kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по музыке 2 класс "Плясовые наигрыши. Разыграй песню"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой работе я публикую интегрированный урок с использованием вокального, танцевального и инструментального исполнения. Все народные песни исполняются с движениями по содержанию песен. Урок построен в игровой форме, в форме соревнований по командам. Ученики используют свои творческие художественные способности, изображая народные музыкальные инструменты, звучащие в народном оркестре, на бумаге.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по музыке 2 класс "Плясовые наигрыши. Разыграй песню"»



- Никанёнок Галина Николаевна

- Учитель музыки

- ГБОУ школа №336 Невского района города Санкт-Петербурга

- Учитель музыки, искусства, МХК

- Программа «Музыка» 1-4 класс; Авторы: Е.Д.Критская, Г.П Сергеева, Т.С. Шмагина.

- Учебник «Музыка» 2 класс; Авторы: Е.Д.Критская, Г.П Сергеева, Т.С. Шмагина, Издательство «Просвещение», 2012г.

- Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Плясовые наигрыши. Разыграй песню».

- Продолжительность урока - 45 минут
















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет Музыка класс 2



Тема урока

Место урока по теме

«Плясовые наигрыши. Разыграй песню»

18 урок в разделе «Плясовые наигрыши. Разыграй песню»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Урок контроля знаний и умений

Репродуктивные, беседа, игра, соревнование.

Цель урока

Задачи урока

Педагогическая цель: создание условий для развития общукультурных, коммуникативных, учебно-познавательных компетнций;

выявления степени усвоения изученного материала.

Цель для обучающихся: использование обучающимися творческих возможностей, представление изученного материала в новой форме.

  1. Когнитивная: анализируют народные песни, вокально и пластически интонируют их, определяют на слух тембр музыкальных инструментов, изображают их в рисунке, определяют исполнительский состав по картинкам.

  2. Деятельностная: создание условий для развития компетенций:

  • Общекультурной аспект: соблюдение условий и правил, проявление креативности (фантазии и смекалки, оценивать результаты деятельности)

  • Коммуникативной аспект: продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление.

  • учебно-познавательной аспект: целеполагание и планирование деятельности, анализ предлагаемых ситуаций, нетрадиционное решение ситуаций.


  1. Личностная: культура общения, умение слушать друг друга, в ответственность за результаты коллективного труда, эмоциональную открытость, артистичность, самостоятельность, интерес к предмету.


Предполагаемый результат

Знать

Уметь

  1. Народную песенную и танцевальную музыку.

  2. Название народных инструментов.

  3. Основные правила работы в команде.

  1. Определять на слух элементарные жанры в музыки: песня танец марш.

  2. Различать вокальную и инструментальную музыку и пластически исполнять народные вокально-плясовые произведения, соблюдая их признаки (размер, темп, характер, настроение)

  3. Выполнять правила взаимодействия в команде (уважение, соблюдение условий, вклад каждого члена группы, выполнение отведенной роли, представление группового результат, проявлять солидарность, взаимовыручку, толерантность)

  4. Оценивать свою деятельность и деятельность команды.

Компетенции

Педагогические технологии

Оборудование

Коммуникативная: умение работать в команде, умение совместно представлять результат работы, умение петь в ансамбле, умение исполнять хореографические движения в группе.

Учебно-познавательная компетенция: умение ставить цель, умение систематизировать, анализировать предлагаемую учебную ситуацию, нетрадиционное решать учебную ситуацию.

Общекультурная: умение соблюдать условия и правила работы; самооценка, взаимооценка, понимание предназначения народных песен, понимание роли музыки в жизни людей.


Игровой метод, комбинированный.

Компьютер; доска;

Альбомные листы;

Цветные карандаши, маркеры;

Оценочны карточки (цветные);

Авторучки.

Музыкальные инструменты.









Организационная структура

Этапы урока

Цели и задачи

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Целеполагание

Оценивание

I этап: Организационный этап Музыкальное приветствие. Эмоциональный настрой


Мотивация к учебной деятельности,

включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне.


Музыкальное приветствие

Настрой на урок с опорой на имеющиеся знания о народном фольклоре.

Музыкальный материал:

"Светит месяц" русская народная плясовая.


Здравствуйте, ребятки!

- Мы будем стараться, не отвлекаться, усердно трудиться, прилежно учиться.


Эмоционально настраиваются на урок




Предметные цели – формировать положительное отношение к изучаемому предмету

Внешнее проявление заинтересованности.

Эмоциональный отклик.


II этап: Постановка цели и задач урока

.

Создание проблемной ситуации, в результате чего обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде гипотез. Высказывание предположений.

Мотивация учебной деятельности

Подвести учащихся к определению темы. Назвать цель урока. Дискуссия в ходе беседы

Какая музыка по настроению встретила вас?

Кто сочинил эту музыку- народ или композитор? Какой оркестр звучал? Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра?

Размышляют и рассуждают Вступают в диалог, сотрудничество с учителем. Выявляют характерные черты народной песни

Создавать свой вариант цели.


Наблюдение за степенью активности в процессе рассуждений.

III этап: Определение темы урока. Создание проблемной ситуации. Выявления уровня сформированности знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучающихся общеучебных умений

приобретение новых знаний в исполнительской и творческой деятельности;

развитие эмоционального отклика на исполняемые произведения;

овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

знать русские музыкальные инструменты;

уметь различать тембры инструментов русского народного оркестра;

приобретение навыков инструментального и вокального музыцирования;

Организация совместной исполнительской деятельности

Музыкальная разминка. Повторяем ранее выученные попевки. О чем поется в этих песнях? Что эти песни объединяет? Что их отличает?

Слушание народной песни.

Изобразительная деятельность. Формирование УУД:

Познавательные УУД

Формирование и развитие вокально-хоровой культуры учащихся, приобретение опыта хорового пения на основе исполнения народных песен.

Регулятивные УУД

Планирование с учащимися способа достижения цели в исполнении народных песен и рисовании музыкальных инструментов с помощью учителя.

Личностные УУД

Формирование положительной мотивации к хоровому пению и изобразительному искусству.

Коммуникативные УУД

Слаженно работать в хоровом коллективе, общаться и взаимодействовать в процессе работы над песнями и в рисовании.

Знакомство и разучивание новых песен, игра на музыкальных инструментах.

Презентация на тему «Исполнительский состав».

Музыкальный материал:

«Рукавички» - р.н.п.

«Свищет вьюга» - р.н.п.

«Ворон» - р.н.п. «Калинка» - р.н.п.

«Прялица» - р.н.п.

«Блины» - р.н.п. Наглядный материал:

Картинки с изображением музыкантов.


Повторим народные попевки стоя, используя различные движения. Разделимся на команды по колонкам. Оцениваться будет слаженность, синхронность и единство (мы как один) команды.

Команды, вам необходимо во время музыкального прослушивания определить звучащие музыкальные инструменты, нарисовать коллективную работу. В рисунке каждый должен нарисовать один музыкальный инструмент народного оркестра. Осуществляет в ходе беседы межпредметные связи музыки с изобразительным искусством Будут оцениваться:

Качество, темп, творческий подход.

- единство команды (все как один);

-уверенность исполнения;

Помните, что у вас 5 минут на зарисовку и 1 минута на презентацию свих творческих продуктов.

В конце испытания показывают оценочную карточки.

Подведение итогов (подсчет общего количества цветных карточек в каждой команде).

- Чем мы сейчас занимались? - Как вы думаете, какая тема урока?

Сейчас поработаем над новым репертуаром. Что такое прялица? Представим, что мы сидим за прялкой и поём песню.

Одна команда будет петь на сцене, другая – играть на ложках, третья – на бубнах. По окончании воспользуемся оценочными карточками.

Как называется исполнительский состав из двух человек? Из трёх? А из четырёх? Сейчас проверим ваши знания. Всё внимание на доску.

Исполняют народные песни.

Готовят ответы на полученный вопрос.

Создают коллективную работу по ИЗО «Народные музыкальные инструменты».

Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам. Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии р.н. песни. Принимают участие в беседе, знакомятся с правилами игры.

Работают над новым песенным репертуаром, повторяя движения за учителем. Инсценируют песню, импровизируя танцевальные движения – участвуют в создании музыкально –пластической осуществляют собственный музыкально- исполнительский замысел в пении и импровизации на детских музыкальных инструментах.


Оценивают работы соперников, согласно критерии. Изучают результат деятельности команды.

Ученики работают с картинками, определяя исполнительский состав музыкантов и характер музыкального исполнения.


Оргдеятельностные цели – овладеть навыками самоорганизации учебной деятельности; уметь ставить перед собой цель; планировать деятельность; развить навыки работы в группе; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) исполнения.

разыграть народные игровые песни,


Наблюдение за выполнением выдвинутых условий, взаимодей-

ствия в команде.


IV этап: Рефлексия

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности, команды и всего класса.

Помощь в формулировании конечного результата работы на уроке. Побуждение к высказыванию своего мнения.

Пришло время оценить нашу работу на уроке:

- оцените себя, используя цветные карточки; насколько вы были активны во время работы команды;

- оцените себя, насколько для вас были трудными испытания;

- оцените насколько вам было интересно работать в команде;

- оцените насколько ваша команда работала слаженно, дружно и вы проявляли уважение и внимание друг к другу. Выскажите свое мнение, все ли у нас получилось, достигли ли мы цели урока?

Используют оценочные карточки.

Высказывают своё мнение.












Вспоминают цели урока, анализируют выполненные задания, высказывают свое мнение.

Анализировать свою деятельность на уроке.

Оценивать себя, свою команду, другие команды. Осознать значимость урока


Оценочные карточки.

Рефлексивные вопросы.


Высказывания собственного мнения.


Самооценка и взаимооценка.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по музыке 2 класс "Плясовые наигрыши. Разыграй песню"

Автор: Никанёнок Галина Николаевна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278796

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства