kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта-план урока музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА-ПЛАН УРОКА МУЗЫКИ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта-план урока музыки»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА-ПЛАН УРОКА МУЗЫКИ (ИСКУССТВА)


Дата: _23.09.2016 г.

Класс: 1

УМК: «Музыка» (авторы: Г. П. Сергеева, Е.Д.Критская, Т.Г. Шмагина)

Тема урока: «Музыка осени»

Тип урока: ОНЗ


Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами поэзии, живописи, музыки.


Задачи:

- воспитательная: формирование эмоционального отношения к музыке и др. видам искусства, чувства уважения к национальной культуре, внимательного и родственного отношения к природе, эмпатии, чувства коллективизма, ответственности за выполненное дело;

- обучающая: формирование сознательного отношения к музыке – умение слушать музыку, определять ее характер и высказываться о ее звучании, узнавать звучание музыкальных инструментов, закреплять названия музыкальных произведений, имен композиторов, музыкальных понятий.

- развивающая: формирование деятельно-практического отношения к музыке во всех видах музыкальной деятельности: пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении.


Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Используемые технологии: проблемного обучения, игровые, интерактивные, здоровье сберегающие, ИКТ.


Материально-техническое оснащение (оборудование): телевизор, DVD-плеер, записи музыкальных произведений и слайд-презентация «Осень» с репродукциями картин, магнитная доска, аккордеон, свирели.



Ход урока:



Этап урока, содержательный и

музыкальный материал


Организация художественно-педагогического процесса

(формы и методы работы, задания и виды деятельности)



Планируемые

результаты


Образовательные

ресурсы


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

1.Музыкальная разминка:

музыкальное приветствие

дыхательная гимнастика


распевание – исполнение р.н.п. :

«Андрей-воробей», «Сорока».


2. Повторение и закрепление материала урока «Мелодия – душа музыки»

Учитель крепит на доске фигуры: 2 облака, солнышко, дерево, на обратной стороне которых написаны муз. понятия прошлого урока – мелодия, песня, танец, марш, которые дети должны объяснить и угадать, прослушав музыку П. Чайковского.





















3. Актуализация знаний для освоения новой темы «Музыка осени»





































4. Проблемное освоение новой темы «Музыка осени».

Работа с учебником.
















































































Разучивание новой песни.

















Вывод.











5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.




















Пропевает:

- Здравствуйте, ребята!

Предлагает выполнить дых. упр-ния, показывает их.

Пропевает, прохлопывает ритм, играет на свирели.












Задает вопросы: «Что такое мелодия?»

- Зачем музыке нужна мелодия?


Предлагает поиграть в «Угадай-ку» - определить на слух музыкальный жанр.


- Как звучал марш?



- А как вы узнали вальс?


- Какой композитор написал эту музыку?

Показывает портрет.





Задает вопросы:

- Ребята, как мы назовем одним словом эту картину на доске: облака, солнце, дерево?

- А какие вы знаете времена года?

Загадывает загадки:

- Вот художник, так художник: все леса позолотил. Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл. Отгадать мы вас попросим, кто художник этот?

- Если на деревьях листья облетели, если в путь далекий птицы улетели, если небо хмурится, если дождик льется, это время года (…) зовется.

Задает вопросы:

- Ну, что догадались о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

- А как называется наш урок?

- Значит, тема нашего урока будет называться как?

Ставит проблему урока:

- Нам сегодня предстоит узнать, как определить характер осенней музыки?

- Вы хотите это узнать?

- А что нам для этого нужно?


Предлагает исполнить «Осеннюю песенку» с движениями.





Учитель предлагает открыть учебники и задает вопрос:

- Так что же нам сегодня предлагает Муза?

Учитель просит детей прочитать стихи про осень.


Поясняет:

- Вы знаете, ребята, осень такая разная! Их как будто две. Одна радостная, теплая, солнечная, в пышном убранстве, с богатыми подарками. Она как принцесса. И вдруг она же, но уже грустная, печальная, с тихим плачем мелкого дождя, в лоскутках опадающей листвы – словом, будто Золушка. Но к каждой у нас особая любовь.

Задает вопрос:

- Что это за две осени такие?

Дает задание:

-Посмотрите внимательно на репродукции осенних картин художников Левитана и Ван-Гога и сравните их.

- Покажите с помощью листиков желтого и коричневого цвета, где изображена «золотая», а где поздняя осень.

Дает задание:

- А сейчас в полной тишине послушаем пьесу «Осенняя песнь. Октябрь» П.И. Чайковского и подумаем.

Вопросы перед прослушиванием:



- Какую осень нарисовал композитор музыкальными красками? Какими чувствами наполнена эта музыка? Какое стихотворение, какая картина по настроению близко к этой музыке?

Поясняет:

- В пьесе Чайковского как бы плачущие, стонущие интонации, которыми композитор выражает душевное состояние человека – печаль, грусть, его прощание с теплом, светом.

Задает вопрос:

- Какой инструмент исполнял эту музыку?

Дает задание:

Тихонько посоветуйтесь друг с другом и выберите карточку с нужным инструментом.

Дает задание:

- Послушаем осеннюю музыку нашего земляка курского композитора Г. В. Свиридова.

Показывает портрет композитора.




Задает вопросы перед прослушиванием:

- Какими чувствами наполнена музыка, какое состояние души передает эта музыка?

Задает вопрос:

- Какой инструмент исполнял мелодию осени Свиридова.

Поясняет:

- Голос скрипки сродни человеческому голосу, выразительная напевная мелодия в духе русских народных протяжных песен.

Задает вопрос:

- Похожи ли эти две осенние мелодии Свиридова по характеру и чем?

- После прослушивания красивой музыки об осени Муза нам предлагает разучить песенку, которая тоже является осенней по содержанию, называется она «Скворушка прощается». Птицы осенью улетают, прощаясь до весны.

Послушайте содержание 1го куплета.




Зачитывает текст первого куплета.

Пропевает

мелодию по фразам.

Спрашивает:

- Каков характер мелодии в этой песне?


- Ребята, сегодня на уроке мы попытались войти в мир красоты осенней музыки.

Спрашивает:

- Как вы думаете, что вдохновляет композиторов, поэтов, художников создавать прекрасную музыку, поэзию, живопись об осени и других временах года.


Спрашивает:

- Что нового узнали сегодня на уроке, какого характера может быть музыка осени?



- Что мы делали сегодня на уроке?







- Какое из музыкальных произведений, прозвучавших на уроке, понравилась вам больше всего?

- Давайте, ребята, скажем: - Спасибо, Музыка, за прекрасные песни, которые мы услышали у осени.

Дает домашнее задание:

- прогулка в осенний лес – вспомни и исполни, нарисуй музыку осени.



Пропевают:

- Здравстсвуйте!

Выполняют упр-ния



Пропевают, прохлопы-

вают, проигрывают на свирелях.











Отвечают:

- Мелодия - это то, что мы, услышав, напеваем.

- По мелодии мы определяем характер музыки, ее музыкальные жанры: песню, танец и марш.


Слушают марш, вспоминают название.

- Мелодия марша звучала четко, отрывисто, как шаги.

Угадывают вальс.

- Мелодия вальса плавная, кружащаяся.

Определяют польку.

Вспоминают автора:

- П. Чайковский.







Отвечают:


- Природа, времена года.


- Зима, весна, лето, осень.





Отгадывают:


- Осень.






- осенью




- Об осени


- Музыка.

Называют:

- Музыка осени.




Отвечают:

- Да.

- Послушать осенние мелодии

Исполняют с движениями на вступление и припев.








Отвечают:

- Муза предлагает нам рассказать, какой бывает осень.

Дети выразительно читают стихи.
















Отвечают:

- «Золотая» и поздняя осень.



Рассматривают, сравнивают.





Выбирают нужный цвет и объясняют свой выбор.







Слушают музыку. размышляют, сравнивают, делают выводы.

Отвечают:

- Композитор нарисовал грустную, печальную осень. К этой музыке подходит стихотворение «Скучная картина» А. Плещеева, картина «Тополиная аллея».













Работают в парах с карточками, определяют музыкальные инструменты (фортепиано).










Слушают музыку. Отвечают:

- Состояние грусти, уныния, тоски при виде туч, дождя, серых красок.



Работают в парах с карточками, выбирают (скрипка).







Отвечают:

-Похожи.

- Исполнялись неторопливо, задумчиво, похожи на грустную песню.














Повторяют слова всем классом.

Повторяют.


Отвечают:

- Грустный, печальный, невеселый.

Исполняют 1й куплет.





Отвечают:

- Красота природы вдохновляет композиторов, поэтов и художников создавать прекрасную музыку, поэзию, живопись.




Отвечают:

- Музыка осени может быть разной по настроению, как и сама осень: радостная, грустная, солнечная, дождливая и т.д.

- Мы сегодня слушали, исполняли музыку осени, сравнивали, рассматривали картины, рассказывали стихи об осени, угадывали музыкальные инструменты.




Называют.


Проговаривают:

-Спасибо!

1.Научатся

принимать уч-тие в

исполнительской деятельности-пении,

музицировании.




2.Научатся определять термин мелодия, характерные черты жанров музыки: песни, танца и марша.

Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Умение выражать свое мнение, воспринимать музыкальное произведение.

Проявлять эмоциональную отзывчивость.





































Формулировать тему урока.

Способность отвечать на вопросы.





Выполнять учебные действия в качестве исполнителя, эмоционально откликаться на музыке.



Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Эмоциональное развитие, эстетический взгляд на мир, природу, сопереживание.



















Умение наблюдать, слушать, сравнивать.




















Умение эмоционально воспринимать музыку, решать проблемы поискового характера в процессе восприятия.

Умение определять музыкальные инструменты.




Формировать умение определять характер музыки и высказываться о ее звучании, работать в паре, формулировать собственное мнение, наличие сотрудничества с учителем и со сверстниками при решении задач.





















Умение размышлять и сравнивать произведения.





























Формирование навыков обобщать, сравнивать пройденный материал, сделать вывод.

















Аккордеон, свирели, сборник песен.


Фигуры на доске










«Марш деревянных солдатиков», «Вальс», «Полька» П.

Чайковского,









Портрет композитора.













Загадки





























Запись песни (-)







Стихотворения об осени.























Слайд-презентация с репродукциями картин.



Раздаточный материал:

листья желтого и коричневого цветов.


Запись пьесы П.И.Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь» (фрагмент)















Карточки с инструментами.










Запись с музыкой Г. В. Свиридова «Осень»



Портрет композитора.







Карточки с инструментами.



























Аккордеон, ноты.





























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта-план урока музыки

Автор: Руднева Надежда Владимировна

Дата: 21.01.2017

Номер свидетельства: 382040


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства