kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Счастье в сирени живет». С. Рахманинов

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомство с жанром романса на примере творчества С.В. Рахманинова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Счастье в сирени живет». С. Рахманинов»

Технологическая карта урока Музыки в 4 классе


Тема урока: «Счастье в сирени живет». С. Рахманинов

Тип урока: изучение нового материала

Учитель: Дарьялова Алина Алековна

Дата:

Цель урока

проник пр знакомство с жанром романса на примере творчества С.В. Рахманинова.

Задачи урока

Образовательные: углубить знания учащихся о различных музыкальных жанрах;

Развивающие: формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке, звучащей на уроке;

Воспитательные: продолжать эстетическое воспитание на примере жанра – мюзикл;

Планируемые результаты

Предметные

-развивать образное и ассоциативное мышление, фантазию и творческое воображение на основе восприятия и анализа музыкального образа;

-воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке;

-развитие творческих способностей в процессе музыкальной деятельности;

-умение пользоваться специальной терминологией и ключевыми понятиями.

Личностные

-развитие музыкально-эстетического чувства;

- сотрудничество в ходе решения музыкально-творческих задач;

- формирование целостного представления о музыке.

Мета

пред

метные

Коммуникативные

-высказывать суждения;

- формировать умение работать в группе, в паре;

-сотрудничать в группе в процессе творческой деятельности

-разработка и защита исследовательских проектов.

Регулятивные

-оценивать музыкальные произведения ;

-выявлять возможности эмоционального воздействия музыки;

Познавательные

сравнение музыкальных произведений;

-анализ музыкальных произведений, исходя из их содержания;

Межпредметные связи

История, литература, изобразительное искусство.

Ресурсы урока

«Вокализ» С. Рахманинов, Романс «Сирень».

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

УМК

Просвещение «Музыка». 4 кл.: Г.П. Сергеева Е.Д.Критская 2016г.





Драматургия урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты



1


Организационный этап

Музыкальное приветствие.

Проверяют готовность рабочего места к уроку. Приветствие.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль

2

Мотивация учебной деятельности обучающихся

Музыкальный фрагмент – «Вокализ» С. Рахманинов. Кому-нибудь из вас знакома прослушанная мелодия? Вы ее уже слышали где-нибудь?


Предлагает учащимся определить направление музыки на слух (звучит академическая музыка, фольклор, авторская песня, рок музыка, поп музыка, джаз). Предлагает проверить тест. 

Регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладеть умением прогнозировать.

Коммуникативные: обсуждать задание ; выражать в творческой работе свое отношение; находить ответы на заданные вопросы.

3

Актуализация опорных знаний и умений.

Сегодня наш урок мы посвятим творчеству замечательного русского музыканта С.В. Рахманинова

С.В. Рахманинов был не только композитором, но еще и дирижером и прекрасным пианистом.

Открываем рабочие тетради, запишем число, и оставим строчку для темы урока, которую мы с вами выведем позже.

С.В. Рахманинов родился 1 апреля в конце 18 века. Рахманинов рос в музыкальной семье. Дед его, Аркадий Александрович, был пианистом-любителем и композитором. Мать Сергея была его первым педагогом по фортепиано, хотя, по воспоминаниям самого композитора, уроки доставляли ему «большое неудовольствие». Но к четырём годам он уже мог играть в четыре руки со своим дедом. Когда будущему композитору было 8 лет, его семья переехала Петербург. К тому времени его музыкальные способности были достаточно заметны, и в 9 лет его приняли в Петербургскую консерваторию, в фортепианный класс. Здесь Сергей Рахманинов впервые встретился с П. И. Чайковским.

Запись в тетрадь, краткую биографию.

Обратите внимание на экран. Перед вами портрет Сергея Васильевича Рахманинова, художника Константина Сомова.
Пейзаж с цветущими фруктовыми деревьями, прошедшая гроза, молодая берёза, прудик, освящённый солнцем, ярко – зелёная трава.


.Осознанное усвоение обучающимися нового учебного материала и первоначальное развитие практических умений.


Предметные; правильно овладеть терминами; сравнивать образы; находить общее и разное. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение грамотно выражать свои мысли.

4

Постановка учебной проблемы

--Предлагаю просмотреть фрагменты из биографии композитора.

«Счастье

1




Участвуют в обсуждении проблемных вопросов. Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Формулируют тему, ставят цель. Называют виды деятельности в решении цели.




Регулятивные: отличать различные виды объектов выполняемого задания; осуществлять самоконтроль, определять и формировать цель деятельности на уроке. Личностное: устанавливать связь между целью и мотивом, учебной деятельности, обсуждать задание. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении

5

Открытие новых знаний






































Мы с вами сегодня познакомимся с одним из самых известных романсов С. Рахманинова – «Сирень». Который был написан композитором в 29 лет, в тот период, когда он и его девушка Наталья Алекандровна Сатина решили обвенчаться.

Запишите название романса и композитора.

Что хотел передать композитор этой музыкой?

Слушаем романс…

(После прослушивания) ответьте на вопрос : Какие эмоции вызвала у вас эта музыка?

Что хотел передать композитор этой музыкой?

Определение романс «Камерно-вокальное произведение для голоса с инструментальным сопровождением»

Ребята как можно сформулировать тему урока?

«Счастье в сирени живет»…С. В. Рахманинов..

Как вы думаете целью урока что является?

Знакомство с жанром романса на примере С. В. Рахманинова.

Работают с информацией представленной в учебнике.

Легкое колыхание: ветерка летнего воздуха, душистых веток сирени

Смотрят видеофрагмент

Записывают тему урока в тетрадях.



Единение человека с природой, любование ее красотой, одухотворенное состояние души.












Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний-незнаний.



Коммуникативные: слушать и понимать речь других, ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы с помощью, уметь точно и в полном объеме воспринимать и осознавать получаемую информацию, владеть опытом обобщения.



Регулятивные: уметь планировать свою деятельность на уроке, анализировать творческую деятельность.



Предметные: уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

6

Физ.минутка

Дыхательная гимнастика «Цветочек» (вдох, задержка, выдох)

Ученики проводят оздоровительную гимнастику.

Личностные: понимать важность сохранения своего здоровья.

7

Вокально-хоровая работа

1.Распевка

2.Исполнение песни «Где музыка берет начало». (Оценивание)

В листах самооценки оценивают свою работу.(Вокальная работа)

Предметные: умение выражать свое отношение к музыке.

8

Первичная проверка знаний.

Создай паспорт.

1.Кто такой С.В. Рахманинов.

2.Где и когда родился

3. Какую музыку он писал?

Индивидуальная работа.

Заполняют «паспорт» мюзикла в тетрадях.

Регулятивные: определять и формулировать деятельность на уроке, определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала на уроке.



9

Применение новых знаний.

Работа в парах. Найдите к каждому определение правильный ответ. Выполнить задания на карточках. Взаимопроверка. (Приложение №1)

Работают в парах- задания на карточках. Оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: анализировать правильность выполнения задания, осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

10

Домашнее задание.

Оценка деятельности учащихся.

Д/з: Повторить песню. Самооценка за урок. (Оценивание)

В листах самооценки оценивают свою работу.(Устные ответы на урока)

Регулятивные: осуществлять самоконтроль. Личностные: дать оценку своей деятельности на уроке.

11

Рефлексия.

Что нового узнали на уроке. Обоснуйте ответ.

Проделать тестовую работу.

Регулятивные: анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения.








2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Счастье в сирени живет». С. Рахманинов

Автор: Дарьялова Алина Алековна

Дата: 07.02.2019

Номер свидетельства: 498885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рахманинов. Счастье в сирени живет "
    ["seo_title"] => string(39) "rakhmaninov-schast-ie-v-sirieni-zhiviet"
    ["file_id"] => string(6) "221696"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435549822"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Счастье в сирени живет..." (романс С.Рахманинова)"
    ["seo_title"] => string(49) "schast-ie-v-sirieni-zhiviet-romans-s-rakhmaninova"
    ["file_id"] => string(6) "255485"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447941376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства