kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по музыке 4 класс "Прелюдия.Исповедь души"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока соответствует ФГОС. Расматривается и сравнивается творческая деятельность двух композиторов русского и польского.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по музыке 4 класс "Прелюдия.Исповедь души"»


Приложение №1


Технологическая карта урока музыки в 4классе

Данные об учителе: Бекасова Валентина Фёдоровна, МКОУ Доволенская СОШ№2 имени С.И. Лазарева

Предмет: музыка класс:4 Учебник (УМК): 4класс: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева,Т.С.Шмагина.

Тема: « Прелюдия. Исповедь души»

Тип урока: получение новых знаний

Форма урока: урок-игра

Методы обучения: словесные, наглядные, поисковые

Образовательная цель: значение музыки в жизни человека

Оборудование: компьютер, презентация, портреты: композитор С.В. Рахманинов, Ф.Шопен.

Музыкальный материал: «Прелюдия до-диез минор» С.В. Рахманинов, «Прелюдия№7»

Ф.Шопен

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений, учащихся класса: Учащиеся владеют:

-познавательными УУД:

Умение анализировать, сравнивать музыку;

Умение воспринимать музыку на слух, соотносить с наглядным образом.

-регулятивными УУД:

Умение определять цели учебной деятельности

Умение планировать

Собирать и выделять информацию, музыки,

Высказывать свою точку зрения по инициативе учителя .

Умение слушать и понимать других.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Умение работать в группе.

- личностные УУД:

Умение чувствовать красоту выражая, свои чувства.

Умение оценивать свои возможности.




Дидактическая структура урока

вре

мя


Содержание.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Организационный момент

2

Музыкальный материал

Приветствие ребят.

Сегодня у нас необычный урок,урок-игра к нам пришли гости, это учителя нашей школы. Поэтому вы на уроке постарайтесь показать свои знания и умения , настраивайтесь на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Команды у нас сформированы их 4, .работаем в группах слаженно, четко, быстро, дружно, все задания выполняете вместе , ответы на поставленные вопросы разрешаете самостоятельно в группе, назначаете капитана . Каждая команда внимательно слушает ответы ребят из других групп, если ребята из других команд отвечают на поставленный вопрос неправильно, можете ответить, за это получить дополнительный балл.

Входят в класс.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности.

Делятся на группы-команды.

Коммуникативные: умение включаться в работу на уроке.






Личностные: учиться принятию и освоению социальной роли.

1. Повторение

10

Работа с учебником

Откройте учебник на странице110-111 она раскрывает новый раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно умение…»


Что изобразил художник на иллюстрации к этой теме?


Я бы сказала «обрывки мелодий» из разбросанных нот, т.е. творческий процесс, когда рождается музыка, когда она звучит. Эти атрибуты принадлежат профессиональным музыкантам-композиторам, исполнителям. Только некоторые из вас смогут стать ими, а вот полюбить музыку и черпать в ней жизненные силы, вдохновение может каждый. Изучая этот раздел, вы узнаете о творчестве уже известных вам композиторов, оцените значение музыки в жизни человека.


Открывают учебники, рассматривают иллюстрацию.



Команды отвечают (Скрипка, ноты, нотные листы, пупитер.)




Работа с карточками

Задания командам, прочитав которые, вы должны будете решить, о каком композиторе идет речь.

Прошу капитановг прочитать текст и обсудить решение с командой. Затем прочитать текст всему классу и объявить вашу версию.

Правильный ответ 1 балл.


Работа в группах, ответы капитанов.




Портреты композиторов С.В. Рохманинова,


Ф.Шопена

Слайд№2,3





























Запись на доске «Исповедь души».

Слайд№4

В заданиях вы прочитали о жизни и творчестве русского композитора С.В. Рохманинова и польского композитора Фридерика Шопена

Встреча с двумя этими замечательными композиторами на одном уроке не случайна.

Какое сходство вы заметили в жизни этих людей?


Выслушивает ответы детей.














Обобщает: каждый композитор любил Родину.

Он не мог забыть красоту своей природы, её леса ,поля ,реки, её народные традиции, культуру.

Поэтому душа каждого композитора страдала, тосковала, рвалась на Родину. И только в музыке композитор мог раскрыть сою душу.

Поэтому тема нашего урока ?….





Откройте тетрадь, запишите число и тему урока. «Исповедь души» с


Отсюда и цель урока:…… (значение музыки в жизни человека)


Задачи урока:












Работа в группах, ответ ученика по решению капитана.


Дети:

=оба композитора были известными пианистами-исполнителями;

=их творчество пронизано народными и близкими народным мелодиям;

=их жизнь омрачена вынужденной разлукой с Родиной, что находит отражение в их творчестве











Каждая команда работает над названием темы урока.

Называют тему………









- Научиться понимать музыку, рассуждать о ней;

-Научиться чувствовать стиль композитора.

Личностное:уважитель -ное отношение к истории культуры России и народов мира

Изучение нового материала

15

Работа с учебником

Слайд№5















Работа с учебником










Музыкальный материал «Прелюдия до-диез минор» С.В. Рахманинов

Слайд№6







Раздаточный материал

Сегодня мы будем слушать прелюдии С.В. Рахманинова и Фридерика Шопена.


Что такое прелюдия?


Когда звучит прелюдия ?

Об этом мы узнаем из учебника на стр 113.








В чем видел предназначение в своей прелюдии С.В. Рахманинов? Найдите в учебнике на стр.113 это предназначение. Читаем от слова «Слушатель был взволнован…»

Как вы это понимаете? Объясните о виде назначения прелюдии С.В. Рахманинова?




Сейчас вы услышите прелюдию С.В. Рахманинова «Прелюдия до-диез минор».

При прослушивании, постарайтесь ответить на вопросы: 1) О чем тебе говорит этот музыкальный мотив?


Для ответа используйте раздаточный материал.


  1. О чем тебе говорит этот музыкальный мотив?


2)Ему противостоит другой мотив. Что слышится в ней?





Предположение детей…..

Это музыкальный жанр




Работают с учебником на стр.113

Прелюдия предназначена для исполнения перед более значительной музыкальной пьесой или введения в какое-либо действие.




Читают.
















Дети слушают музыку


Ответы детей: об отчаяние, угрозе, боли, гневе.


Ответы детей: радость, надежда, порыв.

Коммуникативные: развитие умений находить в учебнике необходимую информацию.













Предметные: образное мышление, фантазия и творческое воображение, эмоционально-ценностное отношение к явлениям жизни на основе восприятия и анализа музыкальных образов.


2.мотивационная направленность на продуктивную деятельность (слушание музыки)




Музыкальный материал «Прелюдия№7»

Ф.Шопен Слайд№7


Продолжаем знакомиться с жанром прелюдии.

Послушаем прелюдию Фридерика Шопена. «Прелюдия№7»


Какие чувства вызывает эта музыка?




Ответы детей: светло, скорбно, легко, нежно

Предметные: музыкальный вкус, интерес к музыке своего народа и других народов мира,

классическому музыкальному наследию.




Музыкальный материал «Прелюдия№7»

Ф.Шопен

+прочитать строчки из письма Ф.Шопена

Слайд№8-12


«Милая моя, далекая, единственная! Почему наша жизнь так устроена, что я должен находится вдали от тебя, быть в разлуке с тобой?...»


Как вы думаете , к кому могут быть обращены слова композитора?.


Прочитайте письмо до конца стр.115







Ответы детей: к Родине.



Читают на стр.115














Работа с учебником стр. 114

Совпадают ли ваши высказывания о чувствах, вызванных этой музыкой с теми чувствами, о которых вы узнали из письма Шопена?

Что представляет собой музыкальное произведение Ф.Шопена?

Каждое произведение Ф.Шопена-это исповедь души, откровение, страница музыкального дневника.


Откройте учебник на стр.114 и прикоснитесь бережно к этим музыкальным записям. Две короткие пьесы, две прелюдии…

Ответы детей:






Ответы детей: -это исповедь души, откровение, страница музыкального дневника.









Подведение итогов урока

15

Вопросы учителя ,направлены на фиксацию нового содержания

Слайд№13,14


Выбери один верный ответ:

1.Какой страны композитор С.В. Рахманинов:

а) Американской;

б) Русской;

в) Польской.

2.Прелюдия-это…

а) форма музыки;

б) музыкальный жанр;

3. «Прелюдия№7» написал композитор:

а) Ф.Шопен;

б) С.В. Рахманинов;

в) Л.Бетховен.

4. Кому из композиторов принадлежат строки из письма?

«Милая моя, далекая, единственная! Почему наша жизнь так устроена, что я должен находится вдали от тебя, быть в разлуке с тобой?...»

а) Ф.Шопена;

б) С.В. Рахманинова;

в) Л.Бетховена.

5. «Прелюдия до-ди-ез минор» написал композитор:

а) Ф.Шопен;

б) С.В. Рахманинов;

в) Л.Бетховен.

Самооценка, взаимопроверка.


Домашнее задание

2

Слайд№15

  1. на стр.114 учебника выполнить задание под знаком музицырование.

  2. Нарисовать рисунок к музыке «Прелюдия№7» Ф.Шопена или «Прелюдия до-диез минор» С.В. Рахманинова.

  3. Составить викторину по теме «Исповедь души .Прелюдия» (7-8 вопросов)

Низкий уровень.




Средний уровень



Высокий уровень


Рефлексия

1

Вопросы учителя,направленные на рефлексию учебной деятельности. Соотнесение поставленных задач с конечным результатом.Оценивание работы на уроке. Слайд№18

Понравился ,не понравился урок оцените выбором смайлика:

-мне урок понравился.

Смайлик улыбается.

-мне урок не понравился.

Смайлик грустный.




Выбирают смайлики .

Личностные: повышение мотивации к учебно-творческому процессу умение оценить себя на основе критерия успешности.

Регулятивные: осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии.










Задание для 1 команды: определить из текста о каком композиторе идет речь.

Его творчество почти целиком является пианистическим. Хотя редкий композиторский дар мог бы сделать его замечательным симфонистом, его деликатная, замкнутая натура довольствовалась рамками камерного жанра — если не считать, конечно, двух его замечательных фортепианных концертов.

В полонезах, балладах композитор рассказывает о своей стране, о красотах её пейзажей. Вместе с тем он исключительно самобытен. Судьба распорядилась так, что долгие годы композитор провёл на чужбине.









Задание для 2 команды: определить из текста о каком композиторе идет речь.

Уже в детские годы мальчик проявил необыкновенные музыкальные способности. Он был окружён особым вниманием и заботой. Подобно Моцарту, он поражал окружающих музыкальной «одержимостью», неиссякаемой фантазией в импровизациях, прирождённым пианизмом. Его восприимчивость и музыкальная впечатлительность проявлялись бурно и необычно. Он мог плакать, слушая музыку, вскакивать ночью, чтобы подобрать на фортепиано запомнившуюся мелодию или аккорд. «Душа фортепиано» -так называли гения. Исполняющий самые трудные фортепианные пьесы и сочиняющий танцы и вариации, которые вызывают восторг у знатоков и ценителей.



Задание для 3 команды: определить из текста о каком композиторе идет речь.

Вскоре после революции 1917 года композитор воспользовался неожиданно пришедшим из Швеции предложением выступить в концерте в Стокгольме и в конце 1917 года вместе с женой Натальей Александровной и дочерьми в расцвете творческих сил он навсегда покинул Россию. В середине января 1918 года он отправился через Мальмё в Копенгаген. В 1918 году вместе с семьёй отплыл из Норвегии в Нью-Йорк. Вплоть до 1926 года не писал значительных произведений; творческий кризис, таким образом, продолжался около 10 лет. Лишь в 1926—1927 гг. появляются новые произведения: Четвёртый концерт и Три русские песни. В течение жизни за рубежом (1918—1943 гг.) создал всего 6 произведений, которые принадлежат к вершинам русской и мировой музыки. Композитор, пианист, дирижёр, он любил свою землю и всегда тосковал в разлуке с ней.





Задание для 4 команды: определить из текста о каком композиторе идет речь.

Местом постоянного жительства избрал США, много гастролировал в Америке и в Европе и вскоре был признан одним из величайших пианистов своей эпохи и крупнейшим дирижёром. Где бы он не выступал, ему всегда дарили букет белой сирени. В 1941 году закончил своё последнее произведение, многими признанное как величайшее его создание, — Симфонические танцы. В годы Великой Отечественной войны дал в США несколько концертов, весь денежный сбор от которых направил в фонд Красной армии. Денежный сбор от одного из своих концертов передал в Фонд обороны СССР со словами: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу».



4кл4чет 3ур.Текст песни: «Ласточка моя».

Слова И. Шаферана
Музыка Е. Крылатова

1.Не прошла зима, 
Снег еще лежит, 
Но уже домой 
Ласточка спешит

Припев:

На ее пути — 
Горы и моря. 
Ты лети, лети, 
Ласточка моя!
2.Нет порою сил, 
Труден перелет, 
Только как весна 
Без нее придет?
Припев:
3.Будь ее гнездо 
Трижды золотым –
Тот далекий край 
Не назвать родным. 
Припев:
4.Не прошла зима, 
И земля бела,
Но уже вдали
машут два крыла.
Припев:

12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по музыке 4 класс "Прелюдия.Исповедь души"

Автор: Бекасова валентина Федоровна

Дата: 03.05.2016

Номер свидетельства: 323883


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства