1. Класс: 5 б Дата: 16.04.14 Предмет: «Музыка»
2. Тема урока: Крым. Музыка. Весна.
3. Место и роль урока в изучаемой теме: Урок открытия нового знания
Цель деятельности учителя (цель урока) | Помочь учащимся лучше узнать новые субъекты РФ и познакомиться с музыкальной культурой и традициями Крыма. |
Тип урока | Урок - путешествие |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: формирование осознания значимости музыкальных традиций всех народов |
Метапредметные: освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
Личностные: самопознание и самоопределение |
Методы и формы обучения | Фронтальная, групповая. |
Оборудование | Мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, локальная сеть, демонстрационные модели ( сундук, ракушка, жемчуг и эмблема). |
Характеристика этапов урока |
Этап урока | Содержание учебного материала | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный Мотивирование к учебной деятельности (надо, хочу, могу) | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований | Личностные УУД Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Музыкальное приветствие. Я прошу вас проверить, как организованно ваше рабочее место. | Музыкальное приветствие. Выполняют требование учителя |
Актуализация темы | Активизация мыслительных операций(анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов(внимание, память). | Регулятивные: - умение определять характер прослушанного музыкального произведения Коммуникативные: - участие в диалоге с учителем и одноклассниками | -Что символизируют предметы, лежащие в сундуке? (жемчуг, ракушка, эмблема) - Край связанный с морем,Крым (ракушка) ,жемчуг - Герб, эмблема – символ Артека | Слушают гимн Крыма, отвечают на вопросы учителя |
Постановка темы и цели урока | Осмысления новой информации. Крым. Музыка. Весна и музыкальное путешествие по Крыму. Беседа о многонациональности Крымского населения. Прослушивание украинской народной песни в исполнении ученицы Радочинской Кралины | Коммуникативные: Формирование умения грамотно строить речевые высказывания, планирование учебного сотрудничества Познавательные: Учатся слушать и производить анализ прослушанного в свете темы, попытка классифицировать Регулятивные: прогнозирование, планирование | - Крым: многонационален: здесь существуют различные религии - Какие национальности проживают в Крыму? Обсуждение исполненной песни. (слайд 2) | Ответы на вопросы, музыкальный анализ исполненной песни. Выявление особенностей украинской народной песни |
Работа над темой урока | Учебно-познавательная деятельность 1-3 шаг (знание –понимание-умение) | Познавательные: Структурирование знаний. Личностные: нравственно- этическое оценивание | Беседа об истории полуострова(Таврида), Крым сегодня (референдум 16.03.14) (слайды 3-6) | Комментарии и отзывы учащихся на полученную информацию. |
Учебно-познавательная деятельность 4 шаг (проверка результатов освоения) | Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение развёрнуто и точно (понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов. | Знакомство с музыкально – историческими местами Крыма. Источник вдохновения для писателей: Пушкин, Грибоедов, Жуковский. Музыкантов: Рахманинов, Шаляпин (7 -9) Музыкальная жизнь детского лагеря «Артек». ( 10-11) Викторина: «Знаешь ли ты Крым? (12 слайд) | Слушают, анализирую, отвечают на вопросы. Зачитывают доклад о «скале Шаляпина». Коллективное творческое дело: участие в викторине (по рядам) |
Интеллектуально-преобразовательная деятельность | Коммуникативные: планирование учебного и творческого сотрудничества. Личностные: Нравственно этическое оценивание. | Артеку посвящены сотни песен и одну из них мы споем и станцуем артековкий флэш-моб (13слайд) | Исполнение артековских песен с флэш –мобом. Вокально-хоровая работа |
Рефлексия | Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Личностные: - установление связи между целью деятельности и её результатом; Регулятивные: - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; Коммуникативные: - давать оценку своей деятельности на уроке; - уметь точно, развёрнуто и грамотно излагать свои мысли. | По окончании урока ребятам предлагается оценить своё настроение по своеобразной восьмибальной системе: от «ми» до «ми» октавой выше. Нотки прикрепляются на общеклл-м нотном стане Узнаем, минорное или мажорное настроение преобладало на уроке. В зависимости от этого палочка нотки смотрит вниз (минорное) или вверх (мажорное). | Заполнение общеклассного нотного стана, прикрепление ноток с мажорным или минорным настроением. |