Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки в 3 классе «Наша слава-русская держава».»
УМК «Музыка» Е.Д.Критская , Г.П.Сергеева, Т. С .Шмагина
Заикина Галина Викторовна, учитель музыки МБОУ «СОШ №38» г. Владимира
3 класс, 1 четверть
Тема урока : «Наша слава-русская держава».
Тип урока: Урок закрепления изученного.
Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о музыке разных жанров, запечатлевших страницы русской истории.
Учебные задачи ,направленные на достижение
личностных результатов обучения:
- Способствовать осознанию роли и значения народной музыки в жизни русского
человека.
-Создать условия обеспечивающие воспитание чувства любви и гордости за свою Родину ,российский народ и историческое прошлое России.
-Способствовать осознанию ценности своей этнической и национальной принадлежности..
-.Формирование целостного взгляда на мир.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
- Создать условия для эмоционального восприятия музыки, как живого образного искусства.
- Способствовать развитию общей духовной культуры.
- Создать условия для развития образного и ассоциативного мышления, фантазии, творческого воображения.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-Актуализировать знания для определения на слух основных жанров маршевой музыки (кантата ,кант, солдатская песня, военный марш.)
-Включить учащихся в певческую деятельность-создание музыкального образа через умение передавать настроение музыки и его изменение в пении , музыкально-пластическом движении.
- Обеспечить условия для овладения алгоритмом сравнительной деятельности.
Дидактическое сопровождение: аудиозаписи, портреты, репродукци, хрестоматия для 3 класса.
Оборудование: технические средства обучения аудио.
Эмоциональный настрой на урок даёт необходимые установки.
Входят под музыку канта «Радуйся- Росско
Земле» ( фортепианный вариант)
2.Актуализация знаний
6 мин.
Организует беседу- просит определить жанр и характер .В процессе исполнения канта «Радуйся, росско Земле» организует
повторение знаний о жанре канта, обращает внимание на осмысленное произношение латинских слов «виват ,кант»Исполнение канта с текстом(a capella , с сопровождением)
0
Регулятивные: анализ и сопоставление.
Личностные: высказывание своего мнения. Познавательные: доказывать и отстаивать свое мнение.
3.Этап целеполагания.
5 мин.
Включает детей в диалог .
1Какие чувства испытываете, когда исполняете старинную музыку?
2.В чём её современность?
Предлагает детям «сочинить слова « к этой мелодии.
.
Включаются в диалог.
Выполняют творческое задание- «сочинить слова».
Личностные: используют жизненный опыт.
Коммуникативные: участвуют в диалоге.
Регулятивные: сопоставляют , делают выводы. Познавательные: решение проблем творческого характера, построение логической цепи рассуждений.
4.Открытие нового знания.
20 мин.
+
Организует повторное
исполнение канта «Радуйся, Росско земле» с предложенными словами.
Организует прослушивание канта
«Орёл Российский».
Организует работу в группах.
Исполняет песню «Солдатушки , бравы ребятушки».
Организует вокально-хоровую работу.
Включает детей в диалог по выявлению средств музыкальной выразительности.