«Составление поурочного плана урока музыки». Методика музыкального образования
«Составление поурочного плана урока музыки». Методика музыкального образования
Проверить качество усвоения теоретических знаний и практических умений курса методики музыкального образования в условиях успешного прохождения предстоящей педпрактики.
• Структурные части урока музыки;
• Методика разучивания песни;
• Методика работы над разученной песни;
• Этапы проведения слушания;
1. Актуализация знаний по темам:
«Урок музыки в общеобразовательной школе», «Пение на уроках музыки», «Слушание музыки в школе»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Составление поурочного плана урока музыки». Методика музыкального образования»
Карагандинская область Балхашский гуманитарно – технический колледж им. А. Мусина
Урок по методике музыкального образования преподавателя Плышевской Валентины Николаевны
Тема: «Составление поурочного плана урока музыки»
Тема: «Составление поурочного плана урока музыки»
Цель:
Проверить качество усвоения теоретических знаний и практических умений курса методики музыкального образования в условиях успешного прохождения предстоящей педпрактики.
Задачи:
1.Учить и совершенствовать умение методический верно составлять поурочный план – конспект.
2. Развивать умение и практические навыки работы с классным хором, формировать навык правильного проведения процесса восприятия музыки.
3. Воспитывать творческое отношение к написанию поурочного плана.
Тип урока: комбинированный.
Методы работы: словесные, практические, наглядные, видео – метод.
Оборудование: раздаточный материал, нотный текст попевки «Эхо», слова песни «Ссора» , «Каждый делает зарядку!», учебники «Музыка» 2 класс, дополнительная литература по теме «Музыка выражает чувства», образец поурочного плана.
План урока.
I.Организационный момент.
1. Актуализация знаний по темам:
«Урок музыки в общеобразовательной школе», «Пение на уроках музыки», «Слушание музыки в школе»
Структурные части урока музыки;
Методика разучивания песни;
Методика работы над разученной песни;
Этапы проведения слушания;
II. Работа по подгруппам по подготовке фрагментов урока музыки по теме «Музыка выражает чувства» (2 класс, 4 четверть, 5 урок).
Урок музыки начинается с орг.момента, музыкального приветствия.
1. Попевка «Эхо» - исполнения сольфеджио, с расшифровкой нот и длительностей , со словами , на металлофоне.
2. Ю.Чичков «Каждый делает зарядку!» - составить план работы над выразитльным исполнением разученной ранее песни.
3. П.Чайковский «Болезнь куклы» , «Новая кукла» - составить и провести фрагмент по слушанию музыки соответственно возрасту учащихся и теме урока.
4. О.Фельцман «Ссора» - разучивание новой песни. Обратить внимание на:
а) пунктирный ритм;
б) смену лада во 2 части песни;
в) какие чувства выражает музыка 1 части? (бодрости, решительности ....), 2 части (огорчения, грусти, раскаяния).
Какие краски исользовал композитор, чтобы передать их? (Смену лада, мажор – минор, динамику в 1 части – mf, во 2 части – mp).
III. Проведение фрагментов урока учащимися с последующим анализом.
IV.Составление плана – конспекта урока музыки на интерактивной доске.
V. Подведение итогов, выставление оценок.
VI. Домашнее задание: составить поурочный план для учащихся 3 класса по теме «Эпос «Алпамыс», 1 четверть, тема «Музыка рассказывает древние напевы эпоса».