kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Три кита в музыке: Песня – танец – марш» (обобщающий урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: обобщение пройденного материала.

Вид урока: урок-путешествие.

Методы и приёмы: словесный, пластического интонирования, эмоциональной драматургии, контрастных сопоставлений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Три кита в музыке: Песня – танец – марш» (обобщающий урок)»

Музыка 1 класс

Учебник: Т.И.Науменко, В.В.Алеев




Тема: «Три кита в музыке: Песня – танец – марш»

(обобщающий урок)


Цель: обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках в первой четверти.

Задачи:

Образовательная - формирование целостной системы ведущих знаний по теме

I четверти - осознанного представления о музыкальных жанрах – песня, танец, марш.

Воспитательная - воспитание музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение.

Развивающая - развитие умения определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); развитие вокальных умений и навыков, внимания, памяти, мышления.

Тип урока: обобщение пройденного материала.

Вид урока: урок-путешествие.

Методы и приёмы: словесный, пластического интонирования, эмоциональной драматургии, контрастных сопоставлений.

Музыкальный материал:

Песни: народ. «На горе-то калина»(фо-но), «Девочки и мальчики»( минусовка), «Весёлый музыкант» Филиппенко(фо-но), «Настоящий друг» ком.Савельев(фо-но).

Танцы: «Раз, два, три-на носочки», «Буги-вуги»

Музыкальные произведения для слушания: С.В.Рахманинов "Итальянская полька", «Во поле берёза стояла»(фортепиано), « Наш край» муз.Д.Кабалевског(фортепиано), « Вальс-шутка» Д.Шостакович, «Встречный марш», «Спортивный марш».


Материал к уроку: для каждого ребёнка конверт с фигурами (круг, треугольник, квадрат).

Мультимедийное оборудование:

Компьютер с колонками, фортепиано.

Ход урока.


Приветствие учителя.

Поёт учитель:

-Здравствуйте, ребята, мальчики и девочки! Доброе утро, я рада видеть вас!

Поют дети:

Доброе утро, Ольга Ивановна! Мы рады видеть Вас!


Вступительное слово учителя.


- Ребята мы вновь сегодня отправляемся в путешествие по волшебной стране «Музыка» и послушайте о чем эти стихи.

Есть история простая –

Без прикрас и без затей,
А о чем она послушай.
Разгадать ее сумей.

Мы витали в облаках

И не знали о китах -
Музыкальные киты,
Полюбили их все мы.


-Музыка – это целый мир, как неизвестная планета, которую мы будем изучать. Люди представляли «мир музыки», стоящий на трёх основах, «трёх китах».


-Какие это киты? (ответ)

-Сегодня мы ещё раз встретимся с ними, и вы расскажите всё, что знаете о них.

Итак, первый кит, с которого мы начали наше знакомство – это кит «марш». Открывайте ворота,
И встречайте марш-кита.
Этот четкий, мерный ритм.

Не дает скучать, бодрит.

-Что вы можете рассказать о маршах? (ответ)

-Какие марши вы знаете? (ответ)

-Чем отличается «Марш деревянных солдатиков» от военного марша? (ответ)

( игрушечный звучит легко, высоко; военный – чётко, торжественно; спортивный – легко, весело).


-Мы продолжаем свое путешествие и побываем в гостях у каждого музыкального кита.

-Следующий кит, с которым мы встречались, это кит – танец.

Танец-кит пустился в пляс.

Взволновал он целый класс

Ну, давай, скорей пляши,

Веселитесь от души.


-Вы любите танцевать? (ответ)

-А какие танцы вы знаете? (ответ)

- Чем отличается танец от марша? (ответ)

- Давайте мы немножко подвигаемся и вспомним некоторые танцы.

-Плавный кружащийся танец как называется? (ответ-вальс)


Исполняют танец «Раз, два, три на носочки»


-Мы с вами знаем быстрый весёлый танец, который вы любите танцевать.(буги – вуги)


Исполняют танец «Буги-вуги»


-Мы веселимся под кит – танец, а ещё один кит заскучал, он тоже хочет знать, что вы знаете о нём.

Это кит – песня.

Вот вплывает песня – кит,

Словно реченька журчит.

Очень ласково поет

Даже за сердце берет.


-Чем песня отличается от марша и танца? (ответ-есть в песне слова)

-Кто сочиняет песни? (ответ-композитор)

-Значит песни бывают композиторские и какие ещё ? (ответ-народные)

-Чем народные песни отличаются от композиторских? (ответ-сочинил народ, передавались из уст в уста)

-Какие народные песни вы знаете? (ответ)

-Сейчас повторим народную песню – хоровод «На горе – то калина»


Исполняют песню в хороводе с движениями «На горе-то калина»


-Ребята, как называется человек, который исполняет песни? ответ

(исполнитель)

-А зрители, которые слушают исполнителя? ответ (слушатели)

-Сейчас в роли исполнителя будет Вадим Валенюк, а мы слушатели представим, что пришли на концерт. Все спокойно сели и послушаем в исполнении Вадима очень хорошую песню, которая называется «Девочки и мальчики», у этой песни есть автор и композитор и написана она для таких же детей, как вы.


Исполнение песни «Девочки и мальчики»


-Мы встретились со всеми китами в нашем путешествии, а сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Угадай-ка».

-Возьмите конвертики и посмотрите, что находится внутри.

-Ребята, а почему именно такие фигуры я взяла? (ответ)

(объяснение учителя)

-Круг – это песня, потому что, когда мы поём, ротик кругленький.

-Треугольник – танец, потому что если мы танцуем польку, то ставим руки на пояс и получается треугольник. А если мы танцуем вальс, то ведём счёт – раз, два, три, столько сторон у треугольника.

-Марш изображаем квадратом, потому что все марши считают – раз, два, три, четыре. И он строгий, ровный, похож на квадрат.

-А сейчас мы будем слушать разные музыкальные отрывки из произведений и узнавать, какой кит звучит и поднимать вверх соответствующую фигуру.


Слушание музыки и угадывание.

«Во поле берёза стояла», « Наш край», « Вальс-шутка» Д.Шостакович,

« Итальянская полька» С.Рахманинов, «Встречный марш», « Спортивный марш».

-Дети, а могут все три кита встретиться? ( ответ)

В песне у весёлого музыканта они встретились. На чём играл музыкант? Ответ (скрипка – это звучала песня, балалайка – это танец, а барабаны -это марш)

-Давайте мы будем все весёлыми музыкантами и исполним сейчас эту песню.


Исполнение песни « Весёлый музыкант»


- Вот оказывается, как киты могут дружить друг с другом.

-А вы дружные? ( ответ) Про дружбу есть очень хорошая песня, которую мы с вами исполним, и вы будете ещё добрее и дружнее друг с другом.


Исполняют « Настоящий друг».

Заключительное слово учителя.

Земля стоит на трех «китах» - считали раньше люди.
Ну а на чем планета та стоит, где песни петь мы любим!
На марше, танце, и на песне.
Она стоит века, и мы с мелодиями вместе,
Идем в руке рука.

Рефлексия

Закончи предложения: на уроке

Я вспомнил (а)….

Я повторил (а)….

Мне понравилось…

-Спасибо всем за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Три кита в музыке: Песня – танец – марш» (обобщающий урок)

Автор: Агеева Ольга Ивановна

Дата: 16.03.2017

Номер свидетельства: 400862


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства