kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока музыки в 3 классе «Наша слава-русская держава».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок закрепления изученного.

Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о музыке разных жанров, запечатлевших страницы русской истории.

Учебные задачи,направленные на достижение личностных  результатов  обучения:

- Способствовать осознанию роли и значения народной  музыки в жизни русского человека.

- Создать условия обеспечивающие воспитание чувства любви и гордости  за свою Родину,российский народ и историческое прошлое России.

- Способствовать осознанию ценности своей этнической и национальной принадлежности.

-.Формирование целостного взгляда на мир.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки в 3 классе «Наша слава-русская держава».»

УМК «Музыка» Е.Д.Критская , Г.П.Сергеева, Т. С .Шмагина

Заикина Галина Викторовна, учитель музыки МБОУ «СОШ №38» г. Владимира

3 класс, 1 четверть

Тема урока : «Наша слава-русская держава».

Тип урока: Урок закрепления изученного.

Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о музыке разных жанров, запечатлевших страницы русской истории.

Учебные задачи ,направленные на достижение

личностных результатов обучения:

- Способствовать осознанию роли и значения народной музыки в жизни русского

человека.

-Создать условия обеспечивающие воспитание чувства любви и гордости за свою Родину ,российский народ и историческое прошлое России.

-Способствовать осознанию ценности своей этнической и национальной принадлежности..

-.Формирование целостного взгляда на мир.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- Создать условия для эмоционального восприятия музыки, как живого образного искусства.

- Способствовать развитию общей духовной культуры.

- Создать условия для развития образного и ассоциативного мышления, фантазии, творческого воображения.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-Актуализировать знания для определения на слух основных жанров маршевой музыки (кантата ,кант, солдатская песня, военный марш.)

-Включить учащихся в певческую деятельность-создание музыкального образа через умение передавать настроение музыки и его изменение в пении , музыкально-пластическом движении.

- Обеспечить условия для овладения алгоритмом сравнительной деятельности.

Дидактическое сопровождение: аудиозаписи, портреты, репродукци, хрестоматия для 3 класса.


Оборудование: технические средства обучения аудио.

УМК «Музыка» Е.Д.Критская , Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«Наша слава-русская держава».







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Мотивационно-целевой этап. Организационный момент

1мин.


Эмоциональный настрой на урок даёт необходимые установки.

Входят под музыку канта «Радуйся- Росско

Земле» ( фортепианный вариант)

2.Актуализация знаний


6 мин.


Организует беседу- просит определить жанр и характер .В процессе исполнения канта «Радуйся, росско Земле» организует

повторение знаний о жанре канта, обращает внимание на осмысленное произношение латинских слов «виват ,кант»Исполнение канта с текстом(a capella , с сопровождением)

0

Регулятивные: анализ и сопоставление.

Личностные: высказывание своего мнения. Познавательные: доказывать и отстаивать свое мнение.

3.Этап целеполагания.



5 мин.

Включает детей в диалог .

1Какие чувства испытываете, когда исполняете старинную музыку?

2.В чём её современность?

Предлагает детям «сочинить слова « к этой мелодии.

.

Включаются в диалог.

Выполняют творческое задание- «сочинить слова».










Личностные: используют жизненный опыт.

Коммуникативные: участвуют в диалоге.

Регулятивные: сопоставляют , делают выводы. Познавательные: решение проблем творческого характера, построение логической цепи рассуждений.


4.Открытие нового знания.






20 мин.





+





Организует повторное

исполнение канта «Радуйся, Росско земле» с предложенными словами.

Организует прослушивание канта

«Орёл Российский».

Организует работу в группах.













Исполняет песню «Солдатушки , бравы ребятушки».

Организует вокально-хоровую работу.

Включает детей в диалог по выявлению средств музыкальной выразительности.










Слушают

,исполняют ,анализируют.

дирижируют.


Слушают ,сравнивают(находят ИНТОНАЦИОННОЕ РОДСТВО, различия).












Разучивают песню с опорой на нотную запись (распевы)


Слушают, размышляют, включаются в диалог.























Познавательные: импровизируют, сравнивают произведения, выявляют сходство и различия.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии

с поставленными задачами.

Познавательные: знакомятся с элементами нотной грамоты,

овладевают певческими , хоровыми навыками, закрепляют понятия жанра канта,жанров народной песни.

Коммуникативные:

Исполнение песни хором.

Регулятивные:

Анализ и сопоставление.



Личностные:

Высказывают свое отношение к музыке, формирование нравственно-этических оценок..

Коммуникативные:

Участие в диалоге.


Личностные:позитивно-эмоциональное отношение через музыку к жизни.








Познавательные: самостоятельное выполнение заданий на основе полученных знаний.

Осознание роли музыки в различных жизненных ситуациях.

Закрепление знаний о жанрах маршевой музыки.

Коммуникативные:

Участие в диалоге, инициативное сотрудничество.

Регулятивные: волевая саморегуляция.






.





5.Творческое воспроизведение знаний





4 мин.

\ Исполняет главную интонацию песни «Учил Суворов»,разученной в 1 кл.

Предлагает исполнить песню на новом уровне вокально-хоровых возможностей детей 3 кЛ.,с опорой на усвоенные на уроке знания.

Актуализируют накопленный музыкальный опыт ,вспоминают ,исполняют.

6 Закрепление.



3 мин.




Предлагает ознакомиться с

заданиями в рабочей тетради стр.12-13 и выполнить их дома.

Знакомятся с заданиями в рабочей тетради стр.12-13.


7 Рефлексия.


1 мин.








Предлагает детям выбрать муз. произведение(из звучавших на уроке) для выхода из класса.

Организует рефлексию: выбранная музыка создаёт эмоцмонально-радостную атмосферу завершения урока, наполняет чувством удовлетворения от работы .

Выбирают, маршируют.


























:



.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока музыки в 3 классе «Наша слава-русская держава».

Автор: Заикина Галина Викторовна

Дата: 06.06.2023

Номер свидетельства: 633231


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства