1. Дать представление: о особенностях русской духовной музыки с 10 века, о жанре хорового концерта, краткая биография композитора.
2. Найти в музыке интонационные особенности молитвы, выявить музыкально – интонационные особенности музыки концерта
3. Составить рассказ на тему,используя художественные средства выразительности:«Эмоциональное воздействие Духовного концерта на современных слушателей».
Этап урока | Планируемые результаты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Предметные | Личностные | Метапредметные |
1.Организационный. Введение в тему урока.Самоопределение к деятельности (включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне) | | Интерес к музыкальному искусству, мотивация к обучению | К: уметь работать в классе, с учителем Р: (саморегуляция - способность к мобилизации на учебную деятельность); | Настраивает внимание детей на содержание урока | Настрой внимания на содержание урока.Мотивируются на активную деятельность |
2. Актуализация знаний (повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания) | Понятия: жанры русских народных песен, скоморохи.. | эмоциональная отзывчивость на музыку, выражение личностного отношения к произведениям р.н. через музыкально-творческую деятельность | Р: готовность выполнять учебные действия, оценивать свою деятельность; к: умение работать во взаимодействии с классом и учителем; П: выделять необходимую для решения задачи информацию | Подводит учащихся к тому, что в 10 векеполучила развитие духовная музыка. | Учащиеся проникаются проблемой, находят ответ на вопрос учителя, делают выводы. Осознают, для чего им необходимо получить знания по данной теме. Оценивают произведения искусства и распознают существенные признаки и свойства явлений с помощью наблюдения, сравнения, анализа |
3. Постановка цели и задач урока. Постановка учебной задачи (формулирование темы урока и целеполагание) | Русская духовная музыка.. КомпозиторМ.Березовский. Понятие Духовный концерт. Знаменный распев. Партесное пение. | Развитие мотивации музыкально-учебной деятельности | К: формулировать собственную позицию, достигать соглашения друг с другомП: выделять необходимую для решения задачи информацию | Подводящий диалог к самостоятельному определению темы урока:Духовная музыкапомогает задуматься о смысле жизни. | Определяют цель в учебной деятельности с помощью учителя Составляют алгоритм работы на уроке.В чем драматизм произведения? |
4. Первичное усвоение новых знаний.«Открытие» учащимися новых знаний | Духовная или церковная музыка — музыка религиозного характера, предназначенная для исполнения во время молитв, богослужений и в быту. | воспринимать фрагменты музыкальных произведений на основе эмоционально-чувственного развития | П: усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов | Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов | Анализируют стиль композитора, выявляют сходство и различие форм произведений |
5. Первичная проверка понимания. | особенности церковно живописных и музыкальных образов, сравнивают, анализируют их. | воспринимать фрагменты музыкальных произведений на основе эмоционально-чувственного развития | Р: Развитие образно-ассоциативного мышления на основе активного, прочувствованного восприятия музыки | | Сопоставляют особенности церковно живописных и музыкальных образов |
6. Первичное закрепление. Самостоятельная работа | Словарь,запись в тетрадь определений | Реализация творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального музицирования | Регулятивные: сопоставлять средства музыкальной выразительности музыки и живописи. П: рассматривать живописные полотна и определять, какая музыка звучит на картинах | Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Осуществляет контроль над составлением плана рассказа. | Применяют словарь во время просмотра презентации для характеристики звучащей музыки и художественных образов, возникающих на экране |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Включение новых знаний в систему знаний и повторение* | Музыкальные и художественные средства выразительности: Цвет-лад, ритм, палитра, настроение | Воспринимать музыкальное произведение на основе чувства сопричастности к шедеврам мирового искусства | П: передавать в музыкальной деятельности разный характер | Подводит к пониманию интонационной общности в создании драматических образов, что духовная культура, духовное искусство, духовная музыка придет лишь к отворившему | Делают выводы о том, что цели и задачи, которые они формулировали и намечали в начале урока, анализируют все ли успели и усвоили в процессе урока. Умеют адекватно воспринимать как твои действия оценивает учитель и сверстники. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | | | передать в рисунке настроение | Закончить рассказ по плану. Подобрать иллюстрации к образам | Закончить рассказ по плану. Подобрать иллюстрации к образам баллады |
9. Рефлексия. Подведение итогов урока.Подведение итогов по теме урока (личностные результаты) (осознание учащимися своей учебной деятельности) | | осознание своей принадлежности к мировой музыкальной культуре | Р:умение объективно оценивать себя и других ребят в учебном процессе | Оценивание | Заполняют лист рефлексии: Сегодня я узнал… Я научился… Меня удивило… Мне захотелось… Я хочу узнать… |