kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока музыка по теме певцы подной природы (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока музыка по теме певцы подной природы (3 класс)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыка по теме певцы подной природы (3 класс)»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока музыки,

проведенного 28.04.2017 г. в 3 классе

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Тимошенко Алёной Андреевной




Методист: Е. И. Шевченко

_____________________

(подпись)




Зерноград

2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 3

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Тема урока: Певцы родной природы

Цель:  познакомиться с творчеством певцов родной природы Э.Григом и П. Чайковским.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать осознание особенностей полифонической музыки;

  2. Формирование опыта сотворчества в процессе восприятия музыкальной имитации.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

  1. Владение навыками осознанного размышления о музыке с помощью понятий в процессе восприятия.

Регулятивные:

  1. Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей;

  2. Формирование эмоционально – осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально – творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.

Коммуникативные:

  1. Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

познакомиться с творчеством певцов родной природы Э.Григом и П. Чайковским.


Оснащение урока:


Материалы для учащихся: -

Материалы для учителя: Презентация, технологическая карта, аудиозапись








Технологическая карта урока открытия нового знания


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Вводит учащихся под музыку .

Рассказывает притчу о весне, тем самым настраивая на урок и подводя к теме.

- как вы понимаете эту притчу?





2. Актуализация опорных знаний

Кто может сказать под какую песню вы входили?

Да это песня называется апрель

Какое настроение у вас вызвала эта песня?

Какие краски вы бы использовали рисуя эту песню?

. У вас на столах лежит текст песни давайте мы вспомним это и споём эту прекрасную песню о весне.

Организует исполнение песни «Апрель»

Что бы узнать тему нашего урока вам необходимо разгадать анаграмму

Певцы родной природы

ЫДОРИРП ЙОНДОР ЫЦВЕП

Итак тема нашего урока певцы родной природы.

Какие задачи мы поставим перед собой







3.Организация познавательной деятельности

3.1.целеполагание

3.2. открытие нового знания

3.3. первичное закрепление

Физминутка

3.4. повторение и включение в систему знаний


А хотите я расскажу вам о норвежском композиторе Эдварде Григе?

Эдвард Григ родился в норвежском Бергене в 1843 году и был четвертым ребенком в большой музыкальной семье.


Он с шести лет обучался нотной грамоте, однако всерьез не мечтал пойти по стопам родителей, пока однажды в его жизни не произошла чудесная встреча. Когда Эдварду было 15 лет, в гости к его отцу приехал Oле Булль - знаменитый скрипач и композитор, завоевавший к тому времени мировую славу. Узнав, что сын Грига очень любит музыку и даже пробует сочинять, гость усадил мальчика за рояль и пришел в совершенный восторг от услышанного: «Ты должен стать музыкантом!» По его совету Эдварда отправили в Лейпциг, где он стал брать уроки в консерватории. Вдали от дома юный музыкант трудился, не жалея сил, и в итоге тяжело заболел - после простуды у него начался плеврит. И хотя заботами матери Эдвард все же оправился, последствия болезни остались на всю жизнь: Григ страдал туберкулезом и в преклонном возрасте дышал лишь частью левого легкого, потому что правое было разрушено. 15 июня 1903 года Григ праздновал свое шестидесятилетие. Он получил огромное количество телегфамм и писем из многих стран света. Композитор мог гордиться: значит, жизнь его не прошла даром, значит, он своим творчеством приносил людям радость...


В 1906 году Григ снова предпринимает большое турне. Затем Григ возвращается в Норвегию, в Тролльхауген. Лето приносит ему мучительные страдания. Уснуть удается только с наркозом. 4 сентября 1907 года, ранним утром Грига не стало.


А сейчас я предлагаю прослушать замечательную песню Эдворда Грига «Утро»

Какие эмоции вызвала у вас музыка?

Какое настроение? Похожа ли эта музыка на утро?


Организует выполнение физминутки gj dbltj


Это норвежский композитор, но в России тоже есть знамениты певцы родной природы например Пётр Чайковский.

Петр Ильич Чайковский (1840-1893) – знаменитый русский композитор, дирижер. Один из величайших композиторов мира, автор более 80 музыкальных произведений.

Ранние годы

Родился Петр Ильич Чайковский 25 апреля (7 мая) 1840 года в городе Воткинск в многодетной семье инженера. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано, органе.

Предлагаю посмотреть видео в котором рассказывается о жизни и творчестве Чайковского.

А теперь давайте послушаем творчество Петра Чайковского песню жаворонка из цикла времена года. Март

Какие чувства и эмоции вы испытывали?

Какое настроение у вас вызвала данная музыка?

А сейчас у вас будет важная задача слушая музыку необходим раскрасить рисунок. Перенесите чувства которые у вас выбывает музыка на раскраску.




4. Рефлексия учебной деятельности

С какими композиторами мы познакомились?

А кем они были?

Что вы запомнили о Э. Григе? А Что о П. Чайковском?

Закончите предложения

Этот урок заставил меня задуматься о …

Теперь я знаю что …

На следующем уроке я бы хотел…











Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой  "Я слепой, пожалуйста помогите!" . Один человек проходил мимо и остановился.  
Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел. 

Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. 
Слепой узнал его по шагам и спросил не он ли был тот человек,что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именноон написал. Тот ответил: "Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому". 

Он улыбнулся и ушел. Новая надпись на табличке была такая: "Сейчас весна, но я не могу ее увидеть" 

Спешит прохладная заря 
Листки сорвать с календаря, 
И долгожданная весна 
Природу будит ото сна, 
И песню света дотемна 
Поёт она. 

Большой реки неспешный бег 
Уносит вдаль последний снег. 
Прозрачных капель хоровод 
Несёт дождя водоворот, 
Весна танцует и поёт, 
Апрель идёт. 

Припев 

Радостный и звенящий, 
Ласковый и манящий, 
Солнечный и блестящий, 
Добрый и настоящий, 
Свет неземной струится, 
Всем озаряя лица, 
Тихо звенит хрустальная капель, - 
Это в гости к нам спешит апрель! 


Весны прохлада за стеклом 
Внезапно сменится теплом, 
Веселья радостный поток 
Тоску прогонит за порог 
В минуты грусти и тревог 
В короткий срок. 

И наполняют наши сны 
Уже мелодии весны, 
На струнах лиры нежно Лель 
Выводит ласковую трель, 
Вдали поющая свирель 
Зовёт апрель. 

Припев (2 раза




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока музыка по теме певцы подной природы (3 класс)

Автор: Тимошенко Алёна Андреевна

Дата: 03.10.2017

Номер свидетельства: 430788

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства