Мотивационно-целевой этап | • Настроить на хорошее настроение, ввести в тему урока, обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний; • вызвать познавательный интерес к проблеме; • организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели | Создание проблемной ситуации затруднения | Фронтальная Индивидуальная | Музыкальное приветствие Проверка отсутствующих в классе Проверка готовности к уроку -учебники, тетради, ручки, карандаши Стихотворение «Кто нас крепко любит?» -О чем пойдет речь на уроке? Мать-это символ жизни, вечности, святости тепла и любви. Самое дорогое, родное, святое связанно с этим образом для всех людей- это Матушка Земля, Родина-мать, Природа-Матушка и та которая живет во имя ребенка- Мама Опишите словами свою маму.. Мам много, все мамы разные – есть образ мамы. Сформулируйте тему урока с помощью опорных слов. Что узнаем на уроке? Определение темы, задач урока, пути решения | 1.Приветствуют учителя. 2. Слушают учителя, проверяют свою готовность 3. Добавляют слово «мама» 4. Рассуждают с опорой на имеющийся житейский опыт. Испытывают затруднение в выборе. Учатся формулировать тему и задачи урока с помощью учителя | Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной форме Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Ориентировочный этап | • организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования | Беседа | Фронтальная | Как вы думаете, что нам поможет понять тему урока? | 1.Высказывают предположения, ориентируясь на полученные ранее знания. 2.Принимают предложение учителя. | Познавательные УУД: выделять материал, который будет использован в исследовании. умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли. |
Поисково-исследовательский этап | • организовать поиск решения проблемы | Исследование (сбор и анализ фактов, обобщение данных, формулирование выводов) Дискуссия | Фронтальная | Слушание музыкального произведения Ф.Шуберта «Аве Мария» в исполнении С.Дион (видеоролик) Предлагает поделиться впечатлениями о прослушанной музыке, ответив на вопросы. Задает вопросы обобщающего характера. | 1.Воспринимают музыку. 2. Обмениваются впечатлениями о прослушанном произведении, слушают ответы товарищей. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Самооценка в тетради 3. Работа со словарем эмоций Самооценка | Личностные УУД эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. Предметные УУД узнавать на слух основную часть музыкальных произведений; Различать настроения, чувства, выраженные в музыке. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Познавательные УУД умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли; умение отвечать на вопросы; |
Практический этап | обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения | Самостоятельная работа . Сравнение, сопоставление Здоровьесбережение | Индивидуальная Групповая | Слушание музыки И.С.Баха Шарль Гуно «Аве Мария» Как называют Богородицу? Прочитайте стихотворение Данте, ваше отношение к стихотворению Сравнение образов музыки и картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна» Физкультминутка (по выбору учащихся) Исполнение песен о маме. Вокально-хоровая работа | Самостоятельно определяют музыкальный инструмент в исполнении, которого звучала музыка. Рисование под музыку, (раскрашивают цветок) Самооценка Работа с учебником Отвечают на вопросы учителя Самооценка Выполняют движения под музыку Распевание Исполнение песен. Самооценка | Познавательные УУД Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Предметные УУД Знать/ узнавать музыкальные произведения и называть их авторов. Коммуникативные УУД умение достаточно полно и точно выражать свои мысли. |
Рефлексивно-оценочный этап | осмысление процесса и результата деятельности Домашняя работа | Развитие критического мышления Работа у доски | Индивидуальная Групповая | Написание синквейна на тему « Мама» Составляют «Открытку для мамы» Подобрать стихи или пословицы о маме, на выбор Оценка деятельности учащихся | Записывают на обратной стороне цветочка. Самооценка Выкладывают цветы на ватмане Записывают в дневник Выставление оценок | Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения действий Коммуникативные УУД: адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании Личностные УУД: Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, пении. |