Современный формат урока музыки в общеобразовательной школе методическая разработка по музыке.
Современный формат урока музыки в общеобразовательной школе методическая разработка по музыке.
Зачем детям музыка? Урок музыки, это не просто минута развлечения, а волшебный ключ к развитию творческих способностей.мост для постоянного диалога между музыкой, учителем обучающимися, между композитором и слушателем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современный формат урока музыки в общеобразовательной школе методическая разработка по музыке.»
Зачем детям уроки музыки? В период школьных лет закладываются бесценные качества личности, и музыка здесь играет незаменимую педагогическую и воспитательную роль.
Урок музыки в современном мире – это не просто минута развлечения, а волшебный ключ к развитию творческих способностей, мост для постоянного творческого диалога между музыкой, учителем и детьми, между композитором, исполнителем и благодарным слушателем.
Музыка – это искра, пробуждающая и стимулирующая творческий потенциал, ведь эмоциональная сфера и воображение неразрывно связаны с полетом фантазии. Погружение в мир музыки способствует развитию эстетического восприятия и формированию культуры слушателя, ведь сегодняшний ученик – это завтрашний ценитель прекрасного, выражающий свои интересы и вкусы. На уроках дети встречаются с сокровищами народной музыки, шедеврами русской и зарубежной классики, а также современными произведениями. Изучение различных стилей и жанров помогает формировать музыкальный вкус и учит анализировать услышанное, различать оттенки и нюансы.
Уроки музыки – это тренировка для музыкальной памяти, слуха и чувства ритма. Они помогают детям адаптироваться в социуме, учат взаимодействовать друг с другом в гармонии. Зачастую, именно уроки музыки в начальной школе становятся отправной точкой для освоения музыкального инструмента и поступления в музыкальную школу, открывая двери в мир прекрасного. Одним из важнейших условий всестороннего развития музыкальных способностей является разнообразие музыкальной деятельности.
Школьники, как правило, с неподдельным любопытством относятся к урокам музыки, а нетрадиционные формы занятий вызывают у них особый восторг и глубже вовлекают в учебный процесс. Среди таких форм можно выделить:
урок-лекцию, где учитель, словно опытный проводник, ведет учеников по новым темам, задавая вопросы, чтобы убедиться в их понимании;
урок-беседу, где каждый ученик может высказать свое мнение, поделиться впечатлениями и мыслями; урок-викторину, построенный в формате увлекательной игры "вопрос-ответ";
урок-концерт, где юные таланты могут продемонстрировать свои умения, выступив перед одноклассниками; урок-путешествие, где учитель создает "маршрут" урока и ведет по нему детей, сопровождая свой рассказ яркими иллюстрациями, мелодичными отрывками и оживленными обсуждениями;
видеоурок, позволяющий окунуться в жизнь и творчество известных композиторов и исполнителей, увидеть мир музыки глазами профессионалов.
Форматы обучения могут быть разными:
индивидуальная работа, где каждый ученик выполняет задание самостоятельно, проявляя свою индивидуальность;
фронтальный формат, где работа выполняется сообща, в едином порыве;
групповой формат, где дети делятся на команды и работают вместе, учась сотрудничеству и взаимопониманию.
Структура урока музыки всегда предполагает сочетание различных видов музыкальной деятельности:
внимательное прослушивание музыки, позволяющее погрузиться в мир звуков и эмоций;
пение хором, ансамблевое пение и сольное исполнение, раскрывающее вокальные данные и дарящее радость творчества;
музыкально-познавательная работа, включающая размышления о музыкальных произведениях и их иллюстрирование (где ученики, вдохновленные музыкой, создают свои собственные картины);
музыкальные диктанты, развивающие умение определять композитора, стиль, тембр и настроение произведения;
изучение нотной грамоты и освоение музыкальных инструментов, открывающее новые горизонты в мире музыки.
На уроках музыки используются простые и доступные инструменты, такие как ксилофоны, колотушки, ложки, бубны, маракасы и трещотки, освоить которые не составляет труда. Чтобы зажечь в детях искру интереса и любви к музыке, учитель использует разнообразные технологии: игровые, групповые, технологию интегрированного и дифференцированного обучения. Благодаря этим методикам у ребят повышается интерес к музыке, углубляется эмоциональное отношение к ней.
Задача учителя музыки – через искусство учить школьников мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы у них развивался не только интеллект, но и душа. В школе можно создать хоровой кружок, где голос каждого ребенка станет инструментом, отражающим его внутренний мир и характер.
Музыка развивает в детях душевную тонкость и способность воспринимать и создавать прекрасное.
"Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека", – говорил великий педагог В.А. Сухомлинский.
Литература:
Кабалевский Д.Б. Программы общеобразовательных учреждений.
Музыка 1-8 классы – М.: Просвещение, 2006. Асафьев Б.В. Музыка в современной общеобразовательной школе. – М.: МПГУ, 2013. Лаптева В.А.
Роль и функции учителя музыки в организации звукового пространства современной общеобразовательной школы. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2016.