kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по теме"Музыка о войне и на войне: Д. Шостакович Симфония № 7 «Ленинградская»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Музыка о войне и на войне: Д. Шостакович Симфония № 7 «Ленинградская»

Цели:

1. Образовательные:

-познакомить учащихся с творчеством Д.Д. Шостаковича на примере «Ленинградской симфонии»;

2. Развивающие:

- развивать интерес к классической музыке;

- развивать умение анализировать музыкальные произведения;

- формировать эмоционально-образное мышление в процессе восприятия музыки;

3. Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства;

- воспитывать культуру слушания классической музыки;

Тип урока: урок открытия новых знаний с использованием технологии системно - деятельностного подхода.

Материально – техническое обеспечение урока:

- портрет Д.Д. Шостаковича;

- фонохрестоматия

- фрагменты программы «Абсолютный слух»

-видео «Ленинградский метроном»

Планируемые результаты обучения:

учащиеся должны уметь:

- оформлять свои мысли в монологическое речевое высказывание;

- осознать смысл музыкальных произведений, уметь их анализировать;

- самостоятельно делать выводы, опираясь на свой жизненный опыт;

- выражать нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки в 4 классе по теме"Музыка о войне и на войне: Д. Шостакович Симфония № 7 «Ленинградская»" »

Тема: Музыка о войне и на войне: Д. Шостакович Симфония № 7 «Ленинградская»

Цели:

1. Образовательные:

-познакомить учащихся с творчеством Д.Д. Шостаковича на примере «Ленинградской симфонии»;

2. Развивающие:

- развивать интерес к классической музыке;

- развивать умение анализировать музыкальные произведения;

- формировать эмоционально-образное мышление в процессе восприятия музыки;

3. Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства;

- воспитывать культуру слушания классической музыки;

Тип урока: урок открытия новых знаний с использованием технологии системно - деятельностного подхода.

Материально – техническое обеспечение урока:

- портрет Д.Д. Шостаковича;

- фонохрестоматия

- фрагменты программы «Абсолютный слух»

-видео «Ленинградский метроном»

Планируемые результаты обучения:

учащиеся должны уметь:

- оформлять свои мысли в монологическое речевое высказывание;

- осознать смысл музыкальных произведений, уметь их анализировать;

- самостоятельно делать выводы, опираясь на свой жизненный опыт;

- выражать нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства;






Этапы урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Мотивация к учебной деятельности

II.Актуализация мышления. Информационно-аналитический этап.



1. Включение нового знания в систему знаний.




















2.Самостоятельная работа в парах.

















3. Просмотр видеофрагмента программы «Абсолютный слух»




4.Самостоятельная работа



III. Рефлексия учебной деятельности

Личностные: самоопределение, погружение в систему урока;


Познавательные: формировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой, применять простейшие приемы анализа музыкального произведения.


Регулятивные: самостоятельно формулировать тему, поставленные цели и задачи; принимать участие в диалоге с учителем, вырабатывать критерии оценки своей работы;


коммуникативные: развивать умение сотрудничества с учителем и друг с другом;


личностные: оценивание разных видов своей деятельности на уроке;









На данном этапе урока происходит поисково–исследовательская деятельность.

Познавательные УУД:

- понимание смысла прослушанного произведения;

- уметь находить различные средства выразительности

коммуникативные УУД:

- построение речевого высказывания в устной форме;

- применение навыков работы в паре;


















Личностные УУД:

- оценивание своей деятельности на уроке;

Регулятивные УУД:

- осознание качества и уровня освоения нового материала;

1. Урок начинается с исполнения Гимна России


2. Беседа после просмотра видеофрагмента «Ленинградский метроном»

- какие чувства возникают после просмотра?

- о каком событии идет речь в видеоролике?

3. Какой исторической дате мы посвятим наш урок?

4. Как бы вы определили тему нашего урока?

5. Посмотрите на предмет, который я держу в руках. Это метроном.

Послушайте «музыку» метронома. Какая музыка, по-вашему мнению, звучала в момент тревоги? А в то время, когда было все спокойно?

6. Звучит небольшой отрывок из «Ленинградской» симфонии («Эпизод нашествия» 1 ч.)

- каков характер этой музыки?

7. Рассказ о создании «Ленинградской» симфонии.

-давайте вспомним, что мы называем симфонией?




8. Определите задачи для себя.





9. Слушание «Эпизода нашествия» 1 ч. «Ленинградской» симфонии Д.Д. Шостаковича.

Задание: - каков характер музыки?

- какой образ воплощен в этом эпизоде?

-какие средства музыкальной выразительности использовал композитор для создания образа?

- можно ли согласиться с высказыванием, данным к этому эпизоду: «… пляска обученных крыс под дудку крысолова…»?



10. Просмотр видеофрагмента о премьере исполнения симфонии в СССР и Нью-Йорке.

-как вы думаете, почему известные дирижеры боролись за право первыми исполнять эту симфонию?

- напишите 3-4 предложения на тему: «Можно ли считать эту музыку современной»? Если да, то приведите примеры.

11. Подводя итог нашей беседы, я бы хотела чтобы вы не только знали о силе искусства, о музыке, посвященной блокадному Ленинграду, но и пожелать вам, чтобы эта музыка звучала в нашей жизни только как память о тех далеких событиях и никогда не была посвящена событиям, произошедшим в нашем будущем.

Предлагаю оценить свою работу на уроке




1. Исполнение Гимна РФ



2. После просмотра видеофрагмента дети отвечают на вопросы учителя

3. Учащиеся говорят о том, что 27 января наша страна празднует День воинской славы России. День полного снятия блокады Ленинграда.

4. Определяют тему урока «Музыка о войне и на войне»

5. Ученики определяют звучание метронома и делают вывод: «Звук метронома был как биение сердца страны»

6. Отвечают на заданные учителем вопросы

7. Индивидуальное задание (готовилось дома): ученик рассказывает о Д.Д. Шостаковича, демонстрирует портрет, особое внимание обращает на историю создания симфонии № 7.

8. Учащиеся продолжают предложение: сегодня я хочу… (научиться, понять, узнать…)


9. После прослушивания музыки учащиеся обсуждают ответы в парах, делают вывод.

Оценивают свою деятельность.










10. Устные высказывания учащихся после просмотра видеофрагмента.


Учащиеся зачитывают свои ответы.

Индивидуальное задание: рассказ о том, где звучала «Ленинградская симфония» в наше время (г. Цхинвал, Осетия).

11. Ученики оценивают свою деятельность



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фасхеева Мария Владимировна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205879


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства