ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.
   Слайды по теме урока.
   Ёлочка, новогодние игрушки.
   Картинки: Дед Мороз со Снегурочкой, Снеговик.
    Музыкальное сопровождение: песня «Новый год», «В лесу родилась ёлочка», видео «дед Мороз – розовые щечки», «Российский Дед Мороз».
    Детские музыкальные инструменты: бубны, ложки, ксилофон, бубенцы.
 
      |   Этапы работы   |    Деятельность педагога   |    Деятельность обучающихся   |  
  |    1.Орг.момент  Музыкальное приветствие   |     -Здравствуйте, ребята!  Прозвенел звонок, начался урок!  - Чтобы красиво петь, мы должны правильно произносить любой звук в пении, а чтобы его правильно произнести… Что нам нужно уметь? Как надо сидеть, чтобы звуки вы исполнили красивые, протяжные?   - Принять правильную певческую позу; сидеть нужно, выпрямив спину и расправив плечи, чтобы вам было легче дышать, иначе звук не получится красивым, музыкальным. Проверьте, как вы сидите, - спина прямая, голова немного приподнята.    Давайте все вместе повторим правило: «Сяду прямо, не согнусь и за пение возьмусь».       |    -Здравствуйте, учитель.            Нужно правильно управлять своим дыханием).   |  
  |   Распевки   |     Упражнения на дыхание:   -ветерок легкий – ветер сильный   - «Ёжик»   -«Мышка»   Распевки.   1. Поем гласные6 А О У И Э   2. Ну-ка, повторяйте.  3. Горошинка   |    Работают над дыханием      Поют распевки   |  
  |   2. Мотивация и актуализация знаний.   |     Чтобы узнать тему нашего урока – нужно отгадать загадку:   -Елочка с игрушками,   Клоуны с хлопушками.   Веселится весь народ!   Что за праздник?     - А какая музыка должна звучать на новогоднем празднике?      Тема нашего урока «Музыка на новогоднем празднике …» Но куда же потерялись буквы? Помогите мне, пожалуйста   - У вас на партах лежат снежинки с номерами. Выходим по очереди и ищем карточку с таким же числом.            Сегодня мы разучим новогодние игры, песни и забавы, но сначала немножко поговорим об этом долгожданном празднике. Узнаем его историю, откуда он к нам пришёл. Вспомним новогодние традиции и ещё много интересного.   |                    Новый год  Веселая, чтобы можно было под неё танцевать, веселиться      Дети выходят и находят карточку с буквой и вешают её на доску. «Возле ёлки»   |  
  |   3 этап. Открытие и применение  новых знаний.   |    Новый год - это праздник, который чудесным образом соединяет прошлое, настоящее и будущее, светлые мечты и новые цели.  -Ребята, кто из вас знает, всегда ли в нашей стране праздновали Новый год 1 января?  Начало празднования нового года следует искать в глубокой древности. Так у древних народов новый год отмечали 1 марта, потому что в это время просыпается природа.   В конце Х века, новый год стали встречать – 1 сентября, в самом начале осени.   А уже позже русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января.    И вот с тех времён в ночь с 31 декабря на 1 января, ровно в 12 часов рождается Новый год, и все-все-все радуются, празднуют и водят хороводы.      Песня «Новый год» ( замела метелица)  А что является символом новогоднего праздника?  Конечно же - Ёлка – это символ новогоднего праздника.  Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками.    - Давайте споем песню «В лесу родилась елочка»   |                                                            Песня «Новый год» ( замела метелица)              В лесу родилась елочка»   |  
  |   4. Физминутка   |    А кого ждут на празднике девчонки и мальчишки?  Конечно Деда Мороза.  А дедушка Мороз очень любит, когда его встречают с песнями и плясками.  Есть очень веселая песенка про Деда Мороза, которую можно не только спеть, но еще и показать, и сплясать.    Это песенка-игра «Дед Мороз, розовые щёчки»! Встаем в проходы, рядом со своим местом, и исполним эту замечательную песенку. Ваша задача – подпевать и повторять движения учителя.  1. Дед Мороз, Дед Мороз,  Розовые щёчки.  Посмотри-ка, дедушка,    Есть у нас хлопочки!  2. Дед Мороз, Дед Мороз,  Хитренькие глазки.  Посмотри-ка, дедушка,    Наши чудо-пляски!  3. Дед Мороз, Дед Мороз,  На носу снежинки.  Посмотри-ка, дедушка,    Дети -- невидимки!  4. Дед Мороз, Дед Мороз,  Шапка на макушке.  Посмотри-ка, дедушка,    Наши топотушки!  5. Дед Мороз, Дед Мороз,  Красные перчатки.  Посмотри-ка, дедушка,    Детские присядки!       |                Песня- игра «Дед Мороз, розовые щёчки» - дети подпевают, показывают и танцуют      1 куплет  Ритмично хлопают указательными пальцами по щекам, потом хлопают в ладоши  2 куплет  Ритмично указательными пальцами проводят над глазами (туда-обратно), потом танцуют (девочки – кружатся, мальчики – присядка или марш)  3 куплет  Показывают на носик (снежинки);  приседают и прячут лицо руками  4 куплет  Показывают на макушку; топают (на раз-два-три, с остановками)  5 куплет  Показывают «перчатки» на одной, потом на другой руке;  танцуют вприсядку   |  
  |                                                                            |    - Ребята – а есть ли у Деда Мороза помощники?  Красный нос, в руках метелка.  Проживает рядом с елкой.  К холодам давно привык  Наш веселый...(дети хором) – Снеговик!»      Конечно, главный помощник Деда Мороза – снеговик!    «Человечек непростой:  Появляется зимой,  А весною исчезает,  Потому что быстро тает!  -Он принес нам в подарок елочку.  Давайте поблагодарим его.  Ритм-игра «Маленькой елочке          Играна музыкальных инструментах          Вспомним песенку про снеговика  Песня-игра «Снеговик»      -А темп одинаковый во всей песне?   |                    Снеговик!»                                          Ритм-игра «Маленькой елочке» (хлопки – шарики на доске)      Шумовой оркестр «Новогоднее веселье»      Песня-игра «Снеговик» -      Вначале медленный, потом быстрей   |  
  |   5.Рефлексия. Итоги урока.   |     - О чем мы с вами сегодня говорили?   - Чему новому вы сегодня научились на уроке, что нового узнали?   Что вам больше всего понравилось на уроке?   Какое у вас настроение после нашего урока? Почему?  Вы все большие молодцы, очень порадовали своей активной работой, своими ответами на вопросы. Но наш урок подходит к концу.  Мы играли, мы плясали,    Много нового узнали,  Песни пели и играли  И конечно – отвечали      Вы очень хорошо поработали на уроке и подготовились к Новогоднему празднику. И я уверенна, что Дед Мороз, заглянув к нам в окошко, увидит наше новогоднее настроение и поспешит к нам.   |            Снеговик веселый или грустный вешают на доску   |