Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Разделы: Творчество
Подобласть: Музыка
Тема: «Кукла Айгерим в гостях у детей»
Цель, задачи: Побуждать выполнять танцевальные движения, игровые музыкальные действия
Словарная работа: карандаши, цвета, матрешка
Оборудование: Красиво оформленная коробка; кукла.
Билингвальный компонент: с?леметсіз бе -здравствуйте, сау болыныз -до свиданья
.
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно- побудительный
Смотрите! Вот столик, на нем коробка. Загляну в нее. Там кто-то сидит. (Вынимает из коробки красивую куклу, поднимает ее высоко, чтобы дети могли рассмотреть)
Я, наверно, вам знакома.
Я живу у Тани дома.
С Танечкой хожу гулять.
С Танечкой ложусь в кровать.
И сама без всякой сказки
Закрываю сразу глазки.
Я совсем не растеряша —
Я игрушка, кукла Айгерим.
Это кукла. Зовут ее Айгерим. Кукла хочет с вами познакомиться. К кому кукла подойдет, тот ей имя свое назовет. Кукла по очереди “подходит” к детям, побуждая их назвать свое имя, вызывая на контакт. Дети представляются, а музыкальному руководителю повторяет их имена, но в ласкательной форме: Саша — Сашенька и т.д.
Дети рассматривают куклу
Организационно- поисковый
Кукле нравится у нас в гостях, она даже в ладоши захлопала. А вы умеете в ладоши хлопать?
Воспитатель предлагает им похлопать по коленкам, животу, плечам, щекам, бедрам и т.д.
Ай да молодцы! А сейчас похлопаем в ладоши под музыку, а Айгерим попляшет.
Ну-ка, Айгерим, попляши,
Ай да ножки хороши!
Кукла пляшет под русскую народную мелодию “Полянка” (а/к «Я с комариком плясала»),
-Наша Айгерим устала,
Очень весело плясала,
А сейчас она пойдет
И немного отдохнет.
Уложу ее опять,
Будет Айгерим отдыхать.
Тихо, тихо, не шумите,
Мою Айгерим не будите.
Приходите к нам опять, —
Будем с Айгерим мы танцевать.
Дети начинают хлопать.
дети хлопают в ладоши, кукла кланяется.
Рефлексивно-корригирующий
Вам понравилось наше занятие? Давайте поблагодарим Айгерим и попрощаемся с ней.
Дети прощаются с куклой
Ожидаемый результат:
Знать: слова приветствия и прощания на государственном языке
Иметь: представление о русской народной музыке
Уметь: уметь выполнять танцевальные движения