Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока музыки "Разучиваем, поем песню и размышляем"»
Самоанализ урока проведѐнного в 5 А классе по музыке.
Тема урока: «Разучиваем, поем песню и размышляем».
Место урока в изучаемой теме: первый урок по теме (из двух).
Тип урока по целеполаганию: урок открытия нового знания.
Основные дидактические задачи урока: знакомство с жанром песни, развитие навыков слушания, сравнения, сопоставления и анализа.
Организационные формы работы: фронтальная и групповая.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Для обеспечения наглядности материала использованы информационные технологии, музыкальные инструменты, декорации.
На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Свой урок я строила в соответствии с требованиями ФГОС, с учѐтом структуры урока открытия нового знания.
Тема и цель урока определены в ходе совместной деятельности учителя и обучающихся.
Актуализация знаний проведена с использованием фрагмента мультипликационного фильма « Три медведя».
Первичное восприятие нового материала проведено на основе ответов учащихся на вопросы к просмотренному мультфильму и презентации.
На этапе применения новых знаний использован прием –путешествие в оперный театр и системно-деятельностный подход , когда учащиеся сами стали участниками спектакля. Проведена игра-театрализация.
Рефлексия деятельности проведена с помощью приѐма: мы узнали — у нас появился интерес к знаниям.
Выбранные методы, формы и приѐмы обеспечивают достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты:
В результате работы над данной темой учащиеся ознакомились:
с особенностями оперного жанра;
с разновидностями вокальных и инструментальных форм музыки.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД: Стремление реализации своего творческого потенциала; формирование эмоциональной отзывчивости на основе восприятия музыкальной классики; позитивное отношение к уроку музыки.
Регулятивные УУД: Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений; планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, импровизации музыки.
Познавательные УУД: Формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей; усвоение терминов и понятий музыкального языка; осознание многозначности содержания музыкальных произведений.
Коммуникативные УУД: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушание и понимание речи других; умение работать в группе
Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 5 класса.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объѐм урока выполнен.