Просмотр содержимого документа
«Сочетание электронных и акустических инструментов в ансамблем»
Управление культуры города Курска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств № 1 им. Г.В.Свиридова»
План открытого учебного занятия
на тему: «Сочетание электронных и акустических инструментов в ансамбле»
Преподаватель Рыжков Ю.П.
Курск-2017 г.
Тема урока: «Сочетание электронных и акустических инструментов в ансамбле»
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: овладение и закрепления навыков игры в ансамбле.
Задачи урока: формирование исполнительских навыков, обоснование выбора необходимых приемов исполнения произведений; расширение диапазона технических приемов, развитие мотивации к обучению; воспитание интереса к исполняемому репертуару.
Методы: сравнение, анализ, обобщение, метод слуховой и зрительной наглядности, диалога, рефлексия.
Оснащение урока:нотный материал, музыкальные инструменты, звукоусилительная аппаратура.
Ход урока.
Организационный момент (2 мин.)
Сообщение темы, цели и задач урока (1 мин.)
Проверка домашнего задания: (8 мин.)
игра 1,2 партии укулеле пьесы Д.Аташа «Лаф-лаф;
исполнение партии баса и ритм-гитары пьесы Д.Аташа «Лаф-лаф.
Изучение нового материала: (10 мин)
разбор пьесы Л.Тутова «Где-то в Барселоне» по партиям;
разбор аппликатуры правой и левой руки при исполнении данной пьесы.
Исполнение пьесы Д.Аташа «Лаф-лаф: (15 мин)
работа над точным соблюдением аппликатуры правой и левой руки в пьесе Д.Аташа «Лаф-лаф;
показ вариантов игры пьесы Д.Аташа «Лаф-лаф в акустическом варианте и с применением звукоусилительной аппаратуры;
разбор встречающихся сложностей при исполнении;
настройка и выбор звукоусилительной аппаратуры;
особенности исполнения аккордов при смене позиций в партиях укулеле и ритм-гитары.
Подведение итогов урока: анализ, оценка за урок. (2 мин)
Задание на дом: (2 мин)
Список литературы:
1. Бочкарёв Л. Психология музыкальной деятельности / Л.Бочкарёв – М., Издательство «Институт психологии РАН», 1997.
2. Капоне Ф. Самоучитель игры на гитаре /Ф. Капоне: Руководство по игре на акустической гитаре и электрогитаре для начинающих с аудиоприложением – М.: Издательство ЭКСМО,2008.
3. Косовский В. Азбука ритма для гитаристов /В. Косовский: Учебное пособие С.ПТб.: «Vosok», 2009.
4. Кунин Э. Секреты ритмики в джазе, рок и поп – музыке /Э. Кунин - 2001
14.Попов С. Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста / С. Попов: Учебное пособие. - М.: Учебно – методическое пособие М.: «Guitar College» , 2000.
5.Седых С. Рок-соло на электрогитаре / С. Седых: Учебное пособие с аудиоприложением на CD Ч. I-IV. – М., Издатель Смолин К.О., 2007. – Iч.-IVч.
6.Флинт Т. Антология американской акустической гитары / Т.Флинт: Учебно – методическое пособие. - М.: «Guitar College» , 2000. 17.Холл Д. Импровизации для джазовой гитары /Д. Холл: Учебное пособие. – М.: Музыка, 2000.
7.Хромушин О. Учебник джазовой импровизации /О. Хромушин: Учебное пособие для детских музыкальных школ. - С.-Пб.: Композитор, 2002.
8.Чугунов Ю. Гармония в джазе/Ю.Чугунов: Учебно – музыкальное пособие и хрстоматия. – М.:Советский композитор, 1988.