: Ну вот мы с вами и подошли к новой теме. И разговор мы с вами поведём о балетном жанре или просто о балете.

Ребята, а может быть кто – нибудь из вас знает, что такое балет?( Ответы учащихся)

Учитель: Балет – это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцую и через мимику, жесты и танец передают содержание. Родина балета – Италия. Балету около 500 лет.Об этом свидетельсвуют рисунки известных художников того времени.

Термин «балет» появился в XVI веке (от итальянского balletto — танцевать). Но означал он тогда не спектакль, а лишь танцевальный эпизод, передающий определенное настроение. Такие «балеты» состояли обычно из мало связанных между собой «выходов» персонажей — чаще всего героев греческих мифов. После таких «выходов» начинался общий танец — «большой балет» соединяюший в себе музыку , декорации , пантомиму , поэзию , драму и даже танцы на лошадях.

В них поначалу участвовали короли и придворные особы, а спектакли почти не отличались от дворцовых представлений. Танцевали уже упоминавшиеся медленные менуэты, гавоты и паваны. Маски, тяжелые платья и туфли на высоких каблуках мешали женщинам выполнять сложные движения. Поэтому мужские танцы отличались тогда большей грациозностью и изяществом.

Во второй половине XVI века , заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище, благодаря королеве Екатерине Медичи.

В Россию балет проникает и начинает распространяться при Петре I в нач. XVIII в.

Постепенно в балетном искусстве сложились строгие правила и традиции. И коснулись они прежде всего одежды.Вскоре под влиянием моды женский балетный костюм стал значительно легче и свободнее, под ним угадывались линии тела. Танцовщицы отказались от обуви на каблуке, заменив ее на легкие бескаблучные туфельки. Менее громоздким стал и мужской костюм. Каждое новшество делало танцы осмысленнее, а танцевальную технику — выше.

С того времени костюмы танцоров придерживаются строгой традиции : короткая пышная юбка балерины называется “пачка” . Мужчины и женщины одевают трико . Обувь у балерин - пуанты , у мужчин - мягкая балетная обувь .

Пуанты позволяли балерине танцевать на пальцах , что делало ее выступление более грациозным и легким .

Обучение движениям в классическом балете – позиции для ног, рук и кистей рук ведётся на французском языке. Во всех балетных школах мира обучение начинается с 9 лет. Шаг в балете называется “па”.

Драматургия балета делится на действие и картины .

Ведущая танцовщица называется прима -балерина .

Исполнитель мужской партии танцор или артист .

В основе каждого балета лежит какая- либо история, но танцующие не говорят ни слова. Они «показывают» её с помощью мимики( жестов) и танца. Сюжет в балете называется «либретто».

Над спектаклем работает целый коллектив: сценарист, композитор, хореограф, костюмер и др. А кроме главных героев в спектакле участвуют ещё целая группа танцоров - кордебалет или ансамбль.

В балете, также как и в опере есть ряд отдельных музыкальных номеров, исполняемых главными героями. Особенно красиво и грациозно исполняется дуэтный танец главных героев и называется он «па - де-де»

За всю историю развития балета многими композиторами были созданы настоящие шедевры балетного искусства .Среди них:

«Жизель» ( А.Адан)

«Лебединое озеро» (П.И.Чайковский)

«Щелкунчик» (П.И.Чайковский)

«Спящая красавица» (П.И.Чайковский)

«Раймонда» (И.Глазунов)

«Ромео и Джульетта» (С.Прокофьев)

«Спартак» (А.Хачатурян)

Современный балет стал более совершенным в Х Х веке. Движения артистов стали более свободными, раскованными, с элементами импровизации. Выдающимися балеринами ХХ века являются Айседора Дункан, Галина Уланова , Анна Павлова , Майя Плисецкая

4.Просмотр фрагмента балета «Щелкунчик»

5. Подведение итогов.

6. Рефлексия.



5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование урока музыки « Балетное искусство Казахстана»

Автор: Щекина Наталья Владимировна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 259919


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства