kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Образ матери в музыке, поэзии, живописи» в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии, живописи" соответствует требованиям ФГОС. Тип урока-урок изучения нового материала (введение в тему "О России петь, что стремиться в храм"). На уроке ребята учатся вместе с учителем ставить задачи, искать пути решения, рисуют, поют, танцуют, слушают музыку. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Образ матери в музыке, поэзии, живописи» в 3 классе»

Технологическая карта урока музыки в 3 классе

Предмет: музыка

Класс: 3

УМК _ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 3 класс»


Тема урока: «Образ матери в музыке, поэзии, живописи» Тип урока: урок изучения нового материала (введение в тему)

Цель урока: сформировать представление об образе матери в поэзии, музыке, изобразительном искусстве

Задачи урока:

1) раскрыть образ Божьей Матери и образ матери через произведения поэзии, музыки, изобразительного искусства;

2) развивать внимание, память, умение сравнивать, вокально-хоровые навыки;

3) воспитывать чувство уважения к произведениям искусства.

Прилагаемые материалы:

1. Презентация к уроку

2 Ф. Шуберт «Аве Мария», И.С.Бах «Аве Мария»

3 Фонограммы песен о маме

Оборудование: компьютер, колонки, проектор, экран, карандаши цветные, лист ватмана

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

- формулировать ответы на вопросы на основе опорных (ключевых) слов;

  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем;

познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;

  • формулировать новые знания совместными групповыми усилиями ;

коммуникативными УУД:

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкального произведения.

Любят петь, проигрывать ситуации в играх, рассуждать о музыке, отвечать на заданные вопросы. Не могут долго заниматься одним видом деятельности, часто отвлекаются, необходимо заинтересовывать и часто менять виды деятельности.


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Опознают понятия «образ матери», «молитва» «Богородица». Адекватно используют понятия в речи.

Вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

1 уровень — понимание, умение воспринимать музыку, выражать свое отношение к музыкальным произведениям; адекватное употребление в речи


Регулятивные

На основе услышанного сравнивают и определяют характерные особенности произведения с дальнейшей передачей в пении.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Осуществляют контроль и оценку своих действий.

4 уровень – творческий,

Учащиеся способны мобилизовать силу и энергию для преодоления препятствий



1 уровень - совместное с учителем действие учащихся

Познавательные

На основе услышанного осознанно строить речевое высказывание в устной форме.


1 уровень — поиск и выделение необходимой информации, умение высказывать свою точку зрения в устной форме.

Учащиеся ориентируются в учебнике: определяют знания, которые будут сформированы при изучении данной темы.

Учащиеся отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике

Коммуникативные

Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

1 уровень -умение слушать и вступать в диалог с учителем, высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Личностные

Самоопределение

Нравственно-эстетическое оценивание. Осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

2 уровень — Учащиеся реализуют творческий потенциал в процессе коллективного и индивидуального творчества

У учащихся формируется позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.





Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

• Настроить на хорошее настроение, ввести в тему урока,

обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;

• вызвать познавательный интерес к проблеме;

• организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели


Создание проблемной ситуации затруднения

Фронтальная




Индивидуальная

Музыкальное приветствие

Проверка отсутствующих в классе

Проверка готовности к уроку

-учебники, тетради, ручки, карандаши


Стихотворение «Кто нас крепко любит?»

-О чем пойдет речь на уроке?

Мать-это символ жизни, вечности, святости тепла и любви. Самое дорогое, родное, святое связанно с этим образом для всех людей- это Матушка Земля, Родина-мать, Природа-Матушка и та которая живет во имя ребенка- Мама Опишите словами свою маму.. Мам много, все мамы разные – есть образ мамы.

Сформулируйте тему урока с помощью опорных слов.

Что узнаем на уроке?

Определение темы, задач урока, пути решения



1.Приветствуют учителя.


2. Слушают учителя, проверяют свою готовность




3. Добавляют слово «мама»



4. Рассуждают с опорой на имеющийся житейский опыт.

Испытывают затруднение в выборе.










Учатся формулировать тему и задачи урока с помощью учителя


Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Ориентировочный этап

• организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования

Беседа

Фронтальная

Как вы думаете, что нам поможет понять тему урока?

1.Высказывают предположения, ориентируясь на полученные ранее знания.

2.Принимают предложение учителя.


Познавательные УУД:

выделять материал, который будет использован в исследовании.

умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли.


Поисково-исследовательский этап

• организовать поиск решения проблемы

Исследование (сбор и анализ фактов, обобщение данных, формулирование выводов)






Дискуссия

Фронтальная


Слушание музыкального произведения Ф.Шуберта «Аве Мария» в исполнении С.Дион

(видеоролик)


Предлагает поделиться впечатлениями о прослушанной музыке, ответив на вопросы.





Задает вопросы обобщающего характера.




1.Воспринимают музыку.





2. Обмениваются впечатлениями о прослушанном произведении, слушают ответы товарищей. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

Самооценка в тетради


3. Работа со словарем эмоций


Самооценка



Личностные УУД

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

Предметные УУД

узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;

Различать настроения, чувства, выраженные в музыке. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Познавательные УУД

умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли; умение отвечать на вопросы;


Практический этап

обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения

Самостоятельная работа


.






Сравнение, сопоставление



Здоровьесбережение

Индивидуальная









Групповая

Слушание музыки И.С.Баха  Шарль Гуно  «Аве Мария»

Как называют Богородицу?



Прочитайте стихотворение Данте, ваше отношение к стихотворению


Сравнение образов музыки и картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна»


Физкультминутка (по выбору учащихся)

Исполнение песен о маме. Вокально-хоровая работа

Самостоятельно определяют музыкальный инструмент в исполнении, которого звучала музыка. Рисование под музыку, (раскрашивают цветок) Самооценка

Работа с учебником




Отвечают на вопросы учителя

Самооценка



Выполняют движения под музыку

Распевание

Исполнение песен. Самооценка

Познавательные УУД

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Предметные УУД

Знать/ узнавать музыкальные произведения и называть их авторов.

Коммуникативные УУД

умение достаточно полно и точно выражать свои мысли.


Рефлексивно-оценочный этап

осмысление процесса и результата деятельности




Домашняя работа


Развитие критического мышления


Работа у доски

Индивидуальная




Групповая

Написание синквейна на тему

« Мама»



Составляют «Открытку для мамы»

Подобрать стихи или пословицы о маме, на выбор

Оценка деятельности учащихся

Записывают на обратной стороне цветочка. Самооценка



Выкладывают цветы на ватмане


Записывают в дневник


Выставление оценок

Регулятивные УУД:

санкционировать факт завершения действий

Коммуникативные УУД:

адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании

Личностные УУД:

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, пении.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока «Образ матери в музыке, поэзии, живописи» в 3 классе

Автор: Ашихмина Лариса Евгеньевна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260025


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства