kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия "У наших ворот всегда хоровод".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия "У наших ворот всегда хоровод".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия "У наших ворот всегда хоровод".»




Технологическая карта занятия


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения и воспитания

Планируемые результаты

(формируемые

на данном этапе занятия)

1. Мотивационный этап

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я предлагаю поиграть в игру «Доброе пожелание». Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга необычным способом. Встаньте по кругу и по очереди возьмитесь за руки, пожелайте друг другу что-нибудь доброе, приятное. Важно, чтобы вы смотрели в глаза тому, кому говорите пожелание.

-Молодцы, присаживайтесь.


-Настраиваются на занятие.

-Слушают объяснения игры.

-Повторяют движения за учителем.

-Приветствуют друг друга.




-Присаживаются на свои места.

Эмоциональный настой на учебную деятельностью.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, Включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;(Л2)

2. Актуализация знаний

-Кто мне скажет чем вы занимались на прошлых занятиях?

-А что еще нового хотите для себя узнать?

Думаю что сегодняшнее занятие принесет вам массу положительных эмоций. И много разной, а самое главное полезной информации.

-Путешествовали, играли, пели песни, танцевали, водили хороводы, выполняли разные задания.

-Отвечают на вопрос.

-Слушают учителя.

-Включаются в занятие.

Беседа.

Ситуация успеха.

Формулировать собственное мнение и позицию;(КУУД)

3. Организация музыкальной познавательной деятельности

3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения)

Ребята, сегодня по дороге к вам я встретила почтальона, и он предал мне письмо, а давайте мы с вами узнаем что в этом письме?

Представляете, письмо от самих богатырей Алеши Поповича, Ильи Муромца и Добрыни Никитича. Они находятся далеко-далеко в прошлом. Богатыри предлагают нам с вами отправиться к ним на Киевскую Русь. Там очень интересно и увлекательно. Чтобы в нее попасть нужно очень сильно постараться, поэтому Богатыри предлагает вам отгадать загадки. 


-Слушают учителя.



-Давайте.









-Так давайте отгадаем эти загадки?

Беседа.

Метод проблемной ситуации.

принимать и сохранять учебную задачу;(РУУД)

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;(РУУД)

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;(ПУУД)

3.2. Построение проекта выхода из затруднения

-Разгадывание загадок.

1.Собрались все тучки в кучку

И друг другу дали ручку,

Заслонили небосвод,

Дружно водят (хоровод)

2.В новый год мы выступали,

Хор наш запевал.

Музработник за роялем

Нам ее сыграл.

И лилась она над залом,

Над веселым карнавалом (песня)

3.Дети номер показали

Просто на «отлично»!

Все под музыку плясали

Дружно и ритмично.

Что ребята исполняли

В нашем зале? (танец)

-Молодцы вы справились с заданием.

А теперь закройте свои глаза, и мы с вами отправляемся в Киевскую Русь.

-Слушают учителя.

-Хоровод.




-Песня.






-Танец.






-Закрывают глаза.





Беседа.




Рассуждение.








Формулировать собственное мнение и позицию;(КУУД)

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;(КУУД)

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях(ПУУД)

3.3.Реализация построенного проекта через виды музыкальной деятельности

-Открывайте свои глаза, вот мы с вами оказались на Киевской Руси.

-Ребята, на Руси очень любят петь песни. Люди считают что через них можно пронести все свои чувства и эмоции.

Так же через песню можно передать любое событие.

-А сейчас я предлагаю вам исполнить песню «Пошла млада за водой».

-Но перед тем как исполнить, давайте прослушаем ее.

Постараемся определить характер, настроение этой песни.

-Так же на Руси очень любят танцевать.

Народный танец - душа народа, его верования и обычаи, дух и темперамент, чувства и надежды, быт. В русском народном танце отражается вся многогранность традиций и обрядов. Один из самых красивых и тесно связанных с ритуальной стороной жизни древних славян народный танец-хоровод.

Ребята, а вы знаете что такое хоровод?

Хорошо, тогда я вам сейчас расскажу.

- Хоровод – это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца. Основное построение хоровода – круг, его круговая композиция (подобие солнца) и движение по ходу солнца (хождение за солнцем – «посолонь») берут свое начало из старинных языческих обрядов и игрищ славян, поклонявшихся могущественному богу Солнца — Яриле.

Начинался хоровод часто так: две-три молодушки и столько же девушек-невест, живущих по соседству, становились посреди улицы и начинали «играть песни». К ним постепенно присоединялись другие девушки. Затем, так же постепенно, подходили молодые мужчины и парни. Парни приходили нередко с гармониками, скрипками, бубнами.

-Мог возникать хоровод и иначе: в праздничный день в центре селения, где была ярмарка или некоторое подобие ее, несколько девушек сначала пели потихоньку «прибаутки», сидя рядом на бревнышке; парни подыгрывали им или подпевали слегка. Потом все вставали и, взявшись за руки, составляли круг. Тогда уже громко запевала одна из участниц, а в середину круга выходил парень с платком в руках. Начиналась хороводная песня, сопровождающаяся пантомимой внутри круга.

-Я предлагаю вам создать наш хоровод. Станьте в круг, послушайте песню под которую мы с вами будем водить хоровод.

Постарайтесь определить какой характер, какое настроение вызывает у вас эта песня.

Поют песню «Валенки да валенки».


-Так же на Руси очень любят петь частушки.

А вы знаете что такое частушки?

Частушка - это фольклорный лирический жанр, истоки которого таятся в древнерусском стихе и, возможно, у скоморохов, короткая русская народная песня (четверостишие).

-Я предлагаю с моей помощью вам тоже спеть частушки.

-Открывают глаза.


-Слушают учителя.







-Слушают песню.

-Определяют характер и настроение.

-Исполняют.


-Слушают учителя.








-Нет, не знаем.











-Слушают учителя.












-Внимательно слушают учителя.





-Задают интересующие вопросы.






-Становятся в круг, слушают песню.

-Определяют характер и настроение музыки.



-Водят хоровод и поют песню «Валенки да валенки».



-Да, знаем.

-Слушают учителя.





-Поют частушки вместе с учителем.

Беседа.





Метод эмоциональной драматургии.










Рассказ.








Рассказ.
















Рассказ.












Рассуждение.




Объяснение.




Метод «Аргументация своего ответа».



Беседа.












формулировать собственное мнение и позицию;(КУУД)

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;(КУУД)


































строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях(ПУУД)

3.4. Включение в систему знаний и повторение


- Ребята, что нового вы узнали на занятии?

- Пригодятся ли вам эти знания в дальнейшей жизни?

- Что было интересным для вас?

-О традициях и обычаях русского народа.

-Да, конечно пригодятся.


-Отвечают на вопрос.

Беседа.


Рассуждение

Формулировать собственное мнение и позицию;(КУУД)

4. Рефлексия

-Дети, наше путешествие по Киевской Руси подходит к концу.

Пора возвращаться домой.

Но прежде чем вернуться Богатыри предлагают оставить им что- то на память.

Давайте оставим картину своих впечатлений.





-Внимательно слушают учителя.

- Дети оценивают себя на занятии.



-Оставляют свои впечатления на картине.



Беседа, обсуждение



Метод рефлексии «Аргументации своего ответа»

Интерес к музыке и музыкальной деятельности; (Л1)

Умение использовать жизненно –

музыкальный опыт

в процессе знакомства

с музыкой; (Л2)

музыкально-эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально

-ценностном отношении

К музыкальному искусству. (Л3)

































Приложение 1

Детство – возраст учения. Много надо узнать человеку в детстве. Мы потомки славного и свободного племени – казачества. Обычаи и обряды казаков касались и полевых работ, и службы, и семейной жизни, передавались из поколения в поколение, от отца к сыну и внукам.

Воспитанию детей в казачьих семьях уделялось большое внимание. С детских лет в казачке воспитывали сознание того, что она будет хозяйкой дома и на ней будет держаться не только хозяйство, но и станичная мораль и обычаи. С малолетства казачке внушалось – самое главное в жизни – спокойная душа и чистое сердце, а счастье – в крепкой семье и достатке. Девочки с раннего возраста начинали работать: помогали матери по хозяйству, были няньками, учились вышивать, вязать на спицах и крючком.

С материнским молоком и с воздухом Родины казачата воспитывали качества, необходимые воину: развивали силу и ловкость, сообразительность и смелость. Сына воспитывали гораздо строже, чем дочь, жизнь его с раннего возраста была заполнена трудом и обучением. С самого рождения казаки закаливали своих детей, приучали мальчиков к походной жизни. С пяти лет мальчишки работали в поле: погоняли волов на пахоте, пасли овец и другой скот. Но время для игр оставалось.

Игры были такими, чтобы в них казак обучался либо работе, либо воинскому искусству. Но самой главной задачей казачонка была учёба.Ими гордились в семьях, они вели себя на улице солидно и достойно.



Приложение 2

ИГРА «Плетень». (1-Й ВАРИАНТ).

Отряды становятся в шеренгу, скрещивают руки перед собой и таким образом берутся за руки своих соседей справа и слева. Ведущий говорит слова, под которые команды выполняют определенные движения:

Мы плели ( первая команда поднимает руки и опускает)

Плели плетень (вторая команда поднимает руки и опускает)

Любовались (первая команда поднимает руки и опускает)

Целый день ( вторая команда поднимает руки и опускает)

Расплетались ( обе команды расцепляют руки, поворачиваются направо и кладут руки впереди стоящему игроку)

Очень долго ( обе команды поворачиваются в левую сторону и кладут руки на плечи впереди стоящему игроку)

Только никакого толка ( на этих словах команды опять должны быстро стать шеренгой, «сплести» руки и поднять их вверх. Кто быстрее построится, выигрывает .)



ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» (2-Й ВАРИАНТ)


Играющие берутся за руки, образуя круг.

В центре его встают двое играющих, берутся за руки и поднимают их вверх — делают «золотые ворота». Рядом с «воротами» втыкают ветку.

Один из участников игры — водящий. Он проходит через «золотые ворота», подходит к кругу и ребром ладони разрывает руки одной из стоящих там пар. При этом все говорят:

В золотые ворота проходите господа:

В первый раз — прощается,

Второй — запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Играющие, руки которых разъединил водящий, бегут в разные стороны по кругу к воткнутой в его центре ветке. Первый, выдернувший ветку, идёт в «золотые ворота», а проигравший встает в пару с водящим в круг.





Приложение3
Легенда про золотых коней.

Там, где море Цимлянское теперь разлилось, запрятан, сказывают, в месте, никому не ведомом, клад хана Батыя. Батый много золота и камней драгоценных награбил в походах разбойных. Приказал он слугам своим отлить из сокровищ тех – коней таких же, как настоящие, и внуку своему их подарил.

Когда внук ханом стал, затеял он себе столицу на Волге строить – Сарай-Берке. Коней золотых, что ему дед подарил, у главных ворот поставил.

После сечи на Куликовом поле бежал Мамай с позором от воинов русских в Сарай-Берке. Там и умер, и, когда похоронили его, одного из коней золотых в могильный курган с ханом вместе положили.

А второй конь достался русичам. Собрались ордынцы с силой, погоню за русичами отправили. Конь тяжёлый был, тащить его нелегко. Решили тогда русичи спрятать трофей захваченный , а сами в бой с преследователями вступили. Только неравными были силы, и пали русичи все до одного. С ними и тайна погибла. Искали коня татары, да так и не нашли. Говорила молва, что конь, будто, спрятан на дне маленькой речушки, что Россошкой зовётся. Ещё и на речку Царицу указывали, и на Аксай. Не так просто тот клад отыскать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеурочного занятия "У наших ворот всегда хоровод".

Автор: Андреевой Марины Алексеевны, Шевченко Елены Ивановны

Дата: 20.09.2018

Номер свидетельства: 478345


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства