Урок познакомит учащихся с традициями Святогорских гуляний времен А.С.Пушкина, через русскую народную музыку, звучащую в опере П.И.Чайковского "Евгений Онегтн"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Ярмарочное гулянье"»
Урок музыки в 4 классе по УМК Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.
Раздел: «День, полный событий». Тема урока: Ярмарочное гулянье.
Цель урока: Познакомить учащихся с традициями Святогорских ярмарочных гуляний времен А.С. Пушкина, через русскую народную музыку, звучащую в опере П.И.Чайковского «Евгений Онегин».
Задачи: Образовательная: 1.Ознакомление с образами русской ярмарки на примерах: фрагментов из оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин»; творчества А.С..Пушкина и русского художника Б.Кустодиева. 2.Познакомить с плясовыми и хороводными песнями и их композиторскими обработками. 3. Выявить межпредметные связи музыки, литературы (слово), изобразительного искусства. Воспитательная: 1.Способствовать воспитанию высокохудожественного и эстетического вкуса, нравственных качеств личности через ценностные ориентиры, которые открывают образы стихов А.Пушкина и музыки П,И.Чайковского. 2.Воспитание умения работать в коллективе с уважением друг к другу. Развивающая: 1.Развитие музыкальной отзывчивости к русскому народному творчеству. 2.Способствовать развитию музыкальных способностей (мелодического и гармонического слуха, чувства ритма и практических навыков игры на ДМШИ).
Основные методы, приемы используемые в уроке: метод создания проблемной ситуации; метод соучастия в коллективной деятельности; метод погружения и моделирования художественно- творческого процесса; метод пластического интонирования.
Результаты урока: - личностные: 1.узнают о народных традициях проведения ярмарок на Руси. 2.научатся проявлять личностное отношение и эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении народной и композиторской музыки. 3.исполнят русские народные песни, передавая художественный замысел её создателя. - предметные: 1.через обращение к образам народной музыки в композиторской обработке обучающиеся будут разбираться в жанрах и особенностях народной музыки. 2.анализируют, сравнивают интонации народной и композиторской музыки, находить общее и различное. -регулятивные: сумеют определить проблему урока и действовать по плану учителя. -коммуникативные: сотрудничают со сверстниками в процессе исполнения фрагментов из оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин».
- Метапредметные: научаться работать с текстом учебника, сопоставлять, находить объяснения (своему подбору музыкальных пьес к заданному тексту), соотносить полученные знания с примерами.
Дидактические материалы учителя: компьютерная презентация к уроку и аудио-записи фрагментов оперы «Евгений Онегин» хор «Девицы-красавицы», «Уж как по мосту-мосточку»; Г.Свиридов «Пастораль», П.И.Чайковский «Детский альбом»- «Камаринская», «Мужик на гармонике играет».
Технологическая карта урока музыки на тему: «Ярмарочное гулянье». УМК «Музыка» 4 класс, М. Просвещение 2013 Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская
Учебный предмет
Музыка
Класс
4
Тип урока
Изучение и закрепление нового материала
Цель урока:
Задачи:
Сформировать у учащихся представление о музыке, звучащей на ярмарке времён А.Пушкина. Познакомить учащихся с традициями
Святогорских ярмарочных гулянийво времена А.С. Пушкина, представить произведения русских композиторов, раскрывающих эту тему в своих произведениях.
Образовательная: 1.Ознакомление с образами русской ярмарки на примерах: фрагментов из оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин»; творчества А.С..Пушкина и русского художника Б.Кустодиева. 2.Познакомить с плясовыми и хороводными песнями и особенностями музыки в народном стиле. 3. Выявить межпредметные связи музыки, литературы (слово), изобразительного искусства. Воспитательная: 1.Способствовать воспитанию высокохудожественного и эстетического вкуса, нравственных качеств личности через ценностные ориентиры, которые открывают образы стихов А.Пушкина и музыки П,И.Чайковского. 2.Воспитание умения работать в коллективе с уважением друг к другу. Развивающая: 1.Развитие музыкальной отзывчивости к русскому народному творчеству. 2.Способствовать развитию музыкальных способностей (мелодического и гармонического слуха, чувства ритма и практических навыков игры на ДМШИ).
Технологии и методы
Развивающего обучения: рррррррррррррррррррр 1.Методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности: учебная дискуссия. 2.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (биография композитора, художника, стихотворения); наглядные (демонстрация презентации). 3.Методы организации и осуществления учебных действий и операций: интонационно- стилевое постижение жанров русской народной музыки: содержательный анализ фрагментов оперы «Евгений Онегин»; погружение; пластическое интонирование, моделирование художественно-творческого процесса. 4. Методы контроля и самоконтроля: выполнение задания по подбору музыкального, художественного и литературного репертуара к ярмарке.
Понятия урока
Жанры народной музыки, хороводные и плясовые песни, музыка в народном стиле.