kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока музыки по теме: "Мелодия - душа музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока музыки в 3 классе по теме: "Тема Мелодия - душа  музыки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки по теме: "Мелодия - душа музыки"»

Урок №1

Тема: «Мелодия - душа музыки»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: формирование знаний о мелодии как основе музыки и ее выразительных возможностях.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • формировать знания об особенностях таких жанров музыки, как симфония, песня;

  • способствовать освоению уме­ний и навыков самостоятельного интонационно-образного и жан­рово-стилевого анализа музы­кальных сочине­ний, развёрну­того речевого выска­зывания (с ис­пользованием му­зыкальных тер­минов и поня­тий), умения размышлять о музыкальных произведениях как способе вы­ражения чувств и мыслей человека;

  • формировать пев­ческие навыки (выразительное пение)

  • развивать нравственно-эстетиче­ское воспри­ятие произ­веде­ний компо­зито­ров-класси­ков

  • развивать ас­социа­тивно-об­разное мышление

  • развивать музыкаль­ное воспри­ятие, эмо­цио­наль­ность

  • воспитывать художественный вкус школьников на основе осмысления интонационно-образной природы искусства

  • воспитывать культуру слу­шателя, испол­нителя



УМК, ТСО: Критская Е. Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 3 класс: учебник.- М.: Просвещение,2014; Хрестоматия музыкального материала. 3 класс.- М.: Просвещение, 2016 г.; фонохрестоматия; ноутбук; экран; мультимедиа-проектор; электронное фортепиано.

Основные понятия: мелодия, песня, симфония.

Методы: метод обобщения через жанр, метод музыкальной драматургии, метод интонационно-стилевого постижения музыки, пластическое интонирование, метод сравнения, беседа.

Ход урока

1.Организационный этап. Музыкальное приветствие («Здравствуй, музыка!»), заполнение журнала; требования к уроку, проверка уровня готовности к уроку.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Встречи с музыкой летом. Впечатления. Настрой на уроки музыки. Требования к уроку.

  • Правила при встрече с музыкой.

    1. Музыка может звучать только в тишине. Это главное правило. Нельзя говорить, стучать, мешать одноклассникам, выкрикивать и заниматься другими посторонними делами.

    2. Говорить о музыке можно только тогда, когда она прозвучала, подняв руку.

    3. На уроке музыки мы должны быть культурными слушателями и исполнителями.

(о правилах пения мы вспомним отдельно)

3. Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока.

Наиграть мелодию - «Во поле береза…» р.н.п. Ребята, что вы сейчас услышали? Музыку. Я на клавишах наиграла вам несколько звуков, которые соединились в одну …? Мелодию. Узнали? Напеть.

Какая мелодия по характеру? (выбрать в карточке!)

Плавная, напевная, протяжная, спокойная. Из чего сложилась наша мелодия? Из звуков.

Наиграть отдельные в произвольном порядке звуки, это мелодия? Нет, звуки в мелодии должны как-то связываться.

Может ли получиться красивая музыка, если так играть? Нет. Правильно. Звуки мелодии

это как отдельные буквы и слова в нашей речи должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Мелодию образует певучесть, музыкальная связанность, завершённость. Композитор через мелодию передаёт свои мысли, чувства, переживания, то есть раскрывает свой внутренний мир, свою душу. Верно сказал П. И. Чайковский: «Мелодия- это душа музыки». Это ее основа. Так мы и назовем наш урок.

  • Тема урока.

4. Первичное усвоение новых знаний. Ребята, вы уже знаете кто пишет музыку? Композиторы. А как называется музыка, которую сочинил народ? Народная. Каких композиторов уже знаете? И самое главное в любом муз.произведении- кто бы ее не написал - это мелодия. Именно в ней выражены чувства, переживания, которые иногда трудно передать словами.

«Мелодия» — слово, красивое само по себе, мягкое, благородное. От греческого мелодия – напев, песня.

В тетрадь: Мелодия – это ряд звуков, которые образуют напев.

Это мысль, выраженная звуками. Мелодию мы всегда можем напеть.

Как записывается мелодия? Нотками. Сколько нот с музыке? – наглядность- спеть.

Льется мелодия, ноты соединяются снова и снова, словно рассказывает нам о чем-то.

Словом «мелодия» стали обозначать звуковую линию. И мелодии – эти волшебные линии могут быть разные: (можно рисовать на доске)

«Кузнечик» - наиграть (мелодия отрывистая)

Распевка –«Волна»

«Шагаем по лесенке» - вверх и вниз.

Характер мелодии тоже может быть разный: напевный (Во поле береза») или танцевальный, радостный («Полька») или грустный («Вечереет, и луна взошла»). То есть мелодия передаёт чувства, выражает настроение, может по-разному рассказать о чем-то. Поэтому мелодия - главное выразительное средство в музыке. Это ее душа!

Великий русский композитор П. И. Чайковский всегда мечтал о том, чтобы его музыка, его мелодии приносили людям радость, подпору и утешение. Он очень любил Россию, любил природу, любил жизнь- и все это умел выразить в своих мелодиях. Он говорил: «Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку Русь!».

Симфония №4 Часть 2

- Ребята, скажите, кто исполнял это муз. произведение? Симфонический оркестр. Как называется сложное произведение для симф. оркестра? Вы услышали фрагмент Симфонии № 4 П.Чайковского – 2 часть.

-Какие чувства передает эта музыка? (печаль и радость, покой и взволнованность, тревога и умиротворение).

-В чём красота этого сочинения? Что можно казать о мелодии? Наиграть. Какая мелодия по характеру? Немного печальная. Она спокойная, плавная, мягкая, широкая, певучая .Мелодия льется и словно превращается в кружево, узор из звуков. Она необычайно красива.

Можно сказать, что мелодия очень песенная. - ее так и хочется петь, даже без слов.

Ребята, мы сказали, что композитор передал в музыке печаль, светлую грусть, переживания человека. А ведь об этом никто не пел! Не было слов! Как мы об этом догадались? Музыка подсказала. По мелодии!

В ней - любовь музыканта к своей Родине!

Давайте попробуем стать дирижерами и жестом показать- какая мелодия в Симфонии №4- стоя

Физ.минутка «Дирижеры» Приготовились- дыхательная гимнастика, потянули ручки вверх, сняли напряжение, выпрямили спинку. Дирижирование под музыку.

5. Первичная проверка понимания, первичное закрепление в вокально-хоровой работе. А мы на уроках будем не только слушать музыку, но и петь.

«Классная компания» - слушание. О чем? Характер? Вы на год стали взрослее и пусть весело шагает ваша классная компания весь учебный год- с новыми успехами и пятерками.

Правила пения и схема песни:

    1. Петь будем без крика- естественным голосом1 (жвачки- нет!)

    2. Слушать друг друга.

    3. Мелодия, слова, согреть сердцем.

Ребята, какая бы песня не звучала - грустная или веселая, мы всегда будем помнить в первую очередь о мелодии. Без чистой выразительной мелодии нет песни.

Вокально-хоровая работа - распевание «Мы- третьеклассники!»

1 куп- припев-учить.

6.Итоги урока. Рефлексия. Подведение итогов. Что нового узнали на уроке? Что мы называем душой музыки? Мелодию. Что такое мелодия? С каким композитором познакомились? Как называется произведение, которое слушали?

Какое настроение после урока? Смайлик нарисовать в тетрадь.

7.Домашняя работа. Учебник –с.6-7 чит. уч. новые слова в тетради , песня- 1-2 куп. учить.

Урок №2 вопросы из учебника! 1—2 куп. песни группа детей на оценку. Работа с самопроверкой.















"Классная компания"

1.Класс необычный в школе у нас,
Классом гордится каждый из нас!
Любим смеяться, мечтать и творить,
Изобретать и шутить.
Линейка, тетрадки, карандаши
Помогут построить кораблик мечты
И море познаний открыть поскорей
С командой верных друзей.

Припев:
Классная компания, классная!
Озорной весёлый народ!
Где-то по соседству рядом с вами
Класс необычный живёт!
Классная компания, классная!
Дружная большая семья!
Вместе мы откроем
В океане знаний острова.


2.Класс необычный в школе у нас.
Знает об этом каждый из вас.
Первыми к цели отважно придём
И с пути не свернём.
Учитель-наставник, наш капитан,
Нам помогает постичь океан
Истинных правил, важных наук.
Он – наш лучший друг. Припев.




"Классная компания"

1.Класс необычный в школе у нас,
Классом гордится каждый из нас!
Любим смеяться, мечтать и творить,
Изобретать и шутить.
Линейка, тетрадки, карандаши
Помогут построить кораблик мечты
И море познаний открыть поскорей
С командой верных друзей.

Припев:
Классная компания, классная!
Озорной весёлый народ!
Где-то по соседству рядом с вами
Класс необычный живёт!
Классная компания, классная!
Дружная большая семья!
Вместе мы откроем
В океане знаний острова.


2.Класс необычный в школе у нас.
Знает об этом каждый из вас.
Первыми к цели отважно придём
И с пути не свернём.
Учитель-наставник, наш капитан,
Нам помогает постичь океан
Истинных правил, важных наук.
Он – наш лучший друг. Припев.


"Классная компания"

1.Класс необычный в школе у нас,
Классом гордится каждый из нас!
Любим смеяться, мечтать и творить,
Изобретать и шутить.
Линейка, тетрадки, карандаши
Помогут построить кораблик мечты
И море познаний открыть поскорей
С командой верных друзей.

Припев:
Классная компания, классная!
Озорной весёлый народ!
Где-то по соседству рядом с вами
Класс необычный живёт!
Классная компания, классная!
Дружная большая семья!
Вместе мы откроем
В океане знаний острова.


2.Класс необычный в школе у нас.
Знает об этом каждый из вас.
Первыми к цели отважно придём
И с пути не свернём.
Учитель-наставник, наш капитан,
Нам помогает постичь океан
Истинных правил, важных наук.
Он – наш лучший друг. Припев.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока музыки по теме: "Мелодия - душа музыки"

Автор: Киричек Алексей Георгиевич

Дата: 24.05.2022

Номер свидетельства: 607903


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства