kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русь героическая.М.И.Глинка опера «Иван Сусанин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Знакомство учащихся с героической народной музыкальной драмой и её главным персонажем – русским национальным героем Иваном Сусаниным

            -учить слушать музыкальные произведения, анализировать содержание;
             -развивать чувство ритма и метрической пульсации, вокально-интонационные  данные;
             -воспитывать интерес к музыкальной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русь героическая.М.И.Глинка опера «Иван Сусанин»»

ФИО Федосеева Мария Александровна
Дата проведения 31.01.2017
Предмет: Музыка
Класс 4Б
Тема : Русь героическая .М.И.Глинка опера «Иван Сусанин»
Тип урока: урок закрепления знаний о жанре музыки ОПЕРА
Цель: Знакомство учащихся с героической народной музыкальной драмой и её главным персонажем – русским национальным героем Иваном Сусаниным.
Задачи -учить слушать музыкальные произведения, анализировать содержание;
-развивать чувство ритма и метрической пульсации, вокально-интонационные данные;
-воспитывать интерес к музыкальной деятельности.
Планируемые результаты:
-личностные: учащиеся научатся внимательно слушать музыкальные произведения,

-предметные: учащиеся получат возможность сравнивать музыкальные произведения

-метапредметные:
Познавательные УУД: учащиеся научатся анализировать музыкальные произведения,

Регулятивные УУД: учащиеся получат возможность выражать собственное мнение и суждение о музыкальном произведении,

Коммуникативные УУД: учащиеся получат возможность общения с преподавателями и одноклассниками по вопросам музыкальной культуры










Ход урока

Этапы и структурные компоненты урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Анализ.

  1. Мотивационно-целевой этап


Мотивация

Целеполагание

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок музыки проведу у вас я , зовут меня Мария Александровна

Чтобы стало понятно, о чём сегодня пойдёт речь, мы с вами вспомним о чем же вы говорили и что же вы проходили на том уроке ? Правильно ребята на прошлом уроке вы говорили об опере, А кто из вас скажет что же такое опера ? Опера - это такое произведение для театра, в котором все артисты на сцене поют. Обычная речь в оперном спектакле или вообще не звучит, или звучит в отдельных эпизодах

Ребята а как вы думаете что нам рассказывает музыка в опере?(Слушаются ответы детей )

Музыка в опере раскрывает характер героев, их мысли, чувства, пере- живания.

Исполнителями оперы являются певцы-солисты, хор, симфонический оркестр. Арии, вокальные сольные номера, создают образ каждого действующего лица. Массовые сцены исполняет хор. Симфонический оркестр сопровождает пение и танцы, помогает слушателям понять смысл того, что происходит на сцене. В зависимости от содержания оперы бывают сказочные, лирические, комические, героические.

Ну, что, догадались, о чём пойдёт речь на уроке?

Какие же вы молодцы ребята ! Правильно тема сегодняшнего урока Русь героическая .М.И.Глинка опера «Иван Сусанин»



  1. Операционно - деятельностный- этап

1.

Хоровое пение

Автор и название произведения

1.Установка на 1 прослушивание: Родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии в отцовском имении. Важным фактом краткой биографии Глинки является тот факт, что воспитанием мальчика занималась его бабушка, а родная мать была допущена к сыну только после смерти бабушки. Играть на фортепиано и скрипке М. Глинка стал уже в десятилетнем возрасте. С 1817 года он начал обучаться в Благородном пансионе при педагогическом институте Санкт-Петербурга. Закончив пансион, все свое время посвящал музыке. Тогда же были созданы первые сочинения композитора Глинки. Как настоящему творцу, Глинке не до конца нравятся свои произведения, он стремится расширить бытовой жанр музыки. 2. 1 прослушивание и беседа «Прослушивание оперы» ,
О чем поется в этом произведение ?какой характер музыки? какое настроение вызвало это произведение ?



2.

Слушание музыки
Василий Соловьев-Седой

Первым делом, первым делом самолеты

1.Установка на 1 прослушивание: Прослушивание песни

2.1 прослушивание и беседа. Это произведение из кинофильма « Небесный тихоход» а сейчас я вам покажу отрывок из фильма

Музыку к фильму написал известный советский композитор Василий Соловьев-Седой, а слова к песне, которые после выхода фильма быстро стали всенародно любимыми, написали Алексей Фатьянов (песня «Первым делом, первым делом самолёты») Ребята, а какой характер музыки? Какое настроение у вас вызывает это произведение ?



3.Вид работы: Припев:
Потому, потому что мы пилоты,
Небо наш, небо наш родимый дом.
Первым делом, первым делом — самолеты.
— Ну а девушки?
— А девушки — потом.

Нежный образ в мечтах ты голубишь,
Хочешь сердце навеки отдать;
Нынче встретишь, увидишь, полюбишь,
А назавтра приказ — улетать.

Припев,

Чтоб с тоскою в пути не встречаться,
Вспоминая про ласковый взгляд,
Мы решили, друзья, не влюбляться
Даже в самых красивых девчат.

Припев:
Потому, потому что мы пилоты,
Небо наш, небо наш родимый дом.
Первым делом, первым делом — самолеты.
— Ну а девушки?
— А девушки — потом.
3. Вывод
……



3.

Музыкально – ритмические движения
Автор и название произведения

1.Установка на 1 прослушивание:.

1 прослушивание и беседа.
3.Маршировка
4. Исполнение с движениями



4

Творчество
маршировка

Рисование музыки

А теперь ребята попробуем с вами изобразить музыку Первым делом первым делом самолеты на листе , а в конце урока мы с вами посмотрим что у нас получилось



5.

Игра на музыкальных инструментах

Тюрина Софья

Полет шмеля

Римский-Корсаков

1.Установка на 1 прослушивание:

Сейчас посмотрим еще одно видео, где поет Тюрина Софья 8 лет

Произведение называется полет шмеля

Полёт шмеля» — оркестровая интермедия, написанная Николаем Римским-Корсаковым для его оперы «Сказка о царе Салтане», сочинённой в 1899—1900 годах. Интермедией заканчивается третий акт, в котором Лебедь-птица обращает князя Гвидона в шмеля, чтобы он мог слетать к своему отцу (который не знает, что Гвидон жив).

Ребята а кто знает что это за музыкальный инструмент ?

2.1 прослушивание и беседа. Саксофо́н — тростевой духовой музыкальный инструмент, по принципу звуко извлечения принадлежащий к семейству язычковых деревянных духовых музыкальных инструментов.

.
3. Показ приемов игры на детских муз.инструментах видео
4.Исполнение



  1. Рефлексивно - оценочный- этап


Рефлексия


Ребята а сейчас я раздала вам по три треугольника

И мы с помощью них ответим на вопрос :

Слушаем внимательно

Зеленый цвет мне все понятно я молодец!

Желтый цвет : У меня не все получилось но я старался

И Красный цвет Мне надо быть внимательнее





Руководитель практики Юмаева Л.Н.

Отметка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русь героическая.М.И.Глинка опера «Иван Сусанин»

Автор: Федосеева Мария Александровна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386630


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства