kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Ярмарочное гулянье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познакомит учащихся с традициями Святогорских гуляний времен А.С.Пушкина, через русскую народную музыку, звучащую в опере П.И.Чайковского "Евгений Онегтн"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Ярмарочное гулянье"»


Урок музыки в 4 классе по УМК Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.

Раздел: «День, полный событий».
Тема урока: Ярмарочное гулянье.

Цель урока: Познакомить учащихся с традициями Святогорских ярмарочных гуляний времен А.С. Пушкина, через   русскую народную музыку, звучащую в опере П.И.Чайковского «Евгений Онегин».

Задачи:
Образовательная:
1.Ознакомление с образами русской ярмарки на примерах: фрагментов из оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин»; творчества А.С..Пушкина и русского художника Б.Кустодиева.
2.Познакомить с плясовыми и хороводными песнями и их композиторскими обработками.
3. Выявить межпредметные связи музыки, литературы (слово), изобразительного искусства.
Воспитательная:
1.Способствовать воспитанию высокохудожественного и эстетического вкуса, нравственных качеств личности через ценностные ориентиры, которые открывают образы стихов А.Пушкина и музыки П,И.Чайковского.
2.Воспитание умения работать в коллективе с уважением друг к другу.
Развивающая:
1.Развитие музыкальной отзывчивости к русскому народному творчеству.
2.Способствовать развитию музыкальных способностей (мелодического и гармонического слуха, чувства ритма и практических навыков игры на ДМШИ).

Основные методы, приемы используемые в уроке: метод создания проблемной ситуации; метод соучастия в коллективной деятельности; метод погружения и моделирования художественно- творческого процесса; метод пластического интонирования.

Результаты урока:
- личностные:
1.узнают о народных традициях проведения ярмарок на Руси.
2.научатся проявлять личностное отношение и эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении народной и композиторской музыки.
3.исполнят русские народные песни, передавая художественный замысел её создателя.
- предметные:
1.через обращение к образам народной музыки в композиторской обработке обучающиеся будут разбираться в жанрах и особенностях народной музыки.
2.анализируют, сравнивают интонации народной и композиторской музыки, находить общее и различное.
-регулятивные:
сумеют определить проблему урока и действовать по плану учителя.
-коммуникативные:
сотрудничают со сверстниками в процессе исполнения фрагментов из оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин».


- Метапредметные: научаться работать с текстом учебника, сопоставлять, находить объяснения (своему подбору музыкальных пьес к заданному тексту), соотносить полученные знания с примерами.

Дидактические материалы учителя: компьютерная презентация к уроку и аудио-записи фрагментов оперы «Евгений Онегин» хор «Девицы-красавицы», «Уж как по мосту-мосточку»; Г.Свиридов «Пастораль», П.И.Чайковский «Детский альбом»- «Камаринская», «Мужик на гармонике играет».

Технологическая карта урока музыки на тему: «Ярмарочное гулянье».
УМК «Музыка» 4 класс, М. Просвещение 2013 Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская

Учебный предмет

Музыка

Класс

4

Тип урока

Изучение и закрепление нового материала

Цель урока:





Задачи:

Сформировать у учащихся представление о музыке, звучащей на ярмарке времён А.Пушкина.
Познакомить учащихся с традициями

Святогорских ярмарочных гулянийво времена А.С. Пушкина, представить   произведения русских композиторов, раскрывающих эту тему в своих произведениях.

Образовательная:
1.Ознакомление с образами русской ярмарки на примерах: фрагментов из оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин»; творчества А.С..Пушкина и русского художника Б.Кустодиева.
2.Познакомить с плясовыми и хороводными песнями и особенностями музыки в народном стиле.
3. Выявить межпредметные связи музыки, литературы (слово), изобразительного искусства.
Воспитательная:
1.Способствовать воспитанию высокохудожественного и эстетического вкуса, нравственных качеств личности через ценностные ориентиры, которые открывают образы стихов А.Пушкина и музыки П,И.Чайковского.
2.Воспитание умения работать в коллективе с уважением друг к другу.
Развивающая:
1.Развитие музыкальной отзывчивости к русскому народному творчеству.
2.Способствовать развитию музыкальных способностей (мелодического и гармонического слуха, чувства ритма и практических навыков игры на ДМШИ).

Технологии и методы

Развивающего обучения: рррррррррррррррррррр
1.Методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности: учебная дискуссия.
2.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (биография композитора, художника, стихотворения); наглядные (демонстрация презентации).
3.Методы организации и осуществления учебных действий и операций: интонационно- стилевое постижение жанров русской народной музыки: содержательный анализ фрагментов оперы «Евгений Онегин»; погружение; пластическое интонирование, моделирование художественно-творческого процесса.
4. Методы контроля и самоконтроля: выполнение задания по подбору музыкального, художественного и литературного репертуара к ярмарке.

Понятия урока

Жанры народной музыки, хороводные и плясовые песни, музыка в народном стиле.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Ярмарочное гулянье"

Автор: Баженова Людмила Николаевна

Дата: 06.08.2019

Номер свидетельства: 517391

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства