ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.
Слайды по теме урока.
Ёлочка, новогодние игрушки.
Картинки: Дед Мороз со Снегурочкой, Снеговик.
Музыкальное сопровождение: песня «Новый год», «В лесу родилась ёлочка», видео «дед Мороз – розовые щечки», «Российский Дед Мороз».
Детские музыкальные инструменты: бубны, ложки, ксилофон, бубенцы.
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1.Орг.момент Музыкальное приветствие | -Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начался урок! - Чтобы красиво петь, мы должны правильно произносить любой звук в пении, а чтобы его правильно произнести… Что нам нужно уметь? Как надо сидеть, чтобы звуки вы исполнили красивые, протяжные? - Принять правильную певческую позу; сидеть нужно, выпрямив спину и расправив плечи, чтобы вам было легче дышать, иначе звук не получится красивым, музыкальным. Проверьте, как вы сидите, - спина прямая, голова немного приподнята. Давайте все вместе повторим правило: «Сяду прямо, не согнусь и за пение возьмусь». | -Здравствуйте, учитель. Нужно правильно управлять своим дыханием). |
Распевки | Упражнения на дыхание: -ветерок легкий – ветер сильный - «Ёжик» -«Мышка» Распевки. 1. Поем гласные6 А О У И Э 2. Ну-ка, повторяйте. 3. Горошинка | Работают над дыханием Поют распевки |
2. Мотивация и актуализация знаний. | Чтобы узнать тему нашего урока – нужно отгадать загадку: -Елочка с игрушками, Клоуны с хлопушками. Веселится весь народ! Что за праздник? - А какая музыка должна звучать на новогоднем празднике? Тема нашего урока «Музыка на новогоднем празднике …» Но куда же потерялись буквы? Помогите мне, пожалуйста - У вас на партах лежат снежинки с номерами. Выходим по очереди и ищем карточку с таким же числом. Сегодня мы разучим новогодние игры, песни и забавы, но сначала немножко поговорим об этом долгожданном празднике. Узнаем его историю, откуда он к нам пришёл. Вспомним новогодние традиции и ещё много интересного. | Новый год Веселая, чтобы можно было под неё танцевать, веселиться Дети выходят и находят карточку с буквой и вешают её на доску. «Возле ёлки» |
3 этап. Открытие и применение новых знаний. | Новый год - это праздник, который чудесным образом соединяет прошлое, настоящее и будущее, светлые мечты и новые цели. -Ребята, кто из вас знает, всегда ли в нашей стране праздновали Новый год 1 января? Начало празднования нового года следует искать в глубокой древности. Так у древних народов новый год отмечали 1 марта, потому что в это время просыпается природа. В конце Х века, новый год стали встречать – 1 сентября, в самом начале осени. А уже позже русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. И вот с тех времён в ночь с 31 декабря на 1 января, ровно в 12 часов рождается Новый год, и все-все-все радуются, празднуют и водят хороводы. Песня «Новый год» ( замела метелица) А что является символом новогоднего праздника? Конечно же - Ёлка – это символ новогоднего праздника. Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. - Давайте споем песню «В лесу родилась елочка» | Песня «Новый год» ( замела метелица) В лесу родилась елочка» |
4. Физминутка | А кого ждут на празднике девчонки и мальчишки? Конечно Деда Мороза. А дедушка Мороз очень любит, когда его встречают с песнями и плясками. Есть очень веселая песенка про Деда Мороза, которую можно не только спеть, но еще и показать, и сплясать. Это песенка-игра «Дед Мороз, розовые щёчки»! Встаем в проходы, рядом со своим местом, и исполним эту замечательную песенку. Ваша задача – подпевать и повторять движения учителя. 1. Дед Мороз, Дед Мороз, Розовые щёчки. Посмотри-ка, дедушка, Есть у нас хлопочки! 2. Дед Мороз, Дед Мороз, Хитренькие глазки. Посмотри-ка, дедушка, Наши чудо-пляски! 3. Дед Мороз, Дед Мороз, На носу снежинки. Посмотри-ка, дедушка, Дети -- невидимки! 4. Дед Мороз, Дед Мороз, Шапка на макушке. Посмотри-ка, дедушка, Наши топотушки! 5. Дед Мороз, Дед Мороз, Красные перчатки. Посмотри-ка, дедушка, Детские присядки! | Песня- игра «Дед Мороз, розовые щёчки» - дети подпевают, показывают и танцуют 1 куплет Ритмично хлопают указательными пальцами по щекам, потом хлопают в ладоши 2 куплет Ритмично указательными пальцами проводят над глазами (туда-обратно), потом танцуют (девочки – кружатся, мальчики – присядка или марш) 3 куплет Показывают на носик (снежинки); приседают и прячут лицо руками 4 куплет Показывают на макушку; топают (на раз-два-три, с остановками) 5 куплет Показывают «перчатки» на одной, потом на другой руке; танцуют вприсядку |
| - Ребята – а есть ли у Деда Мороза помощники? Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом с елкой. К холодам давно привык Наш веселый...(дети хором) – Снеговик!» Конечно, главный помощник Деда Мороза – снеговик! «Человечек непростой: Появляется зимой, А весною исчезает, Потому что быстро тает! -Он принес нам в подарок елочку. Давайте поблагодарим его. Ритм-игра «Маленькой елочке Играна музыкальных инструментах Вспомним песенку про снеговика Песня-игра «Снеговик» -А темп одинаковый во всей песне? | Снеговик!» Ритм-игра «Маленькой елочке» (хлопки – шарики на доске) Шумовой оркестр «Новогоднее веселье» Песня-игра «Снеговик» - Вначале медленный, потом быстрей |
5.Рефлексия. Итоги урока. | - О чем мы с вами сегодня говорили? - Чему новому вы сегодня научились на уроке, что нового узнали? Что вам больше всего понравилось на уроке? Какое у вас настроение после нашего урока? Почему? Вы все большие молодцы, очень порадовали своей активной работой, своими ответами на вопросы. Но наш урок подходит к концу. Мы играли, мы плясали, Много нового узнали, Песни пели и играли И конечно – отвечали Вы очень хорошо поработали на уроке и подготовились к Новогоднему празднику. И я уверенна, что Дед Мороз, заглянув к нам в окошко, увидит наше новогоднее настроение и поспешит к нам. | Снеговик веселый или грустный вешают на доску |