kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока музыки по теме "Русская духовная музыка. Духовный концерт."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявление особенности русской духовной музыки на материале фрагмента концерта М.Березовского "Не отвержи меня во время старости".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки по теме "Русская духовная музыка. Духовный концерт."»

Технологическая карта урока музыки, 6 класс

Тема: Русская духовная музыка. Духовный концерт

Цель урока: Выявить особенности русской духовной музыки на материале фрагмента концерта М.Березовского «Не отвержи меня во время старости».

Задачи урока:

1. Дать представление: о особенностях русской духовной музыки с 10 века, о жанре хорового концерта, краткая биография композитора.

2. Найти в музыке интонационные особенности молитвы, выявить музыкально – интонационные особенности музыки концерта

3. Составить рассказ на тему,используя художественные средства выразительности:«Эмоциональное воздействие Духовного концерта на современных слушателей».


Этап урока

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные

Личностные


Метапредметные


1.Организационный.

Введение в тему урока.Самоопределение к деятельности (включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне)


Интерес к музыкальному искусству, мотивация к обучению

К: уметь работать в классе, с учителем

Р: (саморегуляция - способность к мобилизации на учебную деятельность);

Настраивает внимание детей на содержание урока

Настрой внимания на содержание урока.Мотивируются на активную деятельность

2. Актуализация знаний (повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания)

Понятия: жанры русских народных песен, скоморохи..

эмоциональная отзывчивость на музыку, выражение личностного отношения к произведениям р.н. через музыкально-творческую деятельность

Р: готовность выполнять учебные действия, оценивать свою деятельность; к: умение работать во взаимодействии с классом и учителем; П: выделять необходимую для решения задачи информацию

Подводит учащихся к тому, что в 10 векеполучила развитие духовная музыка.


Учащиеся проникаются проблемой, находят ответ на вопрос учителя, делают выводы.

Осознают, для чего им необходимо получить знания по данной теме. Оценивают произведения искусства

и распознают существенные признаки и свойства явлений с помощью наблюдения, сравнения, анализа

3. Постановка цели и задач урока.

Постановка учебной задачи (формулирование темы урока и целеполагание)

Русская духовная музыка.. КомпозиторМ.Березовский. Понятие Духовный концерт. Знаменный распев. Партесное пение.


Развитие мотивации музыкально-учебной деятельности

К: формулировать собственную позицию, достигать соглашения друг с другомП: выделять необходимую для решения задачи информацию

Подводящий диалог к самостоятельному определению темы урока:Духовная музыкапомогает задуматься о смысле жизни.

Определяют цель в учебной деятельности с помощью учителя

Составляют алгоритм работы на уроке.В чем драматизм произведения?

4. Первичное усвоение новых знаний.«Открытие» учащимися новых знаний

Духовная или церковная музыка — музыка религиозного характера, предназначенная для исполнения во время молитв, богослужений и в быту.

воспри­нимать фрагменты музыкаль­ных произведений на основе эмоционально-чувствен­ного развития

П: усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов

Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов

Анализируют стиль композитора, выявляют сходство и различие форм произведений


5. Первичная проверка понимания.

особенности церковно живописных и музыкальных образов, сравнивают, анализируют их.

воспри­нимать фрагменты музыкаль­ных произведений на основе эмоционально-чувствен­ного развития

Р: Развитие образно-ассоциативного мышления на основе активного, прочувствованного восприятия музыки



Сопоставляют особенности церковно живописных и музыкальных образов

6. Первичное закрепление. Самостоятельная работа

Словарь,запись в тетрадь определений

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального музицирования

Регулятивные: сопоставлять средства музыкальной выразительности музыки и живописи. П: рас­сматривать живописные полотна и определять, какая музыка звучит на картинах

Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Осуществляет контроль над составлением плана рассказа.

Применяют словарь во время просмотра презентации для характеристики звучащей музыки и художественных образов, возникающих на экране


7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Включение новых знаний в систему знаний и повторение*

Музыкальные и художественные средства выразительности:

Цвет-лад,

ритм, палитра, настроение

Воспри­нимать музыкаль­ное произведение на основе чувства сопричаст­ности к шедеврам мирового искусства

П: передавать в музыкальной деятельности разный характер

Подводит к пониманию интонационной общности в создании драматических образов, что духовная культура, духовное искусство, духовная музыка придет лишь к отворившему

Делают выводы о том, что цели и задачи, которые они формулировали и намечали в начале урока, анализируют все ли успели и усвоили в процессе урока.

Умеют адекватно воспринимать как твои действия оценивает учитель и сверстники.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению



передать в рисунке настроение

Закончить рассказ по плану. Подобрать иллюстрации к образам

Закончить рассказ по плану. Подобрать иллюстрации к образам баллады

9. Рефлексия. Подведение итогов урока.Подведение итогов по теме урока (личностные результаты) (осознание учащимися своей учебной деятельности)


осознание своей принадлежности к мировой музыкальной культуре

Р:умение объективно оценивать себя и других ребят в учебном процессе

Оценивание

Заполняют лист рефлексии:

Сегодня я узнал…

Я научился…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Я хочу узнать…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока музыки по теме "Русская духовная музыка. Духовный концерт."

Автор: Шорина Раиля Хасановна

Дата: 11.12.2023

Номер свидетельства: 641926


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства